Постановление от 1 ноября 2016 г. по делу № 5-1459/2016


Решение по административному делу

Дело №5-1459/2016



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении


01 ноября 2016 года г. Ульяновск<АДРЕС>


Мировой судья судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.Ульяновска Вериялова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Улинскас <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> (юридический адрес: <АДРЕС>), проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:


Улинскас <ФИО>., являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не представила в ИФНС РФ по Ленинскому району г.Ульяновска налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года, срок предоставления которой <ДАТА> года.

По данному факту ИФНС РФ по Ленинскому району г. Ульяновска в отношении Улинскас <ФИО>. был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>.

В судебном заседании Улинскас <ФИО>. пояснила, что согласна с правонарушением.


Исследовав материалы административного производства, мировой судья приходит к выводу, что в совершенном правонарушении имеется вина Улинскас <ФИО> Факт нарушения подтверждается протоколом об административном, выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Пункт 5 ст.23 НК РФ предусматривает, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.23 НК РФ обязанность по представлению налоговой отчетности возлагается на налогоплательщиков - организации и индивидуальных предпринимателей. Налоговый период для налога на добавленную стоимость устанавливается как квартал (ст. 163 НК РФ).

Как следует из п.5 ст.174 НК РФ, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Выполнение указанного требования закона Улинскас <ФИО> обеспечено не было, что свидетельствует о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленных сроков представления налоговой декларации.

Права должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении в отношении него административного протокола сотрудниками налогового органа не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству. Оснований для освобождения Улинскас <ФИО> от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания Улинскас <ФИО> суд учитывает требования ст. ст. 4.1 - 4.3, 4.5 КоАП РФ, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность совершенного административного правонарушения, данные о его личности, административную практику.

С учетом вышеизложенного, конкретных обстоятельств содеянного, суд считает, что Улинскас <ФИО> возможно назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :


Признать руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Улинскас <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней с момента вручения через мирового судью.


Мировой судья Н.В. Вериялова

Суд:

Судебный участок №3 Ленинского района г.Ульяновска (Ульяновская область) (подробнее)

Судьи дела:

Вериялова Наталья Владиславовна (судья) (подробнее)