Решение от 24 ноября 2016 г. по делу № А32-15214/2015


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е


Дело № А32-15214/2015


г. Краснодар «24» ноября 2016 года


Резолютивная часть определения оглашена 22 ноября 2016 года

Полный текст определения изготовлен 24 ноября 2016 года


Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Грачева С.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чуриковым В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «КоммерцКапитал», г. Краснодар (ИНН 2310148579, ОГРН 1102310004873) о признании действия по проведению оценки (экспертизы) соответствия проектной документации на объект капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148» требованиям технических регламентов, осуществляемые управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик при рассмотрении заявлений ООО «КоммерцКапитал» о выдаче разрешения на строительство, незаконными, признании решений об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в городе Геленджике, по ул. Киевская, 62/ул. Новороссийская, 148, выразившееся в письмах №110-52-208/15-01-11 от 20.01.2015 и №110-52-328/15-01-11 от 26.01.2015 – незаконными и обязании Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, выдать обществу с ограниченной ответственностью «КоммерцКапитал», г. Краснодар (ИНН 2310148579, ОГРН 1102310004873) разрешение на строительство объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148 , заинтересованное лицо: Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, Краснодарский край, г. Геленджик (ИНН 2304038722, ОГРН 1022300778873),

при участии в заседании:

от заявителя: Безус А.В. – доверенность от 03.10.2016 г. №2,

от заинтересованного лица: Федорова А.В. – доверенность от 118.07.2016 г. №110-52-4410/1601-4,

УСТАНОВИЛ:


Общество с ограниченной ответственностью «КоммерцКапитал» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании действия по проведению оценки (экспертизы) соответствия проектной документации на объект капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148» требованиям технических регламентов, осуществляемые управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик при рассмотрении заявлений ООО «КоммерцКапитал» о выдаче разрешения на строительство, незаконными, признании решений об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в городе Геленджике, по ул. Киевская, 62/ул. Новороссийская, 148, выразившееся в письмах №110-52-208/15-01-11 от 20.01.2015 и №110-52-328/15-01-11 от 26.01.2015 – незаконными.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2015, требования общества удовлетворены частично. Признано незаконным решение управления архитектуры об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта, выразившееся в письме от 26.01.2015 N 110-52-328/15-01-11. Суд обязал управление архитектуры выдать обществу разрешение на строительство объекта. С управления архитектуры в пользу общества взыскано 3 тыс. рублей расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.06.2016 дело передано на новое рассмотрение, поскольку обстоятельства, связанные с наличием (отсутствием) у общества обязанности по предоставлению в уполномоченный орган положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, не были предметом исследования судебных инстанций.

При новом рассмотрении в суде первой инстанции заявитель настаивал на удовлетворении заявленных требований,

Заинтересованное лицо Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик заявление не признало, по основаниям, изложенным в ранее представленном отзыве.

В итоговом судебном заседании, проходившем 08 ноября 2016 года для выяснения вопроса о том, о том, относится ли земельный участок к санитарно-курортной зоне, суд объявил перерыв до 15 ноября 2016 года в 14 часов 00 минут.

После перерыва заседание продолжилось 15 ноября 2016 года в 14 часов 00 минут и закончилось окончанием рассмотрения дела по существу.

Для изучения материалов дела в судебном разбирательстве был объявлен перерыв до 17 часов 30 минут 22 ноября 2016 года.

Информация о перерыве была размещена на сайте Верховного суда РФ в установленном порядке.

После перерыва судебное заседание продолжилось в отсутствии сторон.

Как следует из заявления, ООО «КоммерцКапитал» на основании договора аренды №4000001795 земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от «13» октября 2009 года, договора от «06» ноября 2013 года об уступке прав (требований) по договору аренды №4000001795 земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от «13» октября 2009 года принадлежит на праве аренды земельный участок по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Киевская/Новороссийская, 62/148, площадью 2512 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения многоэтажного многоквартирного дома со встроенными (пристроенными) помещениями общего назначения, срок аренды - 49 лет.

В период с 04.12.2013 по 03.02.2014 проектная организация - Общество с ограниченной ответственностью «Проектная фирма «Сантпроект» (имеющее в соответствии с требованиями ст.48 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ), на основании градостроительного плана земельного участка №00000000002209, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 08.09.2011 №2213, инженерных изысканий (проведенных ООО «Новоросгеология», имеющим в соответствии с требованиями ст.47 ГрК РФ свидетельство о допуске к видам работ по инженерным изысканиям №СРО-И-003 14092009-00365, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ), выполнило подготовку проектной документации на объект капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148».

Результаты инженерных изысканий имеют положительное заключение экспертизы №1-1-1-0001-14 от «16» января 2014 года, проведенной ООО УК «Жилпроект» (свидетельство об аккредитации от 03.08.2009г. №36-2-5-027-09).

В соответствии со ст.49 ГрК РФ специально аккредитованное юридическое лицо ООО «Эксперт-Проект» (свидетельство об аккредитации №РОСС RU.0001.610158 №0000217 сроком действия с 30.08.2013г. по 30.08.2018г.) в период с 05.02.2014г. по 16.05.2014г. провело экспертизу подготовленной проектной документации на объект капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148», о чем было выдано положительное заключение 23-1-2-0005-14 от «16» мая 2014г.

ООО «КоммерцКапитал» неоднократно обращалось в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением на выдачу разрешения на строительство на объект «Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148».

Письмами №110-52-9010/14-01-11 от 29.12.2014, №110-52-208/15-01-11 от 20.01.2015, №110-52-328/15-01-11 от 26.01.2015 управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик отказывало в выдаче разрешения на строительство.

В письмах №110-52-9010/14-01-11 от 29.12.2014, №110-52-208/15-01-11 от 20.01.2015 управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, обосновывая свой отказ в выдаче разрешения на строительство, указало, что не соблюдены нормативы по устройству парковочных мест, высота объекта выше 5 этажей, отсутствует спортивная площадка на придомовой территории.

В письме №110-52-328/15-01-11 от 26.01.2015 управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик сослалось лишь на то, что в письме №110-52-208/15-01-11 от 20.01.2015г., а также в ответах на предыдущие обращения заявителю уже излагались замечания к представленным документам.

Относительно отсутствия у общества обязанности по предоставлению в уполномоченный орган положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации заявитель пояснил следующее.

Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) установлен закрытый перечень категорий особо охраняемых природных территорий федерального значения. Федеральным законом от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 406-ФЗ) лечебно-оздоровительные местности и курорты исключены из перечня особо охраняемых природных территорий. Согласно разъяснениям Минприроды России от 12.03.2014 N 12-44/4776 "О лечебно-оздоровительных местностях и курортах" исключение лечебно-оздоровительных местностей и курортов из перечня никак не влияет только на установление границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Пункт 3 статьи 10 Закона N 406 действует в отношении установленных категорий особо охраняемых природных территорий (заказников, заповедников, национальных парков и пр.) и не может применяться к лечебно-оздоровительным местностям и курортам. В соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденным решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27.07.2010 года № 466 «Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик», земельный участок с кадастровым номером 23:40:04010050:57 находится в территориальной зоне общественно-деловой застройки. Размещение многоэтажных многоквартирных домов со встроенными (пристроенными) помещениями общественного назначения относится к условно разрешенному виду использования объектов капитального строительства и земельных участков.

При условии отсутствия особо охраняемых природных территорий местного значения на спорном земельном участке, проведение государственной экологической экспертизы регионального уровня не требуется.

Проведение экологической экспертизы необходимо только в случае нахождения объекта на землях особо охраняемых природных территорий.

В качестве правомерности изменения вида разрешенного использования земельного участка заявитель представил копии постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 05.05.2011 №915 «О проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе», протокола комиссии по проведению общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик от 17.06.2011, постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик № 294 от 22.02.2011 года «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства», копию дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 13.10.2009 №4000001794 от 28 марта 2011 года, заключенного между администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик и ООО «Вектор-Строй» (предыдущий правообладатель участка). В соответствии с указанными документами, вид разрешенного использования земельного участка с «для эксплуатации здания фабрики ремонта и пошива обуви» на «для размещения многоэтажного многоквартирного дома со встроенными (пристроенными) помещениями общественного назначения».

Заинтересованное лицо заявленные требования не признает, полагает отказ в выдаче разрешения на строительство законным. Представленная вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка в части требований градостроительных нормативов.

Кроме того, заинтересованное лицо представило в судебное заседание выписку №3045 из правил землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик по земельному участку с кадастровым номером 23:40:0410050:57, расположенному по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Киевская, 62 - угол ул. Новороссийская, 148, фрагмент генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик, а также выкопировку территории муниципального образования город-курорт Геленждик согласно которым, земельный участок расположен в границах 2-й зоны санитарной охраны Геленджикской группы курортов, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 17.12.1987 №494. Участок находится в зоне общественно-деловой застройки.

Суд, заслушав представителей сторон исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, как указано в обжалуемых актах, явилось несоответствие представленной проектной документации «Нормативам градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт «Геленджик», утвержденных решением Думы муниципального образования город-курорт «Геленджик» от 26.06.2012 №769 – не соблюдены нормативы по устройству парковочных мест для жителей многоэтажного жилого дома и работников офисов, по размещению спортивной площадки на придомовой территории. Этажность здания, в соответствии с правилами землепользования и застройки в редакции от 19.12.2014 принята не более 5 этажей.

На основании пункта 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса для получения разрешения на строительство необходимо положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 данного Кодекса.

Названная норма Градостроительного кодекса определяет, что не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять, в том числе и на землях особо охраняемых природных территорий.

Для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение соответствующей экспертизы (пункт 6.1 статьи 49 Градостроительного кодекса).

Результатами проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, являются соответствующие заключения (пункт 6.3 статьи 49 Градостроительного кодекса).

Статьей 1 Закона N 26-ФЗ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; далее - Закон N 406-ФЗ) курорт определен как освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

Статьей 2 Закона N 406-ФЗ курорты исключены из состава особо охраняемых природных территорий. В то же время в силу части 3 статьи 10 названного Закона особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу данного Закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу Закона N 406-ФЗ.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 23:40:0410050:57, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Киевская, 62 - угол ул. Новороссийская, 148, расположен в границах 2-й зоны санитарной охраны Геленджикской группы курортов, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 17.12.1987 №494. Участок находится в зоне общественно-деловой застройки, что предполагает проведение экологической экспертизы.

Однако общество в уполномоченный орган заключение государственной экологической экспертизы с заявлением о выдаче разрешения на строительство не представляло, что подтверждается копией расписки в получении документов на получение разрешения на строительство.

Доводы заявителя о том, что в данном случае заключение государственной экологической экспертизы не требуется судом отклоняются как не основанные на нормах градостроительного законодательства и не соответствующие материалам дела, свидетельствующим о том, что земельный участок расположен в границах второй зоны санитарной охраны курорта.

Не соответствуют эти доводы и практике применения положениям статьи 51 Градостроительного кодекса, выработанной судом округа при разрешении аналогичных споров (постановления от 19.10.2015 по делу N А32-44366/2014, от 13.03.2016 по делу N А32-1482/2015, от 29.06.2016 по делу N А32-35441/2015, от 07.07.2016 по делу N А32-7627/2013, от 12.07.2016 по делу N А32-44366/2014). Обстоятельства предоставления застройщиком в уполномоченный орган заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, имеют существенное значение для споров, связанных с выдачей разрешений на строительство в отношении земельных участков, расположенных в границах курортов г. Анапы, г. Геленджика и г. Сочи.

Суды при рассмотрении таких споров исходят из того, что отсутствие (непредставление застройщиком в уполномоченный орган) положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации влечет отказ в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство.

Ссылка общества на письмо (разъяснение) Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Росприроднадзора по вопросу об отнесении земельного участка к особо охраняемым природным территориям не принимается с учетом части 3 статьи 10 Закона N 406-ФЗ.

Вместе с тем, в отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных действующим законодательством и градостроительным планом земельного участка, на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство, суд не вправе признать действия заинтересованного лица незаконными и возложить на нее обязанность выдать обществу разрешение на строительство.

Признание решения об отказе в выдаче разрешения на строительство в части (например, в случае признания необоснованными требований административного органа в части несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка), по мнению суда, не приведет к восстановлению прав общества, поскольку не освобождает от повторного обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Суд проверяет законность решения административного органа на момент его принятия, исходя из фактически переданного на рассмотрение пакета документов. Суд отмечает, что недостатки переданного на рассмотрение административного органа пакета документов не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства путем предоставления в материалы дела недостающих документов.

Поскольку общество не в полном объеме представило необходимый для выдачи разрешения пакет документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, администрация правомерно отказала в выдаче разрешения на строительство, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

При таком исходе дела, судебные расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на заявителя, по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 176180, 181, 197-200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации


РЕШИЛ:


Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «КоммерцКапитал», г. Краснодар (ИНН 2310148579, ОГРН 1102310004873) о признании действия по проведению оценки (экспертизы) соответствия проектной документации на объект капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148» требованиям технических регламентов, осуществляемые управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик при рассмотрении заявлений ООО «КоммерцКапитал» о выдаче разрешения на строительство, незаконными, признании решений об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в городе Геленджике, по ул. Киевская, 62/ул. Новороссийская, 148, выразившееся в письмах №110-52-208/15-01-11 от 20.01.2015 и №110-52-328/15-01-11 от 26.01.2015 – незаконными и обязании Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, выдать обществу с ограниченной ответственностью «КоммерцКапитал», г. Краснодар (ИНН 2310148579, ОГРН 1102310004873) разрешение на строительство объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенными административными помещениями в г. Геленджике, по ул. Киевская/ул. Новороссийская, 62/148, оставить без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «КоммерцКапитал», г. Краснодар (ИНН 2310148579, ОГРН 1102310004873) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение иска в размере 3000 рублей.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его изготовления в полном объеме, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его принятия, и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.


Судья С.А. Грачев

Суд:

АС Краснодарского края (подробнее)

Истцы:

ООО "КоммерцКапитал" (подробнее)

Ответчики:

УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК (подробнее)

Иные лица:

Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО г-к Геленджик (подробнее)