Постановление от 1 ноября 2016 г. по делу № 5-1466/2016


Решение по административному делу

Дело 5-1466/2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


01 ноября 2016 года г. Ульяновск


Мировой судья судебного участка № 3 Ленинского района г. Ульяновска Вериялова Н.В., при секретаре Акамеевой Ю.Г., рассмотревпостановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении


Мишина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,


в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:


Мишин <ФИО> являясь должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>, нарушил порядок предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, что повлекло предоставление государственных услуг ряду заявителей с нарушением установленных сроков.


В отношении Мишина <ФИО>. прокурором Ульяновской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА> года по ч.1.1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


В судебном заседании Мишин <ФИО>. не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещался. Защитник Мишина <ФИО>по доверенности - Леохновская <ФИО> в судебном заседании пояснила, что с правонарушением согласны, просят применить положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Ульяновской области <ФИО5>. в судебном заседании поддержал доводы постановления, настаивала на привлечении Мишина <ФИО>. к административной ответственности по ч.1.1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.


В силу ч.1.1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.


Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей.


Департамент является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным от имени Ульяновской области осуществлять полномочия собственника имущества Ульяновской области, а также управление и распоряжение иным имуществом в случаях, установленных законодательством (п. 1 Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от <ДАТА5> № <НОМЕР>).


В соответствии с распоряжением Департамента от <ДАТА6><НОМЕР> функции регионального исполнительного органа государственной власти по подготовке земельно-правовых документов переданы областному государственному казенному учреждению «Региональный земельно-имущественный информационный центр».


В силу ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ заявители имеют право на своевременное получение государственной услуги.


Пунктом 5 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта договора купли-продажи (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ) либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направить принятое решение заявителю.


Согласно проведенной прокуратурой области проверке, требования законодательства Департаментом не соблюдаются. Так, письменный ответ на заявление Куликовой <ФИО> от <ДАТА7> о предоставлении земельного участка был ей направлен лишь <ДАТА8>, то есть на 74 день.

Нарушения допущены при рассмотрении заявлений аналогичного характера Варгиной <ФИО> от <ДАТА9> (ответ дан на 60 день), Фелифоровой <ФИО> от <ДАТА10> (ответ дан на 53 день), Везоргина <ФИО><ФИО>, Везоргина <ФИО> от <ДАТА11> (ответ дан на 42 день), Тифкина <ФИО> от <ДАТА10> (ответ дан на 36 день), Сагирова <ФИО> от <ДАТА12> (ответ дан на 34 день), Калмыкова <ФИО> от <ДАТА12> (ответы даны на 34 день), а также Шараповой <ФИО> от <ДАТА13>, распоряжение о предоставлении ей в собственность земельного участка Департаментом было издано с нарушением установленного срока на 18 дней (от <ДАТА14><НОМЕР>).

Допущены нарушения при утверждении схем расположения земельных участков. По результатам рассмотрения поступившего 07.07.2016 в Департамент заявления <ФИО16> об утверждении схемы расположения земельного участка (<НОМЕР>) соответствующее распоряжение Департаментом было издано лишь <ДАТА14> (<НОМЕР>), то есть с нарушением установленного срока на 47 дней.

Аналогичные нарушения допущены при рассмотрения заявления Русакова <ФИО> от <ДАТА16> (<НОМЕР>), распоряжение об утверждении земельного участка которого Департаментом было издано лишь 29.08.2016 (<НОМЕР>)(на 33 день).

Письменные ответы об отказе в утверждении земельного участка на заявления ООО «НПП «Гипрозем» от <ДАТА18><НОМЕР> были даны с нарушением установленного срока на 5 и 9 дней (ответы от <ДАТА9><НОМЕР>, <ДАТА19><НОМЕР> и <НОМЕР> соответственно).


В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.


Согласно п. 3.8 должностного регламента директор Департамента обеспечивает контроль за соблюдением графиков и регламентов решения задач, выполнением работ в установленные сроки, согласно п. 3.9 должностного регламента организует работу с обращениями граждан.


Таким образом, директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мишиным <ФИО> нарушен порядок предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, что повлекло предоставление государственной услуги заявителю Мустафаевой <ФИО18> нарушением установленных сроков.


С учетом конкретных обстоятельств дела, не имеется оснований для квалификации совершенного правонарушения, как малозначительного. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению обязанностей, установленных законом.


При назначении наказания суд учитывает тот факт, что ранее Мишин <ФИО>. не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения.


Руководствуясь 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :


Признать директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мишина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (прокуратура Ульяновской области), ИНН 7325002229, КПП 732501001, ОКТМО 73701000, БИК 047308001, КБК 415 116 900 100 10000 140. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Н.В.Вериялова

Суд:

Судебный участок №3 Ленинского района г.Ульяновска (Ульяновская область) (подробнее)

Судьи дела:

Вериялова Наталья Владиславовна (судья) (подробнее)