Решение от 21 ноября 2016 г. по делу № А63-10732/2016


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е


г. Ставрополь А63-10732/2016

21 ноября 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2016 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Русановой В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Агба А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление

Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу, г. Ессентуки, ОГРН 1112651028676,

к обществу с ограниченной ответственностью «ВСК», г. Ессентуки, ОГРН 1052600128074,

о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителя управления Подгурской А.В. по доверенности от 11.01.2016 № дов 8-3, в отсутствие представителей общества,

УСТАНОВИЛ:


Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВСК», г. Ессентуки (далее – общество) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование доводов ссылалось на доказанность материалами административного дела наличия в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, соблюдение административного порядка составления протокола по делу об административном правонарушении, надлежащее извещение общества обо всех процессуальных действиях.

Представитель управления в судебном заседании поддерживал доводы, изложенные в заявлении, просил суд привлечь общество к административной ответственности.

Общество в обоснование возражений в отзыве и дополнительном отзыве на заявление указывало на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств наличия в его действиях состава административного правонарушения и вины в его совершении, просило суд отказать управлению в удовлетворении требований.

Обществом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.

Выслушав пояснения представителя управления, исследовав материалы дела, дав правовую оценку представленным доказательствам, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 15.06.2016 в управление от общества поступило заявление № 068 о необходимости проведения фиксации перевозки № 320_32660000001381279 в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее - АСКП) за период с 20.05.2016 по 22.05.2016 на автоцистерне ЕА 4954 26 RUS.

Управлением в ходе анализа товарно-транспортной накладной от 20.05.2016 № 66, представленной обществом, было установлено что, общество с ограниченной ответственностью «КВС» (далее – ООО «КВС») закупило у общества с ограниченной ответственностью «Завод Первомайский» (далее – ООО «Завод Первомайский») дистиллят коньячный выдержанный пятилетний (66,4% содержание абсолютного спирта) в объеме 2 865 дал.

Из данных Единой государственной автоматизированной информационной системы (далее - ЕГАИС) было установлено ООО «КВС» зафиксировало закупку от ООО «Завод Первомайский» дистиллята коньячного выдержанного пятилетнего (заявка о фиксации в ЕГАИС от 23.05.2016 № 65), при этом фиксация пути в системе АСКП обществом не была осуществлена.

Из анализа сведений о местоположении емкостей (цистерн) организациями - перевозчиками в АСКП, было установлено, что сведения о местоположении емкости (цистерны) с государственным номером ЕА 4954 26 RUS определены 20.05.2016 (время 05:32:37 МСК), что подтверждало работоспособность абонентского терминала.

Спустя 15 секунд в 05:32:52 МСК сигнал о местоположении автоцистерны не был определен.

Последующее определения местоположения данной автоцистерны было зафиксировано 22.05.2016 в 17:03:11 МСК.

05 июля 2016 года по данному факту в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении № 07-16/491, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, в рамках которого 05.07.2016 года был произведен осмотр транспортного средства - автоцистерны ЕА 4954 26 RUS, расположенной на территории общества по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, с. Винсады, Кисловодское шоссе, 48, о чем был составлен протокол осмотра № 07-16/491-1.

В ходе осмотра было установлено, что абонентский терминал (AT) № 33027594, установленный на емкость (автоцистерну) с государственным номером ЕА 4954 26 RUS находился в рабочем состоянии.

Согласно акту пломбирования оборудования для учета объема перевозок от 20.02.2016 № у8-а219/10 целостность пломб, нанесенных при пломбировании оборудования для учета объема перевозок, установленного на емкость (цистерну) с государственным номером ЕА 4954 26 RUS, не была нарушена, места нанесения пломб соответствовали представленному акту пломбирования.

05 июля 2016 года обществом в управление были представлены договор от 07.04.2016 № 04-ГМ/16 о предоставлении доступа к порталу мониторинга автомобилей, подключенных к автоматической системе контроля перевозок, заключенный между обществом и обществом с ограниченной ответственностью «Центр информационно-коммуникационных технологий» (далее – ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий»), договор от 01.04.2016 № 1/2016 на обеспечение передачи информации от контроллера МС-КВШ, заключенный между обществом и ООО ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий», заявку от 06.06.2016 от общества в ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» о проведении тестирования работоспособности оборудования автоматизированной системы контроля перевозок, установленного на автоцистерну с государственным номером ЕА 4954 26 RUS.

В тот же день управлением у ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» была затребована информация (определение об истребовании сведений № 07-16/491-2).

Из ответа от 20.07.2016 ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» № 07-16/491-2 следовало, что по результату проведенного удаленного тестирования и анализа работоспособности установленного оборудования АСКП на (автоцистерны) емкости с государственным номером ЕА 4954 26 RUS, неисправностей не было обнаружено, оборудование находилось в рабочем штатном состоянии.

Установив, что общество в период с 20.05.2016 по 22.05.2016 не обеспечило передачу в АСКП данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем), о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспортного средства, а, соответственно, допустило нарушения лицензионных условий и требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим перевозку этилового спирта, 01 августа 2016 года в отсутствие надлежащим образом извещенного общества (извещение о месте и времени составления протокола 27.07.2016 было вручено директору общества, о чем имеется его подпись) управлением был составлен протокол по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, управление направило в арбитражный суд материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) под оборотом алкогольной продукции понимается в том числе перевозка, на которую распространяется действие данного Закона.

Абзацем 4 пункта 3 статьи 9 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемые автомобильным транспортом, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2012 № 648 предусмотрено, что лицензионными условиями для перевозки продукции являются, в том числе: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении автотранспортных средств, соответствующих требованиям в отношении перевозок продукции, установленным лицензирующим органом; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным лицензирующим органом; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) технических средств, соответствующих требованиям, установленным лицензирующим органом; г) использование для перевозок продукции автотранспортных средств, оборудованных опломбированными лицензиатом емкостями (цистернами); ж) соблюдение предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 19 Закона № 171-ФЗ требований к приобретенному основному технологическому оборудованию в целях его использования для перевозок продукции.

Согласно пункту 7 Правил ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 № 688 (далее - Правила № 688) в процессе перевозки продукции организации-перевозчики посредством использования технических средств регистрации обеспечивают передачу в АСКП по каждому автотранспортному средству, используемому для перевозки продукции, следующей информации: а) пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения); б) время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время); в) дата и время начала и окончания перевозки продукции; г) адрес места начала перевозки (загрузки) продукции и адрес места доставки (выгрузки) продукции.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 688 система контроля перевозок обеспечивает сбор и систематизацию информации о перевозках продукции, указанной в пунктах 5 - 7 данных Правил, в целях ее использования для организации и проведения государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Приказом Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 № 258 утверждены Требования к составу и техническим характеристикам специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении транспортных средств, осуществляющих перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - продукция) на территории Российской Федерации по автомобильным дорогам общего пользования (далее - автомобильное транспортное средство), в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в АСКП этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее - технические средства), а также к выполняемым ими функциям (далее – Требования № 258).

Согласно подпункту «а» пункта 2 Требований № 258 технические средства должны обеспечивать передачу в АСКП данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем) о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспортного средства (далее - навигационные данные).

Пунктом 5 Требований № 258 установлено, что технические средства должны обеспечивать выполнение следующих функций: а) определение текущего местоположения оснащенного техническими средствами автомобильного транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС и (или) GPS; б) запись и хранение навигационных данных в энергонезависимой памяти; в) передачу в АСКП навигационных данных с заданной периодичностью (в диапазоне от 5 минут до 24 часов); г) запись данных о состоянии технических средств (данных об уровне зарядки аккумулятора, о наличии сбоев в работе технических средств) и передаваемой в АСКП информации в энергонезависимую память при потере сигнала сотовой сети с последующей автоматической передачей в АСКП записанной информации при возобновлении сигнала сотовой сети; д) обмен данными по протоколу GPRS TCP/IP в зоне покрытия сотовой связи.

Согласно пункту 7 Требований № 258 контроллер должен обеспечивать получение цифровых данных от технических средств с заданной периодичностью (в диапазоне от 5 секунд до 24 часов) и их запись в энергонезависимой памяти с привязкой ко времени и координатам местонахождения автомобильного транспорта.

В соответствии с пунктом 8 Требований № 258 технические средства должны осуществлять передачу сведений о перевозках продукции в АСКП, обеспечивая предотвращение искажения и подделки передаваемой информации.

Пунктами 2.1 и 2.2 приказа Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 № 256 «О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта» предусмотрено, что автомобильный транспорт должен быть оснащен оборудованием для учета объема перевозок продукции и специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее - технические средства).

Таким образом, нормы действующего законодательства свидетельствуют о том, что обязательными лицензионными требованиями в области перевозок этилового спирта является оборудование автотранспортных средств лицензиата специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

Технические средства должны обеспечивать передачу в АСКП данных в автоматическом режиме о текущем местоположении: пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения); время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время); дата и время начала и окончания перевозки продукции; адрес места начала перевозки (загрузки) продукции и адрес места доставки (выгрузки) продукции.

Общество имеет действующую лицензию на перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) от 05.06.2014 № 26ТСЭ0003767 сроком действия до 07.02.2019, соответственно, обязано было обеспечить транспортное средство, на котором была осуществлена спорная перевозка, техническими средствами, обеспечивающими передачу в АКСП данных о текущем местоположении, пройденном маршруте перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения), времени и месте стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время), дате и времени начала и окончания перевозки продукции, адресе места начала перевозки (загрузки) продукции и адресе места доставки (выгрузки) продукции.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что транспортное средство общества было оснащено исправным и работоспособным оборудованием АСКП на емкости с государственным номером ЕА 4954 26 RUS, неисправностей обнаружено не было, оборудование находилось в рабочем штатном состоянии, целостность пломб не нарушена, места нанесения пломб соответствовали акту пломбирования № у8-а219/10 от 20.02.2016.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Пунктом 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Из материалов дела установлено отсутствие вины общества в совершении правонарушения в связи со следующим.

Общество закупило у ООО «Завод Первомайский» дистиллят коньячный выдержанный пятилетний (66,4 % содержание абсолютного спирта) в объеме 2 865 дал, что подтверждается товарно-транспортной накладной от 20.05.2016 № 66.

О предыдущей поставке общество подало в управление заявку о фиксации в ЕГАИС (уведомление о перевозке ЭС и СС (ЭС) № 267 от 20.05.2016).

С целью обеспечения работоспособности и функционирования оборудования, установленного на автоцистерны, осуществляющие перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обществом был заключены с ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» договоры: № 1/2016 от 01.04.2016 на обеспечение передачи информации от контроллера МС-КВШ; № 04-ГМ/16 от 07.04.2016 о предоставлении доступа к порталу мониторинга автомобилей, подключенных к автоматической системе контроля перевозок (01.08.2016 подписано соглашение о расторжении); № 136/01-27 от 16.06.2016 на поставку оборудования для автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации и оборудования системы учета объемов; № 42-03-01С от 01.08.2016 на сервисное и техническое обслуживание оборудования автоматической системы контроля перевозок и системы учета объемов перевозок с сопровождением процесса фиксации в ЕГАИС.

В рамках заключенного договора № 1/2016 на обеспечение передачи информации от контролера МС-КВШ от 01 апреля 2016 года ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» взяло на себя обязательства по обеспечению передачи информации от контроллера МС-КВШ, требующего передачу данных.

Согласно условиям данного договора стоимость передачи информации от контроллеров МС-КВШ, находящихся на территории Республики Крым, оплачивается дополнительно по факту оказанных услуг, что подтверждается выставленными счетами в адрес общества.

Исходя из условий договора, ответственность за передачу информации от контроллера МС-КВШ, требующего передачу данных в АСКП, возлагается на ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий».

20 мая 2016 года общество приняло груз от ООО «Завод Первомайский» по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, с. Первомайское, ул. Дьяченко, 5, что подтверждается заявкой о фиксации в ЕГАИС за № 32660000001381279, актом от 20.05.2016 № 27 об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурата объемом 2 865,0 декалитров, после чего автомобиль выехал в обратном направлении по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская 139.

Согласно путевому листу грузового автомобиля № 2542 дата фактического заезда в гараж - 23.05.2016 14 часов 00 минут.

Из акта от 20.05.2016 № 27 следует, что слив коньячного дистиллята производился в г. Ессентуки по ул. Пятигорская, 139, 23.05.2016 с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.

Также из акта следует, что знаки обеспечения сохранности, нанесенные отправителем на цистерну, были целы, объем поставленной продукции соответствовал заявленному.

Узнав, о том, что во время движения автомобиля, по пути следования из Республики Крым в г. Ессентуки Ставропольского края не была обеспечена передача в АСКП данных в автоматическом режиме, общество 15.06.2016 в адрес управления направляло письмо № 068 от 15.06.2016 с просьбой зафиксировать в ручном режиме перевозку № 320_32660000001381279, совершенную в период с 20.05.2016 по 22.05.2016.

На основании данного письма перевозка была зафиксирована в ручном режиме.

04 октября 2016 года общество обратилось в ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» с целью выяснения обстоятельств, повлекших отсутствие передачи в АСКП данных в автоматическом режиме.

На основании обращения общества ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» был проведен анализ работоспособности оборудования для учета объема перевозки этилового спирта более 25 % объема готовой продукции, установленного на автоцистерне с государственным номером ЕА 4954 26 в момент совершения перевозки в период с 20.05.2016 по 22.05.2016.

Исходя из результатов проведенного сервисного мониторинга, в указанный период времени установлено, что автоцистерна передвигалась по маршруту в направлении Республики Крым, последняя передача данных о стоянке автоцистерны была зафиксирована 20.05.2016 в 5 часов 18 минут по московскому времени, далее маршрут прерывается в районе Керченского залива.

В информационном письме ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» указано, что на территории Республики Крым у операторов сотовой связи, включая «Мегафон», возникают проблемы с сигналом и интернет-трафиком. Автоцистерны общества оснащены контроллерами, обеспечивающими передачу данных в АСКП, в которых установлены SIM-карты компании «Мегафон». Соответственно, передача данных могла прерываться по причине отсутствия сигнала GSM.

При этом судом установлено, что у общества отсутствовала возможность самостоятельно без специализированных организаций осуществлять передачу в АСКП данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем), о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспортного средства, при исправности оборудования и соответствия его всем требованиям для данного вида деятельности.

Как указывалось выше, общество в соответствии с нормами действующего законодательства установило на свое транспортное средство, осуществляющее перевозку алкогольной продукции необходимое оборудование, которое в момент перевозки было исправно и надлежащим образом опломбировано, для передачи данных в АСКП со специализирующей организацией были заключены соответствующие договоры, то есть .

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Судом установлено, что управление не представило достаточных и убедительных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях общества состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ исключает привлечение общества к административной ответственности.

Суд находит необходимым в удовлетворении требований управлению отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края

Р Е Ш И Л:


требования Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу, г. Ессентуки, ОГРН 1112651028676, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока.


Судья В.Г. Русанова

Суд:

АС Ставропольского края (подробнее)

Истцы:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (подробнее)

Ответчики:

ООО "ВСК" (подробнее)