Постановление от 3 ноября 2016 г. по делу № 5-829/2016


Дело № 5-829/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


о назначении административного наказания


г. Воскресенск Московской области 03 ноября 2016 года


Мировой судья судебного участка № 13 Воскресенского судебного района Московской области Меркулов Д.Б., при секретаре Державиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального Унитарного Предприятия «Управление домами», находящегося по адресу: Московская область, г. Воскресенск, ул. Энгельса, д.14а,

УСТАНОВИЛ:


Дело об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУП «Управление домами» было возбуждено на основании протокола <НОМЕР> об административном правонарушении, составленного <ДАТА2> ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области».

МУП «Управление домами», совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, при следующих обстоятельствах:

<ДАТА3> проведенным ГЖИ МО мероприятием по региональному государственному контролю в отношении МУП «Управление домами», а именно проверкой технического состояния жилого дома № 2Г по ул. Железнодорожная, г. Воскресенск Московской области были установлены нарушения обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, предоставления жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем, был предоставлен срок для устранения нарушений законодательства до <ДАТА4> Актом проверки от <ДАТА5> ГЖИ МО установило, что нарушения не устранены.

В судебное заседание защитник МУП «Управление домами», не явился. Судебная повестка с указанием даты, времени и места судебного разбирательства по настоящему делу <ДАТА6> была получена представителем МУП лично.

При этом МУП «Управление Домами», зная о том, что в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, и при наличии намерения реализовать свое право на защиту посредством личного участия в судебном заседании, не было лишено возможности обратиться на судебной участок, в частности при помощи телефонной связи или сети Интернет, с целью уточнения информации о времени и месте рассмотрения дела.

В адрес суда с ходатайством об отложении дела слушанием МУП «Управление Домами», не обращалось и о причинах неявки своего представителя в судебное разбирательство суду не сообщал, в связи, с чем суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина МУП «Управление домами», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полно и объективно нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.

Так, <ДАТА7> в ГЖИ Московской области поступила жалоба жителей вышеуказанного дома, на качество предоставляемых коммунальных услуг (л.д.1-5).

Распоряжением заместителя руководителя ГЖИ МО от <ДАТА8> определено провести внеплановую проверку по доводам жалобы (л.д.6). О проведении проверки МУП извещено <ДАТА8> (л.д.7).

Согласно предписанию от <ДАТА3> (л.д.8) судом установлено, что ГЖИ МО были выявлены нарушения ст. 161 ЖК РФ, а также п.п.1,2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно - общедомовые приборы учета тепловой энергии не используются для учета соответствующих коммунальных услуг.

На исправление выявленных недостатков дан срок до <ДАТА4>

Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д.12-13) установлено, что предписание не выполнено в полном объеме.

В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Управление домами», (л.д.15-16), в котором изложена суть совершенного МУП правонарушения. При его составлении представитель МУП не присутствовал, был надлежаще извещен о дате и времени его составления (л.д.14). Копия протокола получена АО <ДАТА11> (л.д.15).

Исследованные в судебном заседании доказательства не вызывают у суда сомнений, поскольку добыты они в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются последовательными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Суд учитывает, что в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.

Общественные отношения в сфере энергосбережения и энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года.

На основании пункта 11 статьи 2 Федерального закона N 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Статья 161 Жилищного кодекса предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией, и не ограничивает в возможности сменить ранее избранный способ управления домом на иной из допустимых по закону.

В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ следует, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.

Согласно пункту 11 статьи 2 Закона N 261-ФЗ в качестве лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, понимается лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений, в частности, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 16 постановления N 491).

Как следует из материалов дела, МУП «Управление домами», осуществляет управление многоквартирным домом № 2Г по ул. Железнодорожная, г. Воскресенска Московской области (л.д.17-31) на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.43) и, следовательно, в рамках содержания общего имущества обязано обеспечить выполнение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что именно МУП «Управление домами», несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, определенных в нормативном акте.

В связи с указанным, суд считает, что действия МУП «Управление домами», правильно квалифицированы по ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, и находит установленной вину МУП «Управление домами», в совершении невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, так как в судебном заседании установлено, что предписание МУП «Управление домами», в полном объеме не выполнило.

При назначении вида наказания, суд учитывает степень и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу смягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить МУП «Управление домами», наказание в виде штрафа в размере минимального размера, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, а именно в размере 200.000 рублей.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.7-2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд



ПОСТАНОВИЛ:


Муниципальное Унитарное Предприятие «Управление домами», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа - Управление Федерального Казначейства по Московской области (Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области), ИНН/КПП 5018092629/502401001, банк получателя: отделение 1 Москва, счет получателя: 40101810600000010102, БИК 044583001, КБК 81711690050050000140, ОКТМО 46623101.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Квитанция должна быть предоставлена на судебный участок № 13 Воскресенского судебного района Московской области.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воскресенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.



Мировой судья Д.Б. Меркулов

Суд:

Судебный участок № 13 мирового судьи Воскресенского судебного района (Московская область) (подробнее)

Судьи дела:

Меркулов Денис Борисович (судья) (подробнее)