Постановление от 2 ноября 2016 г. по делу № 5-1025/2016



дело: №5-1025/16


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


02 ноября 2016 года г. Сыктывкар

Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Мелихова Н.А., рассмотрев по адресу: г.Сыктывкар, ул.Кирова д.45 каб. 310 поступивший на должностное лицо:

заместителя начальника Управления опеки и попечительства Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по городу Сыктывкару Огневу <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: ул. <АДРЕС>.

материал об административной ответственности за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), по ст. 13.11 КоАП РФ, и

установил:


Согласно постановлению прокурора г. Сыктывкара о возбуждении дела об ад­министративном правонарушении, поступившему мировому судье 24 октября 2016 года, заместителю начальника Управления опеки и попечительства Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по городу Сыктывкару Огневой Т.Д. вменяется нарушение ст. 19 Федерального Закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

<ФИО2> в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, показала, что должность занимает с октября 2015 г., ответственной за защиту персональных данных работников , назначена 15.08.2016 г., считает, что не может нести административную ответственность за то, что много лет назад Учреждением были приобретены шкафы без запирающих устройств, в настоящее время практически все нарушения устранены, в течение 10 дней все работы будут закончены и сохранность персональных данных будет обеспечена.

Представитель Прокурора показал, что в действиях должностного лица имеется состав рассматриваемого административного правонарушения.

Заслушав явившихся, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13.11 КоАП РФ нарушение установленного законом по­рядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражда­нах (персональных данных), влечет предупреждение либо наложение штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Целью Закона о персональных данных является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 2 данного Закона).

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 7 Закона о персональных данных).

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 152-ФЗ оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для танины персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой г.Сыктывкара проверки установлено, что в кабинете № 305 по адресу: ул. Ленина, д. 50, г. Сыктывкар, документы, содержащие персональные данные работников Управления опеки и попечительства по г. Сыктывкару: служебные контракты с работниками Учреждения, анкеты государственных служащих, хранятся в папках в шкафу, не оборудованном запирающими устройствами и не исключающими несанкционированный к ним доступ.

Также проверкой установлено, что в кабинетах Учреждения №№ 304, 305, 3 13, 314, 315, расположенных по вышеуказанному адресу, осуществляется обработка персональных данных, при этом место хранения персональных данных (стеллажи, шкафы, столы) не оборудованы запирающими устройствами, что также не исключает несанкционированный доступ третьих лиц к персональным данным сотрудников Управления опеки и попечительства по г. Сыктывкару.

Прокурор г.Сыктывкара полагает, что деятельность Управления опеки и попечительства осуществляется с нарушением требований законодательства о персональных данных, а также не позволяет обеспечить сохранность персональных данных.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- ­распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом начальника Управления опеки и попечительства по I. Сыктывкару от 1 5.08.2016 № 32 заместитель начальника Управления опеки и попечительства по г. Сыктывкару Огнева <ФИО1> назначена должностным лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных в Учреждении.

По мнению прокурора г.Сыктывкара, бездействие заместителя начальника Управления опеки и попечительства по г. Сыктывкару Огневой Т.Д. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

В судебном заседании Огнева Т.Д. показала, что в течение 10 дней все нарушения будут устранены, Учреждением изысканы денежные средства, в том числе и за счет внутренних источников, за установку замков на шкафы, в которых хранятся личные дела, карточки и др. документы в отношении сотрудников Учреждения.

Огневой Т.Д. не приведены доказательства того, что мешало ей с октября 2015 г. провести указанные выше мероприятия, а данные мероприятия начали проводить только с момента выставления предписания Роскомнадзором Республики Коми, изыскали дополнительные денежные средства.

Событие административного правонарушения подтверждается: актом проверки Управления Роскомнадзора России по Республике Коми от 30.09.2016, объяснениями Огневой Т.Д., фотоматериалами.

Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, поскольку собраны в со­ответст­вии с требованиями норм КоАП РФ, они являются подробными и непротиво­речивыми, со­гласуются между собой, в связи с чем, прихожу к выводу об их досто­верности, и беру их за основу при вы­несении постановления.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, бездействия Огневой Т.Д. по ст. 13.11 КоАП РФ, как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), квалифицированы правильно.

При назначении наказания мировой судья учитывает конкретные обстоятель­ства дела, данные о личности Огневой Т.Д., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, её имущественное положение, и полагает возмож­ным назначить ей минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судьяпостановил:

Признать заместителя начальника Управления опеки и попечительства Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по городу Сыктывкару Огневу <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмот­рен­ного ст.13.11 КоАП РФ, и объявить заместителю начальника Управления опеки и попечительства Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по городу Сыктывкару Огневой Т.Д. предупреждение. Постановление можетбыть обжаловано в течение 10 суток в Сыктывкарский го­родской суд через мирового судью.

Мировой судья Н.А. Мелихова

Суд:

Кутузовский судебный участок г.Сыктывкара (Республика Коми) (подробнее)

Судьи дела:

Мелихова Наталия Алексеевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Персональные данные
Судебная практика по применению нормы ст. 13.11 КОАП РФ