Решение от 22 ноября 2016 г. по делу № А31-5086/2016


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

E-mail: info@kostroma.arbitr.ru

http://kostroma.arbitr.ru



Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ




Дело № А31-5086/2016
г. Кострома
22 ноября 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 22 ноября 2016 года.

Арбитражный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Авдеевой Натальи Юрьевны, при ведении протокола судебного заседания секретарем Сухаревой А.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по иску областного государственного казенного учреждения "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" (ОГРН 1034408610136, ИНН 4400000299), г. Кострома,

к индивидуальному предпринимателю Смирнову Владимиру Анатольевичу (ИНН 442600284668, ОГРН 307443305100036), г. Солигалич Костромской области, о взыскании 11954 рублей,

при участии:

от истца: представитель не явился,

от ответчика: представитель не явился,

установил следующее.

Областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Смирнову Владимиру Анатольевичу о взыскании 11954 рублей платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области.

Истец, ответчик представителей в суд не направили.

Ответчик представил отзыв, иск не признал, указав, что введенные ограничения не распространяются на перевозимый им груз (древесный уголь) в соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 12 февраля 2013 года № 18-ра, кроме этого, заявил о пропуске срока исковой давности.

Суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствии сторон.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

10 мая 2013 года осуществлялась перевозка груза транспортным средством МЕРСЕДЕС БЕНЦ 1840, государственный регистрационный знак Н511ОР44, прицеп (полуприцеп) SCHMITZ S01, государственный регистрационный знак ВА567644, по маршруту Солигалич-Кострома протяженностью 212 км.

На стационарном пункте весового контроля СПВК-1, расположенном на 10 км автодороги Кострома-Верхнеспасское, сотрудником стационарного пункта ОГКУ «Костромаавтодор» 10.05.2013 произведено измерение осевых нагрузок транспортных средств, в результате которого установлено превышение фактических осевых нагрузок над максимально допустимыми.

По факту превышения фактических нагрузок составлен акт № 2542, согласно которому при допустимой осевой нагрузке 6 тонн фактическая нагрузка с учетом погрешности на вторую ось составила 6,45 тонны, размер ущерба, причиненного региональным автомобильным дорогам, составил 11954 рублей.

Транспортные средства: тягач седельный МЕРСЕДЕС БЕНЦ 1840, государственный регистрационный знак Н511ОР44, прицеп (полуприцеп) SCHMITZ S01, государственный регистрационный знак ВА567644, принадлежат на праве собственности Смирнову Владимиру Анатольевичу, что подтверждено свидетельствами о регистрации 44УО598024, 44УО598025.

Поскольку ущерб ответчиком добровольно не возмещен, истцом предъявлено требование в суд.

Оценив представленные в дело доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (части 8 и 9 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ).

Пунктом. 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» установлено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 также утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

Согласно п. 3 «Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов» осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Согласно п. 5 указанных Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года.

На основании ст. 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Ответчик на нарушение порядка взвешивания не ссылается.

Превышение допустимых нагрузок на ось принадлежащего ответчику транспортного средства подтверждается актом № 2542 от 10.05.2013 и не оспаривается ответчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Суд признает достоверными представленные истцом данные измерения осевых нагрузок автомашины и доказанным факт превышения ответчиком допустимых весовых параметров транспортного средства.

Согласно расчету истца плата составляет 11954 рублей, расчет ответчиком не оспорен.

Полномочия по осуществлению расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автодорогам Костромской области, в настоящее время осуществляет областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор».

Доводы ответчика не могут являться основанием для освобождения от ответственности за ущерб дорогам по следующим основаниям.

В соответствии с подп. 2 п. 2 распоряжения администрации Костромской области от 12 февраля 2013 года № 18-ра "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области в 2013 году" временные ограничения движения не распространяются, в частности, на перевозки топлива (бензина, дизельного топлива, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, топлива для котельных, газообразного топлива, щепы топливной, шпона рубленого, опилок древесных, стружки древесной).

Из буквального толкования данной нормы установленное исключение распространяется не на все виды топлива, а на конкретный их перечень, являющийся исчерпывающим и определяемый по видам топлива либо по использованию.

Древесный уголь в данный перечень не включен, получателем груза согласно накладной № 19 от 10.05.2013 является физическое лицо; доказательств того, что перевозимый груз (древесный уголь) предназначался для использования в котельной, ответчиком не представлено.

Довод ответчика о том, что срок исковой давности для подачи иска в суд пропущен, судом не принимается, так как иск сдан органу почтовой связи согласно оттиску штемпеля 06.05.2016, следовательно, иск направлен в суд в пределах срока исковой давности.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-171, 110, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


взыскать с индивидуального предпринимателя Смирнова Владимира Анатольевича (ИНН 442600284668, ОГРН 307443305100036), г. Солигалич Костромской области, в пользу областного государственного казенного учреждения "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" (ОГРН 1034408610136, ИНН 4400000299), г. Кострома, 11954 рубля в счёт возмещения вреда дорогам.

Исполнительный лист выдать по вступлении решения в законную силу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Смирнова Владимира Анатольевича (ИНН 442600284668, ОГРН 307443305100036), г. Солигалич Костромской области, в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины.

Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать по истечении десяти дней со дня вступления решения в законную силу при отсутствии у суда сведений о добровольной уплате государственной пошлины в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Костромской области.

Судья Н.Ю. Авдеева

Суд:

АС Костромской области (подробнее)

Истцы:

Областное государственное казенное учреждение "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" (подробнее)

Ответчики:

Смирнов Владимир Анатольевич (подробнее)


Судебная практика по:

Упущенная выгода
Судебная практика по применению норм ст. 15, 393 ГК РФ

Ответственность за причинение вреда, залив квартиры
Судебная практика по применению нормы ст. 1064 ГК РФ

Возмещение убытков
Судебная практика по применению нормы ст. 15 ГК РФ