Постановление от 14 ноября 2016 г. по делу № 5-425/2016

Судебный участок №60 г.Уссурийск (Приморский край) - Административное
Суть спора: ст. 14.1.2 ч. 1

Решение по административному делу

Дело <НОМЕР>


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



город Уссурийск «14» ноября 2016 года Суд в составе: мирового судьи судебного участка № 60 судебного района города Уссурийска и Уссурийского района Лыновой М.Ч., находящегося по адресу: проспект Блюхера, дом 1, кабинет 15 в городе Уссурийске Приморского края, 692526, рассмотрев материалыадминистративного дела в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированное по адресу: <АДРЕС>, осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:


<АДРЕС> городской прокуратурой <ДАТА> в период с 14 часов 00 минут по 14 часов 50 минут проведена проверка соблюдения требований <ОБЕЗЛИЧЕНО>» законодательства в сфере осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении.

По результатам проверочных мероприятий выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а также факт осуществления предпринимательской деятельности - перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), допущенные должностными лицами <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Часть 1 ст. 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), устанавливает, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением: юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Пункт 7 ст. 3 данного Закона дает понятие лицензионных требований как совокупности требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст.17 Закона № 99-ФЗ. Подпунктом 24 п. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным: для перевозок более восьми человек (за исключением: случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Как предусматривает ст. 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности:, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами "з", "и" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 года N280 (далее - Положение), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", и требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Статьей 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 №196-ФЗ регламентировано, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным: электрическим: транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим: труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

Согласно ч. 1 ст.23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 №196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном: медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучении участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим: в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно ч.6 ст.46 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в случаях установленных, законодательством РФ прохождение и проведение медицинских осмотров являются обязательными.

В соответствии с п. 1 п. 4 ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. ( в ред от 13.07.2015 г.) «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего ФЗ, а также ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» проведение обязательных медицинских осмотров. Согласно ст. 23 Закона медицинское обеспечение безопасностидорожного движения включает в себя обязательные, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Статья 6 ФЗ от «08» ноября 2011 года № 259 - ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством РФ. Запрещается осуществление перевозок и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно пункта 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от «18» сентября 2008 года № 152 во исполнение части 1 статьи 6 ФЗ от «08» ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист должен содержать, в том числе следующие обязательные реквизиты: показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

В нарушение требований законодательства в путевом листе автобуса <НОМЕР> от <ДАТА> (<ОБЕЗЛИЧЕНО> - <НОМЕР>) отсутствуют показания одометра при заезде ТС на постоянную стоянку. Аналогичные нарушения выявлены при заполнении путевых листов от <ДАТА><НОМЕР> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>, <НОМЕР>).

Выявленные нарушения свидетельствуют об осуществлении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляя деятельность в соответствии с условиями, предусмотренными лицензией, в обязанности которого входит, в том числе, оформление технической документации и документов при заезде автотранспортных средств, оформление путевых листов и обязанность не выпускать на линию подвижной состав, не соответствующий требованиям стандартов и нормативной документации, не оформил надлежащим образом в путевом листе <НОМЕР> от <ДАТА> (<ОБЕЗЛИЧЕНО> - <НОМЕР>) показания одометра заезда ТС <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <НОМЕР> на постоянную стоянку, допустив нарушение требований законодательства, что влечёт за собой нарушение условий, предусмотренных лицензией.

Таким образом, в действиях юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебное заседание по неизвестным суду причинам не явился. Направленное почтовое извещение с вызовом в судебное заседание по адресу регистрации юридического лица, указанному при составлении протокола об административном правонарушении, вернулось в мировой суд с отметкой почтальона о невручении «истек срок хранения». Судом в соответствии с требованиями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приняты меры для извещения <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела; предоставлена возможность участвовать в судебном заседании, однако таким правом не воспользовалось, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>», инкриминируемого ему правонарушения нашёл своё подтверждение в ходе проведённого судебного разбирательства и устанавливается оглашёнными в судебном заседании постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>, актом проверки <АДРЕС> городской прокуратуры от <ДАТА>, копией путевого листа автобуса <НОМЕР> от <ДАТА>, копией путевого листа автобуса

<НОМЕР> от <ДАТА>, копией путевого листа автобуса <НОМЕР> от <ДАТА>, копией путевого листа автобуса <НОМЕР> от <ДАТА>.

Материалы административного дела, имеющиеся в нём доказательства оценены мировым судьей в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии со статьёй 4.2 и статьёй 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу не установлено.

При определении размера наказания <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>» мировой судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень общественной опасности содеянного им правонарушения, полагает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 14.1.2 частью 3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:


Признать юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированное по адресу: <АДРЕС>, осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления в Уссурийский районный суд Приморского края. Мировой судья судебного участка № 60 судебного района города Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Лынова М.Ч.Копия постановления направлена «___» _________2016 года. ________/___________

Срок предъявления к исполнению два года.

Суд:

Судебный участок №60 г.Уссурийск (Приморский край) (подробнее)

Судьи дела:

Куренкова Оксана Александровна (судья) (подробнее)