Постановление от 24 ноября 2016 г. по делу № 5-457/2016



Дело № 5-457/16


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о прекращении производства по делу об административном правонарушении


24 ноября 2016 года город Электросталь


Мировой судья судебного участка № 290, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 289 Электростальского судебного района Московской области Полянский А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.5 ч.3 КоАП РФ в отношении Рахимова А.А., ……. года рождения, уроженца ……, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: АДРЕС, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных Главой 12 КоАП РФ,

установил:


Согласно протоколу об административном правонарушении от 17 октября 2016 года, составленному уполномоченным должностным лицом ОГИБДД УМВД РФ по г. Электросталь, Рахимов А.А. 17 октября 2016 года в 22 часа 25 минут около дома № 36 по ул. Чернышевского города Электросталь Московской области управлял транспортным средством - автомобилем «……» государственный регистрационный знак ……., на котором установлены световые приборы, не соответствующие требованиям пункта 3.4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

В чем именно заключается выявленное несоответствие, в протоколе об административном правонарушении не указано.

Действия Рахимова А.А. квалифицированы по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.


Рахимов А.А. вину в инкриминируемом правонарушении не признал и представил письменное объяснение, приобщенное к делу, о том, что маркировка на установленных на его автомобиле фарах указывает на то, что они предназначены для использования ламп ближнего света типа высоковольтных разрядников (ксенон). Такая же маркировка имеется на задней части фар. Согласно руководству по эксплуатации в автомобилях допускается использование фар с лампами типа высоковольтных разрядников. Просит производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.


В обоснование вывода, изложенного в протоколе об административном правонарушении, об управлении Рахимовым А.А. автомобилем со световыми приборами, не соответствующими требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, к протоколу приложены три черно-белые фотографии без указания, что именно на них изображено. На первой фотографии изображена включенная фара, на второй и третьей фотографиях - элементы механизма. Также к протоколу об административном правонарушении приложен протокол изъятия вещей и документов от 17 октября 2016 года, согласно которому у Рахимова А.А. изъята 1 лампа с газоразрядным источником света (ксенон) и 4 блока розжига, а также рапорт инспектора ДПС ОГИБДД УМВД РФ по г. Электросталь Х……. об остановке 17 октября 2016 года автомобиля ….. под управлением Рахимова А.А.; на передней части автомобиля были установлены лампы с газоразрядными источниками света (ксенон), цвет огней и ламп которых не соответствует требованиям ОПДТСкЭ, а также требованиям технического регламента.

Каким именно требованиям ОПДТСиЭ не соответствует цвет огней и ламп в автомобиле и какой именно технический регламент нарушен, в рапорте сотрудника полиции и иных документах, представленных суду, не указано.

Изъятые 1 лампа с газоразрядным источником света (ксенон) и 4 блока розжига в суд вместе с материалами дела не представлены. Сведений о месте их хранения, которые позволили бы мировому судье при необходимости истребовать их для осмотра, в деле отсутствуют.

В судебном заседании получены письменные объяснения от инспектора ДПС ОГИБДД УМВД РФ по г. Электросталь В…., пояснившего, что на остановленном автомобиле под управлением Рахимова А.А. были установлены источники света типа «ксенон», которые вместе с блоками розжига были изъяты.

Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3.4 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», являющихся Приложением к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация автомобиля, если на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Как следует из протокола об административном правонарушении, деликт заключается именно в нарушении пункта 3.4 ОПДТСкЭ - то есть в управлении транспортным средством с отсутствующими рассеивателями, либо использовании рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора.

Как указал Росстандарт в письме от 30 марта 2012 года № АЗ-101-32/1631 «Об оформлении сертификатов соответствия на лампы накаливания и газоразрядные источники света для механических транспортных средств» газоразрядные источники света, предназначенные для применения на механических транспортных средствах, в соответствии с приложениями 1 и 9 к техническому регламенту "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, являются объектами технического регулирования и подлежат оценке соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН N 99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных оптических элементах механических транспортных средств".

В соответствии с положениями Правил ЕЭК ООН N 99 газоразрядным источником света считается источник света, в котором свет производится с помощью стабилизированного дугового разряда. Исходя из спецификаций, установленных приложением 1 к Правилам ЕЭК ООН N 99, газоразрядные источники света, применяемые на механических транспортных средствах, подразделяются на категории D1R, D1S, D2R, D2S, D3R, D3S, D4R, D4S и имеют цоколи, относящиеся к типам PK32d-3, PK32d-2, P32d-3, P32d-2, PK32d-6, PK32d-5, P32d-6, P32d-5 соответственно.

Исходя из электрических и фотометрических характеристик газоразрядных источников света они могут применяться только на механических транспортных средствах, оснащенных фарами, изначально предназначенными для использования с такими источниками света и имеющими нанесенные на них обозначения DC (фара ближнего света), DR (фара дальнего света) или DCR (фара одновременно ближнего и дальнего света), предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 98 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света", а также на передних противотуманных фарах, спроектированных для использования в составе с газоразрядным источником света и имеющих обозначение F3, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН N 19 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар механических транспортных средств".

В соответствии с Решением КТС ЕЭС от 9 декабря 2011 г. N 877 принят технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», заменивший технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720. Согласно данному Техническому регламенту КТС ЕЭС, под классом источника света в колесных транспортных средствах понимается характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED). Фары типа DR, DC, DCR - фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света. В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям "DxR" (где x - цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем без линзы; "DxS" (где x - цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

- C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

- HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

- DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "E", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

На представленных административным органом черно-белых фотографиях, в том числе фотографии фары невозможно определить ее маркировку и, следовательно, установить, соответствует ли она требованиям технического регламента КТС ЕЭС «О безопасности колесных транспортных средств». Маркировка изъятой сотрудниками полиции фары не указана и в протоколе изъятия. В деле отсутствуют сведения о том, что макркировка вообще подвергалась исследованию и оценке ее соответствия указанным выше требованиям.

Вместе с тем суду защитой представлены две цветные фотографии фары автомобиля ……., на которой нанесены обозначения «HCR DC», подтверждающие возможность установки в указанную фару газоразрядного источника ближнего света.

Указанные доказательства позволяют сделать вывод о том, что на автомобиле под управлением Рахимова А.А. были установлены фары, позволяющие использовать газоразрядные источники ближнего света.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Учитывая возможность использования в автомобиле под управлением Рахимова А.А. газоразрядных источников ближнего света, по делу подлежал доказыванию факт использования им данных источников не для ближнего, а для дальнего света фар, и/или отсутствие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка, и/или омывателя фары, либо нахождение автоматического корректора светового пучка, и/или омывателя фары в неисправном состоянии.

Такие доказательства в деле отсутствуют. А именно не представлено сведений о том, что работниками полиции проверялось состояние автоматического корректора светового пучка, и/или омывателя фары, либо установка в автомобиле газоразрядной лампы, предназначенной для дальнего (HR), а не для ближнего света. В присутствии понятых нанесенная на изъятую газоразрядную лампу маркировка не осмотрена, ее работа в режиме дальнего, а не ближнего света фары не проверена. Также в присутствии понятых не проверено состояние автоматического корректора светового пучка и/или омывателя фар с целью установления факта их неправильной работы или неисправности.

В ходе судебного заседания Рахимов А.А. заявил, что автоматический корректор светового пучка и омыватель фар находились в исправном состоянии.

Представленных доказательств недостаточно для вывода о наличии в действиях Рахимова А.А. состава правонарушения, предусмотренного ст.12.5 ч.3 КоАП РФ. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в его виновности мировой судья толкует в его пользу и считает недоказанным факт нарушения им пункта 3.4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.4 ч.2 КоАП РФ, мировой судья

постановил:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ в отношении Рахимова А.А. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление является основанием для возвращения собственнику транспортного средства, которым управлял Рахимов А.А. изъятой газоразрядной лампы и четырех блоков розжига, при представлении документа, удостоверяющего личность и документа на право собственности на автомобиль.

Копию постановления вручить Рахимову А.А. и направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Электростальский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.


Мировой судья А.А. Полянский

Суд:

Судебный участок №289 мирового судьи Электростальского судебного района (Московская область) (подробнее)

Судьи дела:

Смирнова Екатерина Михайловна (судья) (подробнее)