Постановление от 15 ноября 2016 г. по делу № 5-1077/2016


Решение по административному делу Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


г. <АДРЕС><ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Орджоникидзевского судебного района г. <АДРЕС> края, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Орджоникидзевского судебного района г. <АДРЕС> края <ФИО1>,

рассмотрев протокол 59 БВ <НОМЕР> и административное дело в отношении: <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 12-90,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:


<ДАТА3> в 16 час 50 минут водитель <ФИО2> управлял транспортным средством на ул. <АДРЕС>, 92 г. <АДРЕС> с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи), а в 17 час 47 минут того же дня не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, выразившееся в отказе, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

<ФИО2> не явился, извещен (извещение получено <ДАТА4>), заявлений и ходатайств не поступило.

Копию протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения дела получил, следовательно, ему достоверно было известно, что в отношении него имеется дело об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из обстоятельств дела, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела, в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица, поскольку рассмотрение дела возможно на основании имеющихся материалов.

В результате всестороннего и полного исследования имеющихся в деле документов, оценив доказательства в их совокупности, которые суд признает допустимыми, суд считает вину в совершении данного правонарушения установленной и доказанной.

Вина <ФИО2> установлена следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении, где указаны обстоятельства дела, время и место совершения нарушения, где имеются объяснения привлекаемого лица о том, что автомобилем управлял сам, от медицинского освидетельствования отказался (л.д. 2),

протоколом об отстранении его от управления транспортным средством при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (л.д. 3),

протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, ввиду отказа от прохождения медицинского освидетельствования при понятых, запись выполнена собственноручно (л.д. 4), объяснениями понятых о том, что в их присутствии <ФИО2> отказался от прохождения освидетельствования (л.д.6-7),

транспортное средство было задержано (л.д. 5).

В соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Совокупность представленных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что требование сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования предъявлены законно, при наличии признаков, указывающих на наличие состояния опьянения при управлении транспортном средством, <ФИО2> отказался выполнить законное требование сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации установлена обязанность прохождения освидетельствования водителей по законному требованию сотрудника полиции.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> N 3 - ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных на сотрудников полиции обязанностей им предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.

В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Сотрудник ДПС, направляя <ФИО2> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения действовал в рамках Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 475, нарушений установленного порядка проведения данной процедуры, допущено не было.

Согласно Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 475, наличие таких признаков уже являлось достаточным основанием для направления а на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Обстоятельством, влекущим для водителя негативные последствия, является именно отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения сотрудником полиции составляется самостоятельный процессуальный документ - протокол об административном правонарушении, в котором находит отражение состав административного правонарушения, названный в статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, освобождающих от этой обязанности, не имеется.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 475 (ред. от <ДАТА9>) "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" в случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется (абзац введен Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 1025).

Действия <ФИО2> суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Обстоятельств, исключающих ответственность не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения - создание опасной ситуации на дороге, ставящей под реальную угрозу жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, личность виновного, его имущественное положение.

Руководствуясь п. 1 части 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:


<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок полтора года.

Наказание в виде административного штрафа должно быть исполнено не позднее шестидесяти дней с момента вступления решения в законную силу путем перечисления суммы штрафа в отделение Сбербанка Российской Федерации на счет получателя УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю)

ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Отделение <АДРЕС> БИК <НОМЕР> ОКТМО 57701000 р\с 40101810700000010003 КБК 188 116 30020 01 6000 140 УИН 18810459160800058405.

Квитанция об оплате представляется в судебный участок. При неуплате штрафа в добровольном порядке штраф взыскивается принудительно.

В силу ст. 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения (в ред. Федерального закона от <ДАТА10> N 196 - ФЗ).

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается.

На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



мировой судья <ФИО1>

Суд:

Судебный участок №32 Орджоникидзевского района г.Перми (Пермский край) (подробнее)

Судьи дела:

Давлятшина Гульшат Мингалиевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ