Постановление от 28 октября 2016 г. по делу № 5-372/2016

Судебный участок №2 Володарского района (Нижегородская область) - Административное
Суть спора: ст. 2.17 ч.1 КНОоАП

Решение по административному делу

Дело № 5-372/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о назначении административного наказания

28 октября 2016 года п. Ильиногорск Мировой судья судебного участка № 2 Володарского судебного района Нижегородской области Осташкина Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.2.17 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации <АДРЕС><ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, в течении года привлекавшегося к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:


23 сентября 2016 года прокурором Володарского района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 2.17 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении Харламова В.А, в соответствии с которым: Прокуратурой Володарскогорайона в связи с поступившим обращением проведена проверка исполнения главой администрации <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района Харламовым В.А. требований законодательства об организации и проведении массовых культурно- просветительных, театрально-зрелищных мероприятий, которой установлено следующее. 06.08.2016 г.на территории п. <АДРЕС> района проводились массовые мероприятия, посвященные празднованию дня поселка <АДРЕС>».

Программа мероприятий включала в себя проведение с 10-00 до 14-00 мероприятий на школьном стадионе МБОУ ОШ <НОМЕР>, а также с 18-00 до 00-00 час. на площади возле СДК п. <АДРЕС>.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЭ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются, в том числе, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности. В силу ст. 3 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЭ «О безопасности» деятельность по обеспечению безопасности включает в себя правовое регулирование в области обеспечения безопасности. В соответствии с п. «2» ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184- ФЗ«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.

В соответствии с п. 4 Типового порядка организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21.03.2011 № 189 (далее - Порядок) организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, являющиеся инициаторами проведения массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения. В ходе проведения проверки установлено, что 05.07.2016 г.администрацией <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района в ОМВД России по <АДРЕС> району, ОНД И ПР по <АДРЕС> району направлены уведомления о проведении публичного мероприятия, посвященного празднованию дня поселка <АДРЕС>.

12.07.2016 г. между администрацией <АДРЕС> сельсовета и МБУК <АДРЕС> муниципального района «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор возмездного оказания услуг, согласно которого МБУК <АДРЕС> муниципального района «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по заданию администрации <АДРЕС> сельсовета взяло на себя обязательство организовать и провести день поселка <АДРЕС> 06.08.2016 г. с 10-00 до 17-30.

25.07.2016 г. администрация <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района направила в администрацию <АДРЕС> муниципального района уведомление о проведении публичного мероприятия 06.08.2016 г. с 10-00 до 00-00.

Таким образом, организатором массового мероприятия, посвященного празднованию дня поселка <АДРЕС>, явилась администрация <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района.

В соответствии с п. 5 Порядка организаторы массового мероприятия уведомляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <АДРЕС> области и соответствующие территориальные органы внутренних дел не менее чем за месяц до даты проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством участников до 2 тысяч человек и уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> области и ГУ МВД России по <АДРЕС> области - не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством участников свыше 2 тысяч человек.

Согласно п. 6 Порядка в уведомлении о проведении мероприятия указываются, в том числе, название и цель мероприятия, формы и методы обеспечения организатором мероприятия противопожарной безопасности и организации медицинской помощи, использование звукоусиливающих технических средств при проведении мероприятия, фамилия, имя, отчество либо наименование организатора мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номера телефонов.

В ходе проведения проверки установлено, что администрацией <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района уведомление о проведении массового мероприятия 06.08.2016 г. направлено лишь 25.07.2016 г.

Данное уведомление в нарушение установленных требований не содержало сведений о названии мероприятия, формах и методах обеспечения организатором мероприятия организации медицинской помощи, использование звукоусиливающих технических средств при проведении мероприятия, фамилии, имени, отчестве либо наименовании организатора мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номера телефонов.

В силу п. 7 Порядка организаторы массового мероприятия не вправе проводить массовое мероприятие в случае, если не будет получено согласие на его проведение уполномоченного органа исполнительной власти <АДРЕС> области, органа местного самоуправления муниципального района и городского округа <АДРЕС> области.

В нарушение данной нормы администрацией <АДРЕС> сельсовета массовое мероприятие, посвященное празднованию дня поселка <АДРЕС>, проведено без получения согласия администрации <АДРЕС> муниципального района на его проведение.

Пунктом 17.6 Порядка определено, что организатор массового мероприятия организует видеосъемку территории проведения массового мероприятия. Необходимое количество камер, места их установки и углы обзора определяет по согласованию с органами внутренних дел.

В нарушение данной нормы видеосъемка массового мероприятия, посвященного дню поселка <АДРЕС>, не проводилась.

В соответствии с п. 9 Порядка координацию деятельности и обеспечение безопасности, соблюдение санитарных норм, правил торговли при обслуживании посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий осуществляют организаторы, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <АДРЕС> области в пределах своей компетенции.

Согласно п. 17.2 Порядка организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия осуществляет работу по техническому, антитеррористическому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и требований противопожарной безопасности.

В ходе проведения проверки установлено, что около 21 час. 00 мин. 06.08.2016 г. во время проведения праздничных мероприятий на площади возле СДК п. <АДРЕС> произошло падение установленной для проведения мероприятия сцены с находившимися на ней зрителями. В результате падения сцены несовершеннолетняя <ФИО1>, <ДАТА> г.р. получила телесные повреждения.

Таким образом, администрацией <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района, явившейся организатором массового мероприятия, не в полном объеме обеспечена безопасность проведения мероприятия, вследствие чего произошло падение сцены.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой администрации <АДРЕС> сельсовета является Харламов В.А. Местом совершения административного правонарушенияявляется<АДРЕС>.

Датой совершения правонарушения является 06.08.2016 г. — день проведения администрацией <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных мероприятий, посвященных празднованию дня поселка <АДРЕС>», с нарушением требований законодательства. В судебном заседании Харламов В.А. вину не признал, пояснил, что не был надлежащим образом извещен о дате и времени составления проставления об административном правонарушении. Кроме того, мероприятие проводило Дом культуры, в связи с чем считает, что материал об административном правонарушении находит незаконным и необоснованным. Выслушав Харламова В.А, изучив материалы дела мировой судья установил следующее: 06.08.2016 г. на территориип. <АДРЕС> района проводились массовые мероприятия, посвященные празднованию дня поселка <АДРЕС>».

Программа мероприятий включала в себя проведение с 10-00 до 14-00 мероприятий на школьном стадионе МБОУ ОШ <НОМЕР>, а также с 18-00 до 00-00 час. на площади возле СДК п. <АДРЕС>.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЭ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются, в том числе, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности. В силу ст. 3 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЭ «О безопасности» деятельность по обеспечению безопасности включает в себя правовое регулирование в области обеспечения безопасности. В соответствии с п. «2» ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184- ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью. В соответствии с п. 4 Типового порядка организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21.03.2011 № 189 (далее - Порядок) организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, являющиеся инициаторами проведения массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения. 05.07.2016 г. администрацией<АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района в ОМВД России по <АДРЕС> району, ОНД И ПР по <АДРЕС> району направлены уведомления о проведении публичного мероприятия, посвященного празднованию дня поселка <АДРЕС>.

12.07.2016 г. между администрацией <АДРЕС> сельсовета и МБУК <АДРЕС> муниципального района «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор возмездного оказания услуг, согласно которого МБУК <АДРЕС> муниципального района «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по заданию администрации <АДРЕС> сельсовета взяло на себя обязательство организовать и провести день поселка <АДРЕС> 06.08.2016 г. с 10-00 до 17-30.

25.07.2016 г. администрация <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района направила в администрацию <АДРЕС> муниципального района уведомление о проведении публичного мероприятия 06.08.2016 г. с 10-00 до 00-00.

Таким образом, организатором массового мероприятия, посвященного празднованию дня поселка <АДРЕС>, явилась администрация <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района.

В соответствии с п. 5 Порядка организаторы массового мероприятия уведомляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <АДРЕС> области и соответствующие территориальные органы внутренних дел не менее чем за месяц до даты проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством участников до 2 тысяч человек и уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> области и ГУ МВД России по <АДРЕС> области - не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством участников свыше 2 тысяч человек.

Согласно п. 6 Порядка в уведомлении о проведении мероприятия указываются, в том числе, название и цель мероприятия, формы и методы обеспечения организатором мероприятия противопожарной безопасности и организации медицинской помощи, использование звукоусиливающих технических средств при проведении мероприятия, фамилия, имя, отчество либо наименование организатора мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номера телефонов.

В ходе проведения проверки установлено, что администрацией <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района уведомление о проведении массового мероприятия 06.08.2016 г. направлено лишь 25.07.2016 г.

Данное уведомление в нарушение установленных требований не содержало сведений о названии мероприятия, формах и методах обеспечения организатором мероприятия организации медицинской помощи, использование звукоусиливающих технических средств при проведении мероприятия, фамилии, имени, отчестве либо наименовании организатора мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номера телефонов.

В силу п. 7 Порядка организаторы массового мероприятия не вправе проводить массовое мероприятие в случае, если не будет получено согласие на его проведение уполномоченного органа исполнительной власти <АДРЕС> области, органа местного самоуправления муниципального района и городского округа <АДРЕС> области.

В нарушение данной нормы администрацией <АДРЕС> сельсовета массовое мероприятие, посвященное празднованию дня поселка <АДРЕС>, проведено без получения согласия администрации <АДРЕС> муниципального района на его проведение.

Пунктом 17.6 Порядка определено, что организатор массового мероприятия организует видеосъемку территории проведения массового мероприятия. Необходимое количество камер, места их установки и углы обзора определяет по согласованию с органами внутренних дел.

В нарушение данной нормы видеосъемка массового мероприятия, посвященного дню поселка <АДРЕС>, не проводилась.

В соответствии с п. 9 Порядка координацию деятельности и обеспечение безопасности, соблюдение санитарных норм, правил торговли при обслуживании посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий осуществляют организаторы, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <АДРЕС> области в пределах своей компетенции.

Согласно п. 17.2 Порядка организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия осуществляет работу по техническому, антитеррористическому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и требований противопожарной безопасности.

В ходе проведения проверки установлено, что около 21 час. 00 мин. 06.08.2016 г. во время проведения праздничных мероприятий на площади возле СДК п. <АДРЕС> произошло падение установленной для проведения мероприятия сцены с находившимися на ней зрителями. В результате падения сцены несовершеннолетняя <ФИО1>, <ДАТА> г.р. получила телесные повреждения.

Таким образом, администрацией <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района, явившейся организатором массового мероприятия, не в полном объеме обеспечена безопасность проведения мероприятия, вследствие чего произошло падение сцены.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой администрации <АДРЕС> сельсовета является Харламов <ФИО2>. Мировой судья приходит к выводу, что вина Харламова В.А всовершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2016г, сообщением администрации № 771 от 26.08.2016г., договором возмездного оказания услуг № 56 от 12.07.2016г., сообщением начальнику ОМВД от 05.07.2016г., уведомлением о проведении публичного мероприятия от 25.07.2016г., сообщением начальнику ОНД и ПР от 05.07.2016г., сообщением ОМВД от 30.08.16г., справкой из Володарской ЦРБ № 5257, сообщением из Администрации<АДРЕС> района от 30.08.16г, сообщением из МБУК «Володарское СКО» от 02.09.16г., распоряжением от 28.07.16г. уведомлением от 19.09.16г Что касается показаний Харламова В.А., полученных в судебном заседании, суд не может положить их в основу постановления и расценивает, как способ избежания от административной ответственности. Довод о том, что Харламов В.А. не был должным образом извещен о времени составления постановления об административном правонарушении, мировой судья находит необоснованным, поскольку из материалов дела следует, что уведомление о явке в Прокуратуру от 19.09.2016г. на 23 сентября 2016г. было направлено факсимильной связью в Ильинскую администрацию 21.09.2016г., что подтверждается отчетом об отправке (л.д.23-25). Довод Харламова В.А. о том, что Администрация Ильинского сельсовета не являлась ответственной за проведение массового мероприятия, мировой судья также не принимает во внимание, поскольку согласно договора от 12.07.2016г.МБУК <АДРЕС> муниципального района «Володарское социально-культурное объедение» именно по заданию Администрации <АДРЕС> сельсовета занимались организацией Дня поселка. Кроме того, согласно п.3.1 данного договора срок оказания услуг 06.08.2016г. с 10.00 до 17.30 (л.д.6). В соответствии с п. 4 Типового порядка организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21.03.2011 № 189 (далее - Порядок) организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, являющиеся инициаторами проведения массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения. Установленных законом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Таким образом, бездействие Харламова В.А. мировой судья квалифицирует по ст. 2.17 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях - Нарушение организаторами массовых мероприятий установленного порядка организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и рекламных мероприятий, за исключением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - (в ред. законов Нижегородской области от 04.02.2014 N 11-З, от 07.04.2016 N 52-З) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Харламов В.А. должен нести административную ответственность как должностное лицо. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Харламовым В.А. административного правонарушения, материалы характеризующие личность, согласно которым он работает, ранее привлекался к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.17 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судьяПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - Главу администрации <АДРЕС> сельсовета Харламова В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.2.17 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию по этой статье в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи ) рублей. Разъяснить информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы штрафа, а именно: УФК по Нижегородской области (прокуратура Нижегородской области), ИНН 5260050267, КПП 526201001, ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, БИК 042202001, л/счет 04321522770, расчетный счет 40101810400000010002, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 22631000 местный бюджет. Название платежа штраф по постановлению (решению) суда Разъяснить ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копия документа об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена мировому судье. В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Разъяснить, что назначение данного административного наказания не освобождает его от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Копию настоящего постановления направить либо вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, а также органу, возбудившему дело об административном правонарушении. Постановление может быть обжаловано в Володарский районный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Мировой судья Н.Л.Осташкина

Суд:

Судебный участок №2 Володарского района (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Осташкина Наталья Леонидовна (судья) (подробнее)