Решение от 9 ноября 2016 г. по делу № А66-3113/2016


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ


Дело № А66-3113/2016
г. Тверь
09 ноября 2016 года





Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Балакина Ю.П, при ведении протокола и аудиозаписи помощником судьи Беляковой А.А., при участии представителей: от заявителя – Титовой Н.С. по доверенности, от ответчика – Барковской А.С. по доверенности, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Парфенова Евгения Герольдовича, г.Тверь, к Министерству транспорта Тверской области, г.Тверь, о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Парфенов Евгений Герольдович (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству транспорта Тверской области (далее –ответчик) о признании незаконным действия Министерства транспорта Тверской области по не включению индивидуального предпринимателя Парфенова Евгения Герольдовича в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок города Твери в качестве лиц, имеющих право осуществлять перевозки по маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 204 «пос.Мамулино-пос.Заволжский», обязании Министерство транспорта Тверской области включить индивидуального предпринимателя Парфенова Евгения Герольдовича в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в качестве лиц, имеющих право осуществлять перевозки по маршруту регулярных перевозок № 204 «пос.Мамулино-пос.Заволжский», а также о возложении на Министерство обязанности внести в реестр указанные сведения.

В соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл заседание суда в первой инстанции.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам отзыва.

Как следует из материалов дела и вступившего в силу решения суда по делу А66-3112/2016, 18 июля 2002 года Парфенову Евгению Гарольдовичу выдана лицензия N АСС-69-032268 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (том 1, лист 8).

Данная лицензия переоформлена на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.06.2012 N 000310/лиц.

10.08.2015 предприниматель Парфенов Е.Г. обратился в администрацию города Твери с письмом, в котором сообщил, что в соответствии со статьей 39 Закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) он направляет сведения о городском (муниципальном) маршруте регулярных перевозок города Твери N 4 "Мамулино - пос. Заволжский", предусмотренные частью 1 статьи 26 названного Закона (л.д. 13 - 14).

Департамент дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери в письме от 29.10.2015 N 35/2276 указал предпринимателю о том, что его обращение направлено ненадлежащему органу (л.д. 15 - 16).

Предприниматель Парфенов Е.Г. 21.10.2015 обратился в министерство с заявлением и сообщением о том, что в соответствии со статьей 39 Закона N 220-ФЗ он направляет сведения о городском (муниципальном) маршруте регулярных перевозок города Твери N 4 "Мамулино - пос. Заволжский", предусмотренные частью 1 статьи 26 названного Закона (л.д. 17 - 19).

Не получив ответа на данное заявление, предприниматель вновь обратился в министерство с письмом, полученным ответчиком 22.01.2016, в котором содержится просьба дать ответ по поводу его заявления о реализации прав по получению свидетельства и карты на маршрут N 204 "Мамулино - Заволжский", утвержденный реестром министерства (л.д. 38).

В дальнейшем вновь с целью реализации положений части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ предприниматель 22.01.2016 обратился в министерство с заявлением о включении сведений о нем как о перевозчике в реестр межмуниципальных маршрутов, в частности по маршруту регулярных перевозок N 204 Мамулино - пос. Заволжский.

Письмом от 20.02.2016 N 06-02/840 министерство ответило предпринимателю о том, что на момент проверки сведений, поступивших от перевозчиков, в министерстве по межмуниципальному маршруту N 204 паспорта, расписания, договоры на организацию перевозок, заключенных в соответствии с Законом Тверской области от 12.10.2011 N 75-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области" отсутствовали и ранее не выдавались и не заключались, по представленной администрацией города Твери информации сведения о перевозчике по данному маршруту отсутствуют, в связи с этим данные о перевозчике по маршруту N 204 в реестр включены не были, в том чисел данные о перевозчике ИП Парфенов Е.Г. (л.д. 39 - 40).

В январе 2016 года на сайте Министерства транспорта Тверской области был опубликован реестр межмуниципальных маршрутов перевозок Тверской области. При этом в качестве лиц, имеющих право осуществлять перевозки по маршруту № 204 предприниматель не указан.

Посчитав, что в нарушение пункта 1 части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ министерство, являясь уполномоченным органом, фактически не проводило проверку представленных заявителем сведений и не приняло соответствующего решения, которое, по мнению подателя жалобы, должно быть оформлено в письменном виде, подписано уполномоченным должностным лицом и направлено в адрес заявителя, предприниматель Парфенов Е.Г. посчитал, что министерством совершено бездействие, выразившееся в не принятии такого решения, совершены действия по не включению о заявителе как о перевозчике сведений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тверской области.

В связи с этим Парфенов Е.Г. обратился в Арбитражный суд Тверской области с требованием признать незаконным указанные бездействие и действие министерства, а также в порядке устранения нарушения прав заявителя возложить на ответчика обязанность по внесению в реестр сведений, указанных в просительной части заявления.

Определением Арбитражного суда Тверской области от 19.04.2016 производство по делу прекращено со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Постановлением апелляционной инстанции от 27.05.2016 определение от 19.04.2016 отменено, вопрос направлен на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Постановлением арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.09.2016 постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016 по делу N А66-3113/2016 оставлено без изменения, а кассационная жалоба министерства транспорта Тверской области - без удовлетворения.

Рассматривая дело, суд исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 названного Кодекса установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вступивший в силу 14 июля 2015 года Закон N 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Частью 2 статьи 25 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

Постановлением правительства Тверской области от 18.10.2011 N 74-пп утверждено Положение о Министерстве транспорта Тверской области, в соответствии с подпунктом "у" пункта 8 которого Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет функции по ведению реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки на территории Тверской области по межмуниципальным маршрутам перевозок.

Из заявления Предпринимателя следует, что он просит признать незаконным бездействие Министерства, выразившееся в непринятии им решения, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, а также просит признать незаконными действия Министерства по не включению сведений о перевозчике в реестр.

В соответствии с частью 1 статьи 39 которого в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, а именно:

1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;

2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;

3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

6) протяженность маршрута регулярных перевозок;

7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);

8) вид регулярных перевозок;

9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;

10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

11) дата начала осуществления регулярных перевозок;

12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок;

13) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);

14) иные требования, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).

Согласно части 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.

Часть 3 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ предусматривает, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 39 Федерального закона № 39-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт:

1) выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;

2) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества;

4) устанавливают в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, отдельный межрегиональный маршрут регулярных перевозок в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, установленному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, не оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в случае, если такие перевозки осуществляются по одному маршруту совместно с регулярными перевозками, частично или полностью оплачиваемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, а также выдают свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты установленного маршрута регулярных перевозок в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 настоящей части.

Таким образом, исходя из буквального содержания вышеуказанной нормы Закона, заинтересованные юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в уполномоченные органы сведения о маршрутах лишь при условии осуществления ими регулярных перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 12 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

Согласно части 4 статьи 11 названного Закона межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ определено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам перевозок в Тверской области является Министерство транспорта Тверской области.

Регулирование транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Судом установлено, что постановлением Администрации города Твери от 22.12.2010 года № 2761 утвержден реестр городских маршрутов регулярных перевозок города Твери, в т.ч. автобусами, в п. 4 раздела 2.1 которого поименован городской (муниципальный) маршрут «пос. Мамулино- Перинатальный центр».

Приказом Министерства транспорта Тверской области от 10.05.2012 года № 64 открыт межмуниципальный маршрут «пос. Мамулино - пос. Заволжский». В соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов ему присвоен номер 204.

Постановлением Администрации города Твери от 25.10.2012 года № 1643 внесены изменения в постановление администрации города Твери от 22.12.2010 № 2761 и городской (муниципальный) маршрут «пос. Мамулино- Перинатальный центр» исключен из реестра муниципальных маршрутов.

Сопоставление указанных документов позволяет сделать вывод, что межмуниципальный маршрут № 204 «п. Мамулино - п.Заволжский» и муниципальный маршрут № 4 «п. Мамулино-Перинатальный центр» являются разными маршрутами.

Предприниматель, обосновывая свои требования, ссылается в том числе и на паспорт городского автобусного маршрута № 4 «Мамулино-пос. Заволжский», утвержденный начальником отдела транспорта и связи Администрации г. Твери 01.10.2008 года, расписание городского автобусного маршрута N 4, утвержденное начальником отдела транспорта и связи адмнинсграции г. Твери.

Указанные документы подтверждают осуществление предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров по городскому автобусному маршруту № 4. Доказательств того, что предприниматель после официального опубликования Федерального закона № 220-ФЗ осуществлял деятельность по перевозке пассажиров межмуниципальным маршрутом № 204 ни в Министерство, ни суду не представлено.

Аналогичная позиция изложена в решениях Арбитражного суда Тверской области по делам: № А66-3112/2016, А66-1549/2016, А66-2747/2016, А66-1804/2016.

Таким образом, оспариваемые заявителем действия (бездейстия) не нарушают прав и законных интересов истца.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований у суда отсутствуют.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований судебные расходы по уплате государственной пошлины (300 руб., чек-ордер от 25.03.2016) подлежат оставлению на заявителе. Излишне уплаченная сумма госпошлины по этому же чеку-ордеру от 25.03.2016 в размере 600 руб. подлежит возврату заявителю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении заявленных требований отказать.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в сумме 300 руб. оставить на заявителе.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Парфенову Евгению Герольдовичу (ОГРНИП 304690112800029) из федерального бюджета излишне уплаченную сумму госпошлины в размере 600 руб. уплаченную по чеку-ордеру от 25.03.2016. Выдать справку на возврат.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в течение месяца со дня его принятия, в порядке, предусмотренном АПК РФ.


Судья Ю.П. Балакин

Суд:

АС Тверской области (подробнее)

Истцы:

ИП Парфёнов Евгений Герольдович (подробнее)

Ответчики:

Министерство транспорта Тверской области (подробнее)