Постановление от 10 ноября 2016 г. по делу № 5-556/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-556/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

г. Пермь <ДАТА1>


Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Дзержинского судебного района г. Перми <АДРЕС> края Климова И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.1, ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:


<ДАТА3> около <ДАТА>. <ФИО1>, находясь в нелегальном пункте, расположенном по адресу: <АДРЕС>, принял от <ФИО2> лом меди весом 1,7 кг с целью последующей реализации, заплатив последнему наличные денежные средства в сумме 416 руб., то есть осуществил предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве юридического лица, работал на свой страх и риск, извлекая из своей деятельности систематическую прибыль для использования ее в личных целях, без соответствующей лицензии на осуществление заготовки лома и отходов цветных металлов, чем нарушил требования п.п. 34 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04 мая 2011

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.1, ст. 14.26 КоАП РФ.

<ФИО1> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении. Судебная повестка возвращена в адрес суда по истечении срока хранения. Указанные факты свидетельствуют о том, что <ФИО1> мог получить извещение на почтовом участке, но не принял мер к получению судебного извещения, также не известил суд о перемене места жительства, тем самым воспользовался правом на участие в деле по своему усмотрению. Согласно Международному пакту о гражданских и политических правах от <ДАТА5>, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по причине уклонения от получения судебных извещений есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела. Протоколы об административном правонарушении составлены в присутствии <ФИО1>

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие <ФИО1>

В соответствии с п.п. 34 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» заготовкой является приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе.

На объектах по приему лома и отходов цветных металлов должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов (п. 5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370).

Статьей 14.26 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.

В силу положений ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

За осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.

Изучив письменные материалы дела, судья считает вину <ФИО1> в совершении административных правонарушений установленной.

Вина <ФИО1> объективно подтверждается письменными материалами дела: протоколами об административном правонарушении <НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА3>, в которых имеется объяснения <ФИО1>, согласно которым с протоколами ознакомлен и согласен; протоколом осмотра помещения от <ДАТА3>; фотоматериалами; письменными объяснениями <ФИО2>, <ФИО1>, рапортом; протоколом изъятия от <ДАТА3>

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях <ФИО1> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ - нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения, а также состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Назначая наказание, судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО1>, судьей не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В силу ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Санкцией ст. 14.26 КоАП РФ для граждан предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Учитывая изложенное, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении <ФИО1> к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, суд приходит к выводу, что <ФИО1> следует назначить наказание, предусмотренное санкцией ст. 14.26 КоАП РФ в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:


<ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере в размере 2000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде 500 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначить <ФИО1> наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб. в доход соответствующего бюджета с конфискацией лома цветного металла в количестве 1,7 кг.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: получатель: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление (г. Пермь, ул. Танкистов, 50, судебный участок № 5 Дзержинского судебного района г. Перми).

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, второй экземпляр указанного постановления направляет его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.

Постановление в срок 10 суток с момента получения может быть обжаловано в Дзержинский районный суд г. Перми через мирового судью судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми Пермского края.



Мировой судья И.А. Климова

Суд:

Судебный участок №5 Дзержинского района г.Перми (Пермский край) (подробнее)

Судьи дела:

Климова Ирина Алексеевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения
Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ