Определение от 5 октября 2016 г. по делу № 5-159/2016


Решение по административному делу П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

овозвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела



с.Большое Игнатово 26сентября 2016 г.

Мировой судья судебного участка Большеигнатовскогорайона Республики Мордовия Кулакова А.С., рассмотрев протокол обадминистративном правонарушении по части 1 статьи 20.25 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях и другие материалы дела вотношении Зайкиной А.Д., **,

установил:


мировому судьесудебного участка Большеигнатовского района Республики Мордовия поступил протокол № 29/03от 25.08.2016 г. об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях и другиематериалы дела в отношении Зайкиной А.Д., составленный государственныминспектором отдела государственного ветеринарного надзора по РеспубликеМордовия Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенскойобласти Еряшевой Э.К.

Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела обадминистративном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составленпротокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренныеданным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их длярассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства,препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении идругие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу),который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административномправонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела обадминистративном правонарушении по существу судья не вправе вынести определениео возвращении протокола об административном правонарушении и других материаловдела.

Постановлением Пленума Верховного Суда РоссийскойФедерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судовпри применении Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях» разъяснено, что в том случае, когда протокол обадминистративном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно,материалы представлены неполно, судье необходимо вынести определение овозвращении протокола об административном правонарушении и других материаловдела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях предусмотрена административная ответственностьза неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказанияв виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченногоадминистративного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административногоареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок допятидесяти часов.

В соответствии со статьей 28.2 и частью 2 статьи 28.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол обадминистративном правонарушении, влекущем возможность назначенияадминистративного наказания в виде административного ареста, составляется вприсутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, инемедленно передается судье на рассмотрение.

В силу части 4 статьи 29.6 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях дело об административномправонарушении, совершение которого влечет административный арест,рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении идругих материалов дела.

Согласно части 3 статьи 25.1 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях прирассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административныйарест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранногогражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица,в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановленияПленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях», согласно которому дела об административныхправонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должнырассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производствопо такому делу.

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки крассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административномправонарушении, совершение которого влечет административный арест,осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении идругих материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которогосоставлен протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья вдень получения протокола и других материалов дела об административномправонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица,привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки крассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении идругие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол,поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела обадминистративном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения даннойкатегории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях.

Санкция части 1 статьи 20.25 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях, по которой квалифицированыдействия Зайкиной А.Д., предусматривает наказание в виде административногоареста на срок до пятнадцати суток. Сведения о том, что указанное лицо являетсяинвалидом, или о наличии других оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3.9или частью 3 статьи 3.13 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, для не применения наказания в виде административного арестаили обязательных работ, в материалах дела отсутствуют.

По смыслу части 2 статьи 28.8 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях представляется, что обязанностьпо обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу,возлагается на должностное лицо, передающее дело на рассмотрение судье поподведомственности.

В связи с вышеизложенным при направлении протокола нарассмотрение мировому судье присутствие Зайкиной А.Д. как лица, в отношениикоторого ведется производство по делу и обеспечение его явки должностным лицом,является обязательным.

Оснований, предусмотренных частью 3 статьи 29.4,пунктом 8 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, по применению судом привода физического лица, в отношениикоторого ведется производство по делу об административном правонарушении, неимеется.

Частью 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях предусмотрено, что бремя доказываниявозлагается на соответствующий административный орган, должностное лицо, в томчисле и по представлению доказательств, свидетельствующих о событииправонарушения и вине привлекаемого к административной ответственности лица вего совершении.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законностипри применении мер административного принуждения предполагает не только наличиезаконных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдениеустановленного законом порядка привлечения лица к административнойответственности.

Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает невозможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Зайкиной А.Д.и необходимым возвратить протокол об административном правонарушении,предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях и другие материалы дела в отношении ЗайкинойА.Д. для устранения недостатков государственномуинспектору отдела государственного ветеринарного надзора по Республике МордовияУправления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской областиЕряшевой Э.К.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья



определил:


возвратить протокол № 29/03 от 25 августа 2016 г. года об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении ЗайкинойА.Д. должностному лицу, составившему протокол - государственному инспектору отдела государственноговетеринарного надзора по Республике Мордовия Управления Россельхознадзора поРеспублике Мордовия и Пензенской области Еряшевой Э.К., для устранениянедостатков.

На определение может быть подана жалоба в Большеигнатовский районный судРеспублики Мордовия через мирового судью судебного участка Большеигнатовскогорайона Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получениякопии определения.


Мировой судья судебного участка

Большеигнатовского района

Республики Мордовия А.С.Кулакова

Суд:

Судебный участок мирового судьи Большеигнатовского района (Республика Мордовия) (подробнее)

Судьи дела:

Кулакова Анна Сергеевна (судья) (подробнее)