Постановление от 16 ноября 2016 г. по делу № 5-218/2016


Решение по административному делу

Дело № 5- 218/2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



р.п. Варнавино 16 ноября 2016 года


Мировой судья судебного участка Варнавинского судебного района Нижегородской области Н.А. Багаутдинова, при подготовке к рассмотрению дела административном правонарушении по ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ»

У С Т А Н О В И Л :


На рассмотрение мировому судье судебного участка Варнавинского судебного района Нижегородской области 15.11.2016 года поступил протокол об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ от 10.11.2016 г. в отношении юридического лица ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ», согласно которому в ходе проведения Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Нижегородской области 27.10.2016 года внеплановой документарной проверки было установлено, что ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность с нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно в нарушение требований п.п. «а» п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности” утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 219 «О лицензировании медицинской деятельности…», ч.1 ст. 37 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» в ходе оказания медицинской помощи 08.07.2016 <ФИО1>. ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» были допущены нарушения порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи.

Требования ст. 29.1 КоАП РФ обязывает судью при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе, выяснить имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.


Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему письменные доказательства, суд приходит к следующему.

По общим правилам исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности, установленным ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст. 4.5 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Порядок лицензирования определяется законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Органы исполнительной власти, полномочные осуществлять лицензирование того или иного вида деятельности, определяются Правительством РФ. При выдаче лицензии определяются требования и условия, которые обязан соблюдать лицензиат.

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

С учетом вышеизложенного, нарушение юридическим лицом, осуществляющим медицинскую деятельность, отнесенную законодателем к лицензируемым видам деятельности, в частности, установленных порядков оказания медицинской помощи, т.е. лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности, свидетельствуют о нарушении лицензиатом требований и условий, влияющих на получение лицензии, т.е. общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности и само по себе не является нарушением законодательства об охране здоровья граждан.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в соответствии со ст. 4.5 ч.1 КоАП РФ, составляет три месяца, а не один год как предусмотрено за нарушение законодательства РФ об охране здоровья граждан.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к протоколу документов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» дела об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ имели место при оказании скорой медицинской помощи конкретному лицу 08.07.2016 г., что и является датой совершения данного правонарушения, которое, таким образом, не является длящимся, в связи с чем, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, исчисляются со дня совершения данного административного правонарушения (08.07.2016г.), а не со дня обнаружения административного правонарушения (27.10.2016 г.).

Таким образом, как на момент проведения в отношении ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» проверки 27.10.2016 года, так и на момент составления в отношении ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» по итогам указанной проверки протокола об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ за совершение административного правонарушения от 08.07.2016 года срок давности привлечения ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» к административной ответственности по ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, что, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу требований ч.2 ст. 29. 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая выше изложенное, судом при подготовке дела об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ в отношении ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу, а именно, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ в отношении ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.29.4. КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:


Производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ в отношении ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Варнавинский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья Н.А. Багаутдинова

Суд:

Судебный участок Варнавинского района (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Багаутдинова Наталья Александровна (судья) (подробнее)