Определение от 7 ноября 2016 г. по делу № 5-947/2016



Дело № 5-947/16


О П Р Е Д Е Л Е Н И Е



07 ноября 2016 года г.о. Химки Московскойобласти


Мировой судья 259 судебного участка Химкинского судебного района Московской области Кульбака О.М., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Довголенок В. В., <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:


Мировому судье поступило дело об административном правонарушении в отношении Довголенок В.В., привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Согласно п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА3><НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также процедуры оформления протокола.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Таким образом, во всех случаях при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование и выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

В силу ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

В силу ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм права, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, после выявления факта совершения административного правонарушения не вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Как усматривается из материалов дела административное расследование не проводилось.

В соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ в рамках проведения по делу административного расследования орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. Кроме того, в определении должны указаны: основания для назначения экспертизы; фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

До направления определения для исполнения орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Как усматривается из материалов дела постановление о назначении судебной экспертизы вынесено в рамках УПК РФ, эксперт при проведении экспертизы предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, объяснения получены в рамках ст. 144 УПК РФ, в связи с чем указанные материалы не могут быть использованы как доказательства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, санкция ст. 6.1.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа, административного ареста и обязательных работ, однако в нарушение ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ должностным лицом, составившим протокол, при его направлении в суд не указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.2 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Кроме этого потерпевшему также под роспись должна вручаться копия протокола.

Протокол об административном правонарушении в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ не содержит сведений о потерпевшем. Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении Довголенок В.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.1.1 КоАП РФ, в то время как ст. 6.1.1 КоАП РФ не содержит частей.

Суд лишен возможности самостоятельно устранить вышеуказанные нарушения и восполнить неполноту доказательств. Кроме того, согласно ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания лежит на должностном лице, составившем протокол об административном правонарушении.

Таким образом, в виду неправильного составления протокола об административном правонарушении и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Довголенок В.В., вместе с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении.

Согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Санкция ст. 6.1.1 КоАП РФ предусматривает в том числе наказание в виде административного ареста.

Как указано в ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

При поступлении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу, мировому судье не доставлено.

Данное обстоятельство также является препятствием к рассмотрению дела, влекущим невозможность рассмотрения дела, а также нарушение сроков рассмотрения дела, установленных КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:


Протокол об административном правонарушении АБ <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении Довголенок В. В. и другие материалы дела возвратить в Отдел полиции № 2 УМВД России по г.о. Химки для устранения выявленных недостатков.


Мировой судья О.М. Кульбака

Суд:

Судебный участок №259 мирового судьи Химкинского судебного района (Московская область) (подробнее)

Судьи дела:

Кульбака Оксана Михайловна (судья) (подробнее)