Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 5-605/2016


Решение по административному делу



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


По делу об административном правонарушении <НОМЕР>


<ДАТА><АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Чайковского судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, место рождения судом не установлено, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 4а,

по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,



у с т а н о в и л :


<ФИО2> не выполнила законное предписание Отдела по муниципальному контролю администрации Чайковского городского поселения <НОМЕР>/2016 от <ДАТА3>, обязывающее убрать ограждение (палисадник) и забор из металлопрофиля с территории земель общего пользования, а также представить правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок ориентировочной площадью 54,97 кв.м, используемый дополнительно к земельному участку с кадастровым номером <НОМЕР> площадью 774 кв.м, расположенный по ул. <АДРЕС>, 4а г. <АДРЕС> края, в срок до <ДАТА4>

<ФИО2> в судебном заседании суду пояснила, что правоустанавливающие документы на земельный участок оформить не успела, так как работники земкадастра летом были в отпусках земельный участок находится в стадии уточнения границ и внесении изменений сведений в кадастровый учет.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования, органов ветеринарного и фитосанитарного надзора, органов, осуществляющих надзор в области финансовых рынков, и др.).

Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, исследованными судом в судебном заседании: предписанием Отдела по муниципальному контролю администрации Чайковского городского поселения <НОМЕР>/2016 от <ДАТА3>; актом проверки органом государственного контроля физического лица <НОМЕР> от 14.10.2016; протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 19.10.2016; уведомлением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что вина <ФИО2> установлена, ее действия следует квалифицировать по ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Принимая во внимание, что <ФИО2> ранее к административной ответственности за аналогичное однородное правонарушение не привлекалась, не установлено наступление тяжких последствий в результате допущенного им нарушения, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, учитывая характер правоотношения, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд считает справедливым на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить дело в отношении <ФИО2> за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО2> прекратить и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Мировой судья:

Суд:

Судебный участок №79 Чайковского муниципального района (Пермский край) (подробнее)

Судьи дела:

Горбунова Ольга Ивановна (судья) (подробнее)