Решение от 24 ноября 2016 г. по делу № А32-30657/2016


/

Арбитражный суд Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РЕШЕНИЕ




Дело № А32-30657/2016
г. Краснодар
24 ноября 2016 года

резолютивная часть решения оглашена 21.11.2016

полный текст решения изготовлен 24.11.2016


Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Суминой Оксаны Сергеевны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зекох З.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар

к обществу с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Наше здоровье», г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ,


при участии в заседании:

от заявителя: Солодинова Т.В., по доверенности №11 от 11.01.2016;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

У С Т А Н О В И Л:


Министерство здравоохранения Краснодарского края обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении ООО «Медицинский центр «Наше здоровье» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявитель на заявленных требованиях настаивает.

Заинтересованное лицо, извещалось судом о месте и времени судебного заседания, однако определение суда возвращено органом почтовой службы за истечением срока хранения.

Согласно абзацу второму пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" полномочие лица на получение корреспонденции юридического лица может явствовать из обстановки, в которой действует лицо, принимающее корреспонденцию (например, это секретарь, сотрудник канцелярии).

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 и пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" местонахождение (юридический адрес) юридического лица является адресом, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения сведений об адресе обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Следовательно, именно юридическое лицо несет риск неблагоприятных последствий необеспечения им связи с ним по указанному им в Едином государственном реестре юридических лиц адресу местонахождения (юридическому адресу). Порядок получения почтовой корреспонденции, поступающей по юридическому адресу, устанавливается самим обществом.

При указанных обстоятельствах, суд, с учетом положений ст.ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полагает ООО «Медицинский центр «Наше здоровье» извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Изучив материалы дела, и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.

На основании приказа министерства здравоохранения Краснодарского края от 11.07.2016 №3540 «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» 14.07.2016 по 28.07.2016 в ООО «Медицинский центр «наше здоровье», в связи с обращением Чернышовой З.В. (вх. №Ч-2160/16/1 от 05.05.2016, Ч-2160/16/2 от 05.07.2016).

Установлено, что ООО «Медицинский центр «Наше здоровье» осуществляет медицинскую деятельность согласно лицензии №ЛО-23-01-07890 от 11.11.2014, действующей бессрочно, выданной министерством здравоохранения Краснодарского края по месту осуществления деятельности: 350033, Россия Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, пер. Угольный, д.12, пом. №1,2,4,6, по видам работ (услуг) согласно приложению к лицензии.

В ходе проверки ООО «Медицинский центр «Наше здоровье» выявлено, что по адресу, не указанному в приложении к действующей лицензии: 350049, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Северная, д. 261, лицензиатом в отношении Чернышовой З.В. 31.03.2016 было выполнено функциональное исследование с использованием медицинского изделия: комплекс аппаратно-программный графической донозологической, топической экспресс-оценки по БАЗ функционального состояния человека «Амсат-Коверт» (регистрационное удостоверение № ФСР 2008/02205 от 17.03.2008); а Чернышеву В.Б. по результатам выполненной функциональной диагностики с использованием комплекса «Амсат-Коверт», был назначен курс лечения резонансно-частотной терапии в ООО «Медицинский центр «Наше здоровье».

Диагностическая система «Амсат-Коверт» осуществляет клинико-физиологическую диагностику функционального состояния организма человека, в дальнейшем позволяет осуществить поиск факторов риска и заболевания, выдавать рекомендации по терапии.

Таким образом, ООО «Медицинский центр «Наше здоровье» с использованием комплекса «Амсат-Коверт» в отношении Чернышовой З.М. и Чернышова В.Б. были оказаны медицинские услуги, включающие диагностику и назначение курса терапии".

В нарушении пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ ООО «Медицинский центр «Наше здоровье» осуществляется медицинская деятельность по адресу не указанному в действующей лицензии № ЛО-23-01-07890 от 11.11.2014, действующей бессрочно, предоставленной министерством здравоохранения Краснодарского края.

Осуществление медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), является административным правонарушением и влечет применение мер административного воздействия.

Вышеназванные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении № АД-174м/2016 от 28.07.2016, составленным Левко З.Б., ведущим консультантом отдела по лицензированию медицинской деятельности управления по лицензированию министерства здравоохранения Краснодарского края.

Материалы проверки и протокол, составленный в отношении ООО «Медицинский центр «Наше здоровье» направлены в арбитражный суд.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Однако отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Статьей 2 Федерального Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлены понятия:

медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;

диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

На основании части 3 указанной нормы права к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как

лицензированием.

Согласно статье 3 Закона № 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии, статья 3 Закона № 99-ФЗ.

В силу пункта 8 статьи 3 Закона № 99-ФЗ под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, понимается объект, который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Согласно части 1 статьи 13 Закона № 99-ФЗ для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором в том числе указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18 Закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

В соответствии со статьей 18 Закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях, в том числе изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг составляющих лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность отнесена к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Согласно пункту 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б»-«д», «ж» и «з» пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

В нарушении пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ ООО «Медицинский центр «Наше здоровье» осуществляется медицинская деятельность по адресу не указанному в действующей лицензии № ЛО-23-01-07890 от 11.11.2014, действующей бессрочно, предоставленной министерством здравоохранения Краснодарского края.

Учитывая, что у ООО «Медицинский центр «Наше здоровье» имелась лицензия № ЛО-23-01-07890 от 11.11.2014 на осуществление медицинской деятельности, то квалификация действий Общества по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является неправомерной.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии (часть 2 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Осуществление деятельности по адресу, не указанному в приложении к лицензии в качестве места осуществления деятельности, является нарушением лицензионных требований и условий, за которое ответственность предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса.

Пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.

При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для иной квалификации противоправного деяния.

Поскольку заявление Министерства здравоохранения представленные материалы дела об административном правонарушении, содержащие данные, указывающие на событие административного правонарушения, и представленные доказательства являются достаточными для определения иной квалификации правонарушения, суд полагает возможным переквалифицировать действия Общества с части 2 статьи 14.1 на часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд при рассмотрении дела о привлечении Общества к административной ответственности не усмотрел оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

В соответствии частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Существенных процессуальных нарушений, допущенных при возбуждении административного дела, судом не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным привлечь Общество, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

БИК Банка 040349001, ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, Р/сч. 40101810300000010013, ИНН 2309053058, КПП 231201001, ОКАТО 03401000000, получатель УФК РФ по Краснодарскому краю (Министерство здравоохранения Краснодарского края).

Назначение платежа – 828 1 16 900040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.

Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу – исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 АПК РФ,

Р Е Ш И Л:


Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Наше здоровье», ИНН 2309141603, ОГРН 1142309006113, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, пер.Угольный, д.12, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья О.С. Сумина

Суд:

АС Краснодарского края (подробнее)

Истцы:

Министерство Здравоохранения Краснодарского края (подробнее)

Ответчики:

ООО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (подробнее)


Судебная практика по:

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения
Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ