Постановление от 24 октября 2016 г. по делу № 5-285/2016


Решение по административному делу

дело №5-285/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



Мировой судья судебного участка № 31 Юргамышского судебного района Курганской области Струнгарь Алексей Николаевич, рассмотрев 24 октября 2016 года в п. Юргамыш Курганской области, ул. Чкалова, д. 13, дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении

генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аксёнова <ОБЕЗЛИЧЕНО> родившегося <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведений о привлечении к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ не имеется,

установил:


генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аксёновым <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнено в срок до 15 августа 2016 года законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, от <ДАТА4><НОМЕР> по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, а именно не проведены в полном объеме работы по очистке почвы от загрязнения нефтепродуктами, на территории структурного подразделения <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Не представлены подтверждающие документы: акты выполненных работ по очистке почвы от загрязнения нефтепродуктами; акт отбора проб почвы на содержание нефтепродуктов, проведенных специализированной аккредитованной организацией; фотоматериалы работ по очистке почвы от загрязнения и отбора проб почвы.

Тем самым генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аксёнов <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аксёнов <ОБЕЗЛИЧЕНО> не присутствовал о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО1> при рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала, пояснила, что до настоящего времени нарушения не устранены, просил о привлечении виновного к административной ответственности, вопрос о назначении наказания оставила на усмотрение мирового судьи.

Заслушав должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о доказанности виновности генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аксёнова <ОБЕЗЛИЧЕНО> в невыполнении в срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор.

Согласно частям 1, 2 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно части 5, 7 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ

«Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протокола внеочередного общего собрания участников <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА8> на должность генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> избран Аксёнов <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

<ДАТА9> Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды в <ОБЕЗЛИЧЕНО> структурное подразделение «Юргамышский элеватор», по результатам которой вынесено предписание от <ДАТА4><НОМЕР> по устранению выявленных нарушений законодательства с установленным сроком по контролю выполнения мероприятий до 15 августа 2015 года. Предписание направлено заказным письмом с уведомлением по адресу нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> и согласно уведомлению вручено <ДАТА11>

<ДАТА12> государственным инспектором в области охраны окружающей среды Курганской области <ФИО2> проведена проверка выполнения требований предписания от <ДАТА4><НОМЕР> и выявлено неисполнение требований предписания, а именно не проведены в полном объеме работы по очистке почвы от загрязнения нефтепродуктами, на территории структурного подразделения <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Не представлены подтверждающие документы: акты выполненных работ по очистке почвы от загрязнения нефтепродуктами; акт отбора проб почвы на содержание нефтепродуктов, проведенных специализированной аккредитованной организацией; фотоматериалы работ по очистке почвы от загрязнения и отбора проб почвы.

По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от 02 сентября 2016 года и протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 02 сентября 2016 года.

Факт невыполнения в установленный срок вышеуказанных требований предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аксёновым А.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 02 сентября 2016 года; предписанием от <ДАТА4><НОМЕР>; актом проверки <НОМЕР> от 02 сентября 2016 года, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>

Предписание от <ДАТА4><НОМЕР> государственным инспектором в области охраны окружающей среды Курганской области <ФИО2> вынесено в пределах представленных ей полномочий.

При проведении проверок были соблюдены требования статьи 9, 10 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем отсутствуют основания для признания проверок незаконными.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных административным органом доказательств мировым судьёй не установлено.

Мировой судья считает, что генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аксёновым А.В. не предприняло исчерпывающих и достаточных мер по исполнению предписания от <ДАТА4><НОМЕР>, в опровержение соответствующих доводов административного органа доказательств принятия должностным лицом всех необходимых мер по исполнению выданного предписания мировому судье не представлено.

Кроме того, мировой судья полагает, что государственным инспектором в области охраны окружающей среды Курганской области принято законное и обоснованное решение об отказе генеральному директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аксёнову А.В. в продлении срока исполнения предписания. Поскольку срок для выполнения предписания, был представлен разумный, а указанные в заявлении причины неисполнения предписания не могут служить основанием для продления срока исполнения предписания.

Указанные доказательства позволяют суду сделать вывод, что факт неисполнения генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аксёновым А.В. предписания от <ДАТА4><НОМЕР>, выданного государственным инспектором в области охраны окружающей среды Курганской области <ФИО2>, является доказанным, поскольку должностным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по его выполнению.

Бездействие генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аксёнова А.В. мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При назначении Аксёнову наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, мировой судья считает, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Индивидуализируя ответственность, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья полагает в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, назначить Аксёнову административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь статьями 29.1 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:


генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аксёнова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Сумма штрафа подлежит зачислению на счет №40101810000000010002, получатель платежа Управление федерального казначейства по Курганской области, 640018, г. Курган, ул. Савельева, д. 23, дата регистрации - 18 октября 2002 года, ИНН 4501031247 (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, 640021, г. Курган, ул. Володарского, д. 65, дата регистрации - 05.10.2006 года) ИНН 4501125382, КПП 450101001, код ОКТМО 37701000001, БИК 043735001, КБК 01211625050010000140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Юргамышский районный суд Курганской области со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.


Мировой судья А.Н. Струнгарь

Суд:

Судебный участок №31 Юргамышского судебного района (Курганская область) (подробнее)

Судьи дела:

Струнгарь Алексей Николаевич (судья) (подробнее)