Решение от 21 октября 2016 г. по делу № А56-58422/2016


4116/2016-491004(2)

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52 http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ


Дело № А56-58422/2016
21 октября 2016 года
г.Санкт-Петербург



Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2016 года. Полный текст решения изготовлен 21 октября 2016 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Радынова С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Седуновой А.Н., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Центр организации применения административного законодательства Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт- Петербурга и Ленинградской области

заинтересованное лицо ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАТТЕРФЛЯЙ-СПБ»

о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии: от заявителя - не явился, извещен, от заинтересованного лица - не явился, извещен,

установил:


Центр организации применения административного законодательства Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт- Петербурга и Ленинградской области (далее – Управление, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАТТЕРФЛЯЙ-СПБ» (далее – заинтересованное лицо, Общество) о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Представители сторон лица в суд не явились.

На основании статьи 137 АПК РФ предварительное судебное заседание закрыто, открыто заседание суда первой инстанции. На основании статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав обстоятельства дела, представленные доказательства, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

04.04.2016 года Управлением проведен осмотр территории и находящихся там вещей по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Некрасова, напротив д. 56 (ограждение участка местности).

В ходе осмотра указанной территории, сотрудниками Управления выявлен факт установки и эксплуатации ООО «БАТТЕРФЛЯЙ-СПБ» рекламной конструкции без соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а именно: на ограждении участка местности, расположенного по указанному адресу, установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, представляющая собой деревянный щит, с информационном полем размером не менее 1,2 метра по


горизонтали и 1,8 метра по вертикали. На информационном поле размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц, с рекламой следующих объектов и со следующим содержанием: «Малый Драматический театр – Театр Европы – Премьера 10, 20, 21 апреля – ГАМЛЕТ».

ООО «БАТТЕРФЛЯЙ-СПБ» допустило незаконную установку и эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством Федеральный Закон РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе») разрешения на эксплуатацию рекламной конструкции.

По результатам проверки Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 20.07.2016 года АП-Юр № 0000421, согласно которому действия Общества квалифицированы по статье 14.37 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

В силу положений статьи 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) регулируются отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований указанной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 5 статьи 19 Закона о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частями 9, 13 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях


которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Факт правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, и наличие оснований для привлечения к административной ответственности Общества за его совершение, подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом осмотра от 04.04.2016 года, протоколом изъятия вещей и документов от 04.04.2016 года, определением № 320 о возбуждении дела об АП от 04.04.2016 года, договор № 4 на размещение и изготовление рекламной конструкции от 23.03.2016 года, определением о возбуждении дела об АП от 30.05.2016 года, материалами фотофиксации.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, у Общества имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако не приняты все зависящие меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалы дела не представлены.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела арбитражным судом не истек. Суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о доказанности материалами дела события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ, и вины Общества в его совершении.

Требование заявителя о привлечении Общества к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Суд считает, что имеются основания для снижения назначенного Обществу наказания, на основании статьи 4.1 КоАП РФ. Конституционные принципы справедливости и соразмерности наказания подлежат применению как в отношении санкций, предусмотренных нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, так и санкций, предусмотренных законодательством субъектов РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).


По оценке суда, с учетом конкретных обстоятельств дела, наказание Обществу в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 14.37 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 250000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области,

решил:


Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БАТТЕРФЛЯЙ-СПБ» (ИНН 7810461059, ОГРН 1137847182990, дата регистрации 06.05.2013, адрес (место нахождения): 196105, г. Санкт-Петербург, проспект Витебский, д. 3, лит. Б, к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа на сумму 250000 руб., (с применением статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по г. Санкт-

Петербургу и Ленинградской области) БИК 044030001

Расчетный счет 40101810200000010001 ИНН 7830002600 КПП 784201001

Банк получателя Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург КБК 18811626000016000140

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Радынов С.В.

Суд:

АС Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. (подробнее)

Истцы:

Центр организации применения административного законодательства Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области (подробнее)

Ответчики:

ООО "БАТТЕРФЛЯЙ-СПБ" (подробнее)

Судьи дела:

Радынов С.В. (судья) (подробнее)