Постановление от 25 октября 2016 г. по делу № 5-282/2016

Томпонский судебный участок №30 (Республика Саха (Якутия)) - Административное
Суть спора: ст. 19.5 ч. 12

Решение по административному делу

Дело № 5-282/30-2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


о назначении административного наказания


пос. Хандыга 25 октября 2016 г.


Мировой судья по судебному участку № 30 Томпонского района Республики Саха (Якутия) Емельянова О.У. с участием начальника ОНД Томпонского района Ф.И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении должностного лица Васильева Н.Н., ДАТА года рождения, уроженки АДРЕС, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, ОГРНИП *, ИНН *, проживающего по адресу: АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в данной области, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, поступившие 18 октября 2016 г. из ОНД Томпонского района Республики Саха (Якутия),

У С Т А Н О В И Л:


Индивидуальный предприниматель Васильев Н.Н. (далее ИП Васильев Н.Н.) совершил административное правонарушение в виде невыполнения в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности при следующих обстоятельствах.

20 июня 2016 г. с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. главным государственным инспектором Томпонского района по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка здания торгового центра, используемого ИП Васильевым Н.Н. согласно договору аренды от 13.03.2015 г., по адресу: АДРЕС на предмет исполнения обязательных требований закона в области пожарной безопасности. В целях устранения выявленных нарушений требований закона в данной области 20 июня 2016 г. вынесено предписание № 67/1/1, которым на ИП Васильева Н.Н. возложена обязанность выполнить ряд мероприятий по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности в срок до 01 октября 2016 г.

17 октября 2016 г. на основании распоряжения № 101 от 14.10.2016 г. главного государственного инспектора Томпонского района по пожарному надзору с участием ИП Васильева Н.Н. была проведена внеплановая выездная проверка торгового центра «И» на предмет исполнения предписания № 67/1/1 от 20 июня 216 г. по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности в ходе проверки установлено, что ИП Васильевым Н.Н. не были выполнены отдельные пункты Предписания, а именно: здание котельного зала выполнено из дерева, в связи с чем, конструкции котлового зала не соответствуют второй степени огнестойкости (п. 3 Предписания); электросветильники частично эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника (п. 5 Предписания); автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей при пожаре находится в неисправном состоянии (п. 6 Предписания); стены путей эвакуации (коридор) отделаны из горячих материалов (п. 11 Предписания), срок был установлен до 01 октября 2016 г.На основании указанных обстоятельств в отношении ИП Васильева Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ и собраны другие материалы.

В судебное заседание Васильев Н.Н. своевременно извещенный о месте, времени и дате судебного заседания 19 октября 2016 г. телефонограммой в порядке ст. 25.15 ч. 1 КоАП РФ не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признает полностью, не исполнил предписание в виду отсутствия денежных средств, просит строго не наказывать.

При таких обстоятельствах мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Васильева Н.Н. на основании ст. 25.1 ч. ч. 2 и 3 КоАП РФ, поскольку у мирового судьи имеются данные о надлежащем извещении Васильева Н.Н. о месте и времени рассмотрения дела, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, и мировой судья не признает обязательным его присутствия при рассмотрении дела.

Представитель ОНД пояснил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просит привлечь к ответственности.

Выслушав пояснение представителя ОНД, проверив протокол об административном правонарушении, другие материалы дела, мировой судья считает, что виновность Васильева Н.Н. о совершении административного правонарушения установлена в судебном заседании по следующим основаниям.

Так, из материалов дела видно, что 20 июня 2016 г. с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. главным государственным инспектором Томпонского района по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка здания торгового центра, используемого ИП Васильевым Н.Н. согласно договору аренды от 13.03.2015 г., по адресу: АДРЕС на предмет исполнения обязательных требований закона в области пожарной безопасности. В целях устранения выявленных нарушений требований закона в данной области 20 июня 2016 г. вынесено предписание № 67/1/1, которым на ИП Васильева Н.Н. возложена обязанность выполнить ряд мероприятий по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности в срок до 01 октября 2016 г.

17 октября 2016 г. на основании распоряжения № 101 от 14.10.2016 г. главного государственного инспектора Томпонского района по пожарному надзору с участием ИП Васильева Н.Н. была проведена внеплановая выездная проверка торгового центра «И» на предмет исполнения предписания № 67/1/1 от 20 июня 216 г. по устранению нарушений требований закона в области пожарной безопасности в ходе проверки установлено, что ИП Васильевым Н.Н. не были выполнены отдельные пункты Предписания, срок был установлен до 01 октября 2016 г.

Факт совершения ИП Васильевым Н.Н. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 27/81 от 17.10.2016 г., составленным главным государственным инспектором Томпонского района по пожарному надзору, где указаны обстоятельства, установленные в судебном заседании, разъяснением ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, требований ст. 51 Конституции Российской Федерации, вручением копии данного протокола, объяснением Васильева Н.Н. о том, что в связи с финансовыми трудностями, не успел вовремя устранить. Предписанием № 67/1/1 от 20 июня 2016 г. об устранении нарушений требований в области пожарной безопасности в срок до 01 октября 2016 г. Актом внеплановой проверки № 101 от 17.10.2016 г., где отражены результаты проверки и неисполнение отдельных пунктов Предписания ОНД Томпонского района. Договором аренды объекта недвижимости от 13.03.2015 г. Выпиской из ЕГРИП по состоянию на 18.10.2016 г.

Кроме того, законность проведенной проверки и дачи предписания должностного лица по пожарному надзору Томпонского района Республики Саха (Якутия) подтверждается абз. 5 и 10 ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которых главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Так, Правила противопожарного режима (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме») содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 33, 42 п.п «в», 61 Правил предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Запрещается: эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

В соответствии с п. 4.3.2 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 171) в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Таким образом, требования предписания пожарного надзора от 20 июня 2016 г. № 67/1/1 подлежали исполнению ИП Васильевым Н.Н. в срок до 01 октября 2016 г. включительно, следовательно, совершено им административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и его деяние необходимо квалифицировать как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает, что ИП Васильев Н.Н. ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности при исполнении предписания органа пожарного надзора № 67/1/1 от 20 июня 2016 г. об устранении нарушений требований закона в области пожарной безопасности.

Следовательно, Васильев Н.Н. как должностное лицо является субъектом ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов нарушения административного законодательства не допущены, а также составлены уполномоченным на то должностным лицом.

При определении вида и размера административного наказания мировой судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, совершение административного правонарушения в данной области впервые, полное признание вины (ст. 4.2 ч. 2 КоАП РФ).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, мировой судья не находит.

Вместе с тем прекращение дела в связи с малозначительностью деяния также не усматривается, т.к. не устранение требований предписания в данной области создает угрозу населению поселка, способны причинить вред здоровью и жизни человека, имуществу, собственности граждан.

При таких обстоятельствах, мировой судья считает в целях защиты общественного порядка и общественной безопасности, собственности, общества и государства от административных правонарушений, предупреждения совершения новых правонарушений, как самим Васильевым Н.Н., так и другими лицами, а также с учетом характер совершенного им административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, необходимым ограничиться наложением административного штрафа в пределах санкции данной статьи, то есть в размере 3 000 руб., который обеспечит достижение целей наказания без применения более строгого наказания, и разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:


Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Васильева Н.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 222-ФЗ от 23.06.2016 г.), и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. (три тысячи рублей).

Разъяснить Васильеву Н.Н., что согласно ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: в УФК по РС (Я) (ГУ МЧС России по РС (Я)), л/с 04161783460, ИНН 1435154181, КПП 143501001, № расчетного счета 40101810100000010002, ГРКЦ НБ РС (Я) БАНКА РОССИИ, БИК 049805001, КБК 177 116 07000 01 6000 140, ОКТМО 98 650 151, и квитанцию или иной документ об уплате штрафа представить (направить) в судебный участок № 30 Томпонского района Республики Саха (Якутия).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, мировой судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев. Заявление об этом подается мировому судье в письменной форме.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке в установленный срок, может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, т.е. за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию настоящего постановления направить Васильеву Н.Н. и ОНД по Томпонскому району по Республике Саха (Якутия).

Постановление может быть обжаловано в Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья: О.У. Емельянова

Суд:

Томпонский судебный участок №30 (Республика Саха (Якутия)) (подробнее)

Судьи дела:

Емельянова Ольга Устиновна (судья) (подробнее)