Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 5-658/2016


Решение по административному делу

Дело № 5- 658/16


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ


08 ноября 2016 года г. Кстово.


Суд, в составе: и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Кстовского судебного района Нижегородской области- мировой судья судебного участка № 3 Кстовского судебного района Нижегородской области Соловьева Е.В., (607650, Нижегородская область, г.Кстово, ул.Театральная, 2), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маслова А.В.1 <ДАТА2> г.р., уроженца гор. Новосибирск, состоящего на регистрационном учете по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего в пункте приема лома цветных металлов, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:


На рассмотрение мировому судье поступил протокол об административном правонарушении, согласно которого 13 октября 2016 года в 12 часов 10 минутМаслов А.В.1, находясь в пункте приема лома цветных металлов, расположенного около строения № 1 территории кирпичного завода по ул. Магистральной д. Афонино Кстовского района осуществлял деятельность по обращению (приему, хранению) и отчуждению лома цветных металлов без оформления приемо-сдаточных актов, без проведения контроля на взрывоопасность и радиационный контроль в нарушение требований постановления правительства РФ № 370 от 11 мая 2001 года<ДАТА>

Маслову А.В.1 при составлении протокола об административном правонарушении в установленном законом порядке разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.В соответствии с ч. 4 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении: ...выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу. Возвращение из почтовых отделений связи заказных писем с судебными повестками с указанием причины возврата "за истечением срока хранения" при своевременном направлении судебных повесток по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки может быть расценено как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время.

В судебное заседание Маслов А.В.1 не явился, извещен судом надлежащим образом путем извещения Маслова А.В.1 телефонограммой, которую он принял лично 24.10. 2016 года в 14 часов 15 минут. Уважительных причин своей неявки в судебное заседание Маслов А.В.1 суду не сообщил, вследствие чего неявку Маслова А.В.1 в судебное заседание суд признает неуважительной и в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривает в его отсутствии.

Понятие административного правонарушения дается в статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с требованиями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина

В соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и их совокупности.

Диспозицию ст. 14.26 КоАП РФ образует - Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.

Настоящее административное правонарушение посягает на установленный в соответствии с Федеральным законом от 11.05.2001года N 369-ФЗ порядок обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а также права собственников и иных лиц на изделия из черных и цветных металлов.

В отношении оборота лома и отходов и черных и цветных металлов установлены сходные требования к организации их приема, включая требования о наличии в каждом пункте приема: информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих прием лома или отходов; соответствующей лицензии; документов на имеющиеся оборудование и приборы; инструкций о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность и т.п.

Осуществляющие прием лома и отходов цветных и черных металлов юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны: принять меры к установлению личности гражданина, сдающего лом и отходы, а также подтверждению наличия у него права собственности на соответствующий лом и отходы либо полномочия распоряжаться ими; обеспечить проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности лома и отходов; составить по установленной форме приемосдаточный акт, зарегистрировать его в книге учета приемосдаточных актов и осуществить ряд других действий.

Объективную сторону предусмотренного настоящей статьей административного правонарушения образует несоблюдение любого из вышеуказанных требований.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что действия Маслова А.В.1 были правильно квалифицированы по ст.14.26 КоАП РФ Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.

Санкция статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Как следует из письменных объяснений Маслова А.В.1 (л.д.10-11) в качестве индивидуального предпринимателя он не зарегистрирован, однако осуществляет незаконную предпринимательскую деятельность по обращению (приемке, хранению цветного металла) и отчуждению лома цветных металлов на территории кирпичного завода д. Афонино ул. Магистральная строение № 1. Лицензии на данный вид деятельности не имеет. При приемке металла он должен осуществлять входной контроль поступающего лома и проверять его на содержание радиации и взрывоопасности, но он этого не делает так как не проходил специальной подготовки и работает без каких либо разрешений и лицензии. Данным видом деятельности он занимается в течение двух месяцев, получает доход 5000 рублей в месяц. Свою вину признает полностью.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении 52 БЖ № 722451 от 14.10.2016 г. (л.д. 3); рапортом сотрудника ОМВД России по Кстовскому району Нижегородскойобласти (л.д. 3), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещение, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д.4), фототаблицей (л.д.5-8), письменным объяснением Маслова А.В.1 от <ДАТА8> (л.д.10-11), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), письменными объяснениями <ФИО2> подтвердившими тот факт, что он лично сдавал примерно 2 килограмма лома цветного металла Маслову А.В.1 при этом каких либо разрешающих документов на данный вид деятельности он не видел (л.д.21), протоколом досмотра и изъятия документов и вещей (л.д.9),

Мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Маслова А.В.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для переквалификации действий Маслова А.В.1 мировой судья не находит, равно как и оснований для прекращения производства по делу.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Маслова А.В.1 в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания мировым судьей учитывается степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность нарушителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 14.26, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:


Маслова А.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить Маслову А.В.1, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.


Реквизиты для оплаты административного штрафа:


УФК по Нижегородской области (Отдел МВД России по Кстовскому району) КПП 525001001 ИНН 5250009862ОКТМО 22637101 номер счета: 40101810400000010002 в Волго-Вятское ГУ Банка России БИК: 042202001

КБК: 18811690050056000140 идентификатор: 18880452160267224513

Наименование платежа - административный штраф по постановлению 5-658/16.


Постановление может быть обжаловано в Кстовский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья Е.В.Соловьева

Суд:

Судебный участок №5 Кстовского района (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Софронова Ирина Александровна (судья) (подробнее)