Постановление от 31 октября 2016 г. по делу № 5-605/2016


Решение по административному делу

На момент публикации
постановление
не вступило в законную силу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новозыбков 02.11.16 г.


Мировой судья Новозыбковского судебного участка № 64 Брянской области И.Н. Бобов рассмотрев протокол и приложенные к нему материалы в отношении

Прилуцкого <ФИО1>, <ДАТА2>, прож. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенное по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:


Прилуцкий <ФИО>., являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ДАТА3> допустил перевозку пассажиров за плату <ОБЕЗЛИЧЕНО>по маршруту <ОБЕЗЛИЧЕНО> без прохождения контроля за его техническим состоянием;

не оборудовал двери салонов через которые осуществляется выход пассажиров транспортных средств <ОБЕЗЛИЧЕНО>которыми осуществляются перевозки пассажиров за плату, с внутренней стороны надписями «Выход»;

не оборудовал салоны транспортных средств <ОБЕЗЛИЧЕНО>которыми осуществляются перевозки пассажиров за плату сведениями о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, данных о водителе и кондукторе, наименовании, адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

не оборудовал задние окна транспортных средств <ОБЕЗЛИЧЕНО>, осуществляющих перевозки за плату пассажиров по маршрутам <НОМЕР> и <НОМЕР><НОМЕР> номерами указателя маршрута регулярных перевозок.

Из пояснений Прилуцкого <ФИО>. следует его согласие с обстоятельствами правонарушения, отраженных в процессуальных документах.


При принятии решения исхожу из следующего.

Осуществление перевозок пассажиров за плату транспортными средствами <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не оспаривается.

Обязанность лиц, осуществляющих деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек иметь лицензию на соответствующий вид деятельности установлена пп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4><НОМЕР> 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». На осуществление деятельности по регулярным перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении; по регулярным перевозкам пассажиров в междугородном сообщении автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек <ОБЕЗЛИЧЕНО> получена лицензии <НОМЕР> от <ДАТА5>

В силу пп. «З, И» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА6><НОМЕР> 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных ст. 20 федерального закона «О безопасности дорожного движения» от <ДАТА7><НОМЕР>-ФЗ, требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с федеральным законом от <ДАТА8> N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», требований, предъявляемых Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 112).

Обязанность лиц, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств установлена абз. 5 п. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от <ДАТА7><НОМЕР>-ФЗ.

Обязанность размещения на транспортных средствах, осуществляющих перевозки пассажиров:

заднем окне транспорта - номера маршрута;

внутри транспорта - наименования, адреса и номера телефона перевозчика, данных о водителе и кондукторе, наименовании, адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

над дверями транспорта с его внутренней стороны - надписи «Выход» предусмотрена п. 33, 37, 38 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 112).


Отсутствие предрейсового контроля техсостояния транспорта и сведений, подлежащих в силу п. 33, 37, 38 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 112) размещению на транспортных средствах <ОБЕЗЛИЧЕНО> подтверждено письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО>», путевым листом, пояснениями Прилуцкого <ФИО>.

Осуществление транспортными средствами <ОБЕЗЛИЧЕНО>перевозок пассажиров за плату подтверждено пояснениями Прилуцкого <ФИО>., уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>


Пояснения Прилуцкого <ФИО>. позволяют сделать вывод о том, что указанный гражданин отвечает критериям должностного лица, установленным ст. 2.4 КоАП РФ.

Изложенное указывает на квалификацию деяния, совершенного Прилуцким <ФИО>. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При принятии решения о виде назначаемого наказания учитываю, что эксплуатация транспорта, не прошедшего предрейсовый техосмотр создает угрозу жизни и здоровью людей, создает предпосылки возникновения имущественного ущерба, в связи с чем, оснований назначения наказания в виде предупреждения не усматриваю.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


Признать виновным Прилуцкого <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть его административному взысканию в виде наложения <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Постановление может быть обжаловано в Новозыбковский городской суд в течение 10 суток через мирового судью.


<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья

Суд:

Судебный участок № 64 Новозыбковского судебного района (Брянская область) (подробнее)

Судьи дела:

Бобов Игорь Николаевич (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения
Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ