Определение от 2 ноября 2016 г. по делу № 5-3974/2016

Судебный участок № 23 г.Елизово (Камчатский край) - Административное
Суть спора: ст. 5.35 ч. 1

Решение по административному делу

5-3974/2016



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е



город Елизово 2 ноября 2016 года

Камчатский край


Мировой судья судебного участка № 23 Елизовского судебного района в Камчатском крае Кошелев <ФИО1> при подготовке дела об административном правонарушении в отношении Данилиной <ФИО2>, в действиях которой усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:


1 ноября 2016 года судебным приставом-исполнителем Елизовского районного отдела судебных приставов УФССП по Камчатскому краю <ФИО3>, в отношении Данилиной О.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению считаю, что рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Изучив протокол об административном правонарушении, и приложенные к нему материалы, прихожу к выводу, что они составлены неправильно.

Частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке указывается событие административного правонарушения.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 326-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», вступившим в силу 15 июля 2016 года, введена в действие статья 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Диспозицией части первой указанной статьи предусмотрена административная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Учитывая, что Федеральный закон от 03.07.2016 № 326-ФЗ вступил в законную силу 15.07.2016, то двухмесячный срок, предусмотренный диспозиций ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимый для привлечения Данилиной О.П. к административной ответственности, мог начать своё течение не ранее 15 июля 2016 года.

Таким образом, бездействие, выразившееся в неуплате алиментов до 15 сентября 2016 года, не является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Федеральный закон, установивший такую ответственность, вступил в силу 15 июля 2016 года.

Из этого следует, что должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, необходимо определить размер задолженности по алиментам, образовавшейся с 15 июля 2016 года.

На основании изложенного прихожу к выводу, что приложенные к протоколу об административном правонарушении документы составлены неправильно, что не позволяет рассмотреть дело об административном правонарушении.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

При этом в соответствии ч. 2 ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Частью 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может быть назначено административное наказание в виде административного ареста. Каких-либо обстоятельств, препятствующих назначению Данилиной О.П. данного вида административного наказания, из материалов дела не усматривается.

Из указанных обстоятельств следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должно быть рассмотрено в день поступления дела в судебный участок с обязательным участием Данилиной О.П.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 60-АД15-3, судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При направлении протокола об административном правонарушении в судебный участок не было обеспечено участие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Данные обстоятельства также препятствуют рассмотрению дела.

В связи с допущенными в протоколе нарушениями он и приложенные к нему материалы дела на основании статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит возвращению для устранения нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

О П Р Е Д Е Л И Л:


Возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы о привлечении Данилиной <ФИО2> к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для устранения допущенных нарушений в установленный законом срок.



Мировой судья П.В. Кошелев

Суд:

Судебный участок № 23 г.Елизово (Камчатский край) (подробнее)

Судьи дела:

Кошелев Павел Витальевич (судья) (подробнее)