Постановление от 16 ноября 2016 г. по делу № 5-301/2016


Решение по административному делу

№ 5-301/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


16 ноября 2016 года село Мужи


Мировой судья судебного участка Шурышкарского судебного района Ямало-Ненецкого автономного округа Долгов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

ХУДИ Алексея Петровича, родившегося Дата2 в с. Адрес района Адрес области, работающего Наименование зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес

УСТАНОВИЛ:


Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата года № Номер (л.д. 15-17), Худи А.П., являясь должностным лицом - Наименование (далее - МСП «Мужевское», сельскохозяйственное предприятие), по месту своего нахождения названного юридического лица: Адрес в нарушение п. 14, а также Приложения № 9 Правил в области племенного животноводства «Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 года № 431, по итогам работы за Дата год допустил снижение делового выхода телят северных оленей до 60 голов на 100 маток при минимальном соотношении предъявляемым к племенным организациям по разведению северных оленей таежной зоны - 65 голов.

Действия Худи А.П. квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 10.11 КоАП РФ.

Худи А.П. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. При таких обстоятельствах, в соответствии ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Правовая основа деятельности по разведению племенных животных, производству и использованию племенной продукции (материала), определяется Федеральным законом от 03 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона, под племенным животноводством понимается разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях.

Племенная продукция (материал) - это племенное животное, его семя и эмбрионы.

Задачами племенного животноводства, в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 123-ФЗ, является обеспечение процесса воспроизводства племенных животных в целях улучшения продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и разведения высокопродуктивных сельскохозяйственных животных, сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей.

Статьей 29 Федерального закона № 123-ФЗ определено, что деятельность в области племенного животноводства осуществляется организациями по племенному животноводству и гражданами (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами).

В зависимости от направления деятельности организации по племенному животноводству подразделяются на виды (ст. 30 Федерального закона № 123-ФЗ).

В соответствии со свидетельством о регистрации в государственном племенном регистре от 19 июня 2013 года ПЖ 77 № 005708, МСП «Мужевское» является племенным репродуктором по разведению северных оленей ненецкой породы (л.д. 31).

Племенной репродуктор - это организация по племенному животноводству, которая осуществляет разведение племенных животных в целях обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей (статья 32 Федерального закона № 123-ФЗ).

Требования к деятельности племенных репродукторов помимо названного закона определены Правилами в области племенного животноводства «Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства», утвержденными Приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 года № 431 (далее - Правила в области племенного животноводства).

Таким образом, материалами дела подтверждено, что МСП «Мужевское» является племенным репродуктором.

Частью 1 статьи 10.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за реализацию или использование в целях воспроизводства племенной продукции (материала) с нарушением требований, установленных законодательством о племенном животноводстве и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Под реализацией племенной продукции (материала) следует понимать любое отчуждение племенной продукции (материала) с нарушениями требований оборотоспособности племенной продукции (материала), определенных ст.ст. 8, 23 24 Федерального закона № 123-ФЗ, то есть лицам, не осуществляющим разведение и использование племенных животных, лицам, не осуществляющим сельскохозяйственное производство, либо в отсутствие племенного свидетельства, выдаваемого в соответствии с положениями названного Федерального закона, и т.п.

Объективная сторона использования в целях воспроизводства племенной продукции (материала), заключается в нарушении требований ст.ст. 22-24 Федерального закона № 123-ФЗ, и может выражаться в нарушении условий использования племенного животного в целях воспроизводства породы (например, используется животное, не подвергнутое мечению), условий использования семени племенных животных в целях их разведения (например, использование семени в отсутствие племенного свидетельства), условий использования эмбрионов племенных животных в целях разведения племенных животных (например, если эмбрионы получены от животных, не зарегистрированных в качестве племенных в установленном порядке).

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих осуществление как сельскохозяйственным предприятием, так и Худи А.П., реализации или использования в целях воспроизводства племенной продукции (материала) с нарушением требований, установленных законодательством о племенном животноводстве, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не представлено, равно как и не получено таких доказательств мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.

Напротив, из протокола об административном правонарушении следует, что Худи А.П., как должностному лицу, вменено снижение делового выхода телят северных оленей до 60 голов на 100 маток при минимальном соотношении предъявляемым к племенным организациям по разведению северных оленей таежной зоны - 65 голов (Приложение № 9 Правил в области племенного животноводства). Однако, снижение делового выхода телят само по себе не свидетельствует об использовании в целях воспроизводства племенной продукции (материала), с нарушением законодательства о племенном животноводстве в том понимании, в котором законодатель придал этому понятию в ч. 1 ст. 10.11 КоАП РФ.

Не представлено доказательств обратному и должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

В частности, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что снижение делового выхода телят произошло вследствие реализации или использования в целях воспроизводства племенной продукции (материала) с нарушением требований, установленных законодательством о племенном животноводстве.

Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении в вину Худи А.П., как должностному лицу, вменено нарушение п. 14 Правил в области племенного животноводства, согласно которому племенной репродуктор должен быть укомплектован кадрами, иметь в штате зоотехника-селекционера и учетчиков по племенному делу.

Однако, согласно акту плановой выездной проверки юридического лица от Дата года № Номер-ОД (л.д. 6-8), а также предписанию от Дата года № Номер (л.д. 9) каких-либо нарушений, помимо снижения делового выхода телят, в деятельности МСП «Мужевское» департаментом агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа выявлено не было. Доказательств обратного, мировому судье также не представлено.

Кроме того, действия Худи А.П. квалифицированы как нарушение норм и правил ведения племенного животноводства, совершенные должностным лицом.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, применительно к рассматриваемому делу, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях.

В соответствии с имеющейся в деле копией трудового договора от Дата года № Номер (л.д. 21-25) и дополнительного соглашения к нему от Дата года № Номер (л.д. 25) Худи А.П. занимает должность Наименование

Из содержания трудового договора и дополнительного соглашения к нему, а равно должностной инструкции начальника оленеводства (л.д. 26-30), не следует, что Худи А.П., как Наименование, наделен какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Имеющиеся у начальника оленеводства полномочия, сведены к осуществлению контроля за соблюдением трудовой и производственной дисциплины. При этом Худи А.П. не наделен полномочиями по решению вопросов, связанных с приемом на работу, увольнением, применением мер дисциплинарного характера и т.п., а также по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах предприятия.

Таким образом, начальник оленеводства МСП «Мужевское» не является должностным лицом.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Худи А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.11 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, начатое производство по делу об административном правонарушения подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Худи А.П. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Производство по делу об административном правонарушении в отношении Наименование» ХУДИ Алексея Петровича, привлекаемого к ответственности по части 1 статьи 10.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.


Постановление может быть обжаловано в Шурышкарский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья А.В. Долгов

Суд:

Судебный участок Шурышкарского района (Ямало-Ненецкий автономный округ) (подробнее)

Судьи дела:

Долгов Артем Витальевич (судья) (подробнее)