Постановление от 27 октября 2016 г. по делу № 5-435/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-73- 435/2016



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е




27 октября 2016 года город Волжский



Мировой судья судебного участка № 73 Волгоградской области Галюта Наталья Александровна, рассмотрев административный материал, поступивший 02 сентября 2016 года в судебный участок, расположенный по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица Комсомольская, 22

в отношении Черникова А.Ю., <ДАТА3> рождения, уроженца города <АДРЕС>, работающего в должности директора МБОУ СШ <НОМЕР> г. Волжского Волгоградской области (город Волжский, улица 40 лет Победы, <АДРЕС>), зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, город Волжский, улица <АДРЕС> сведения о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела отсутствуют,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:


В период с 21 сентября 2015 г. по 15 декабря 2015 г. Черников А.Ю., являясь директором МБОУ СШ <НОМЕР>, расположенной по адресу: город Волжский, улица 40 лет Победы, <АДРЕС>, израсходовал из выделенной субсидии на реализацию программы «Доступная среда» денежные средства в сумме 360 523 рубля на цели несоответствующие условиям их предоставления, что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, является нецелевым использованием средств бюджета. Своими действиями Черников А.Ю. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Черников А.Ю. при рассмотрении дела вину не признал, пояснил, что все работы, проводимые в рамках программы «Доступная среда» соответствовали целям и задачам Программы и осуществлялись в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 №605, Техническими регламентами, Строительными нормами и правилами, а также государственной программой РФ «Доступная среда». Бюджетные средства, выделенные в рамках данной программы, использовались только на мероприятия, предусматривающие обеспечение доступной и безопасной среды инвалидов и других маломобильных групп населения. При проведении ремонтных работ были выполнены работы по ремонту тамбура с заменой заполнения дверного проема (без расширения), устройству навеса, ремонт фасада. Просил прекратить дело об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Инспектор контрольно-ревизионной инспекции «Контрольно-счетной палаты городского округа - город Волжский Волгоградской области Близнюк В.В. пояснил, что Черников А.Ю., являясь директором МБОУ СШ <НОМЕР> израсходовал из выделенной субсидии на реализацию программы «Доступная среда» денежные средства в сумме 360 523 рубля на цели несоответствующие условиям их предоставления, поскольку Постановлением Администрации Волгоградской области №356-п от 01.07.2015 «О предоставлении и расходовании в 2015г. субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы», которым утвержден порядок предоставления субсидий, прямо установлено, что субсидии направляются на проведение мероприятий, направленных на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, включающих в себя: устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-технических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, установку подъемных устройств, приобретение специального (учебного, реабилитационного, компьютерного) оборудования. Указанный перечень является исчерпывающим. Использование выделенных денежных средств на другие цели является нецелевым использованием средств бюджета.

Выслушав Черникова А.Ю., инспектора контрольно-ревизионной инспекции «Контрольно-счетной палаты городского округа - город Волжский Волгоградской области Близнюка В.В., исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина Черникова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение при рассмотрении административного дела.

Согласно статье 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании статьи 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ государственное задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела установлено, что согласно Порядку, утвержденному Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 11.07.2016 N 381-п "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на реализацию мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, включающих в себя:

создание архитектурной доступности, в том числе устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установку подъемных устройств и создание (приспособление) иных объектов;

оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), приобретение учебников для реализации адаптированных образовательных программ;

оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов;

оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету образования и науки Волгоградской области (далее именуется - комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

В перечень общеобразовательных организаций, участвующих в 2015г. в реализации мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденный Приказом комитета образования и науки Волгоградской обл. от 23.11.2015 N 29 «О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08 июня 2015 г. N 815 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, участвующих в 2015 году в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы», включено МБОУ СОШ <НОМЕР> г. Волжского Волгоградской области. Субсидии нареализацию программы «Доступная среда» были выделены МБОУ СОШ <НОМЕР> г. Волжского Волгоградской области главным распорядителем бюджетных средств - Управлением образования и молодежной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на основании «Соглашения предоставлении субсидий на иные цели от 13.08.2015 № 476 (с дополнительными соглашениями от 20.08.2015 № 1, от 05.10.2015 № 2, от 23.10.2015 № 3). Общая сумма субсидий составила 1 452 318 рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 010 800 рублей, за счет средств областного бюджета - 433 200 рублей, за счет средств городского бюджета - 8 318 рублей.

По итогам проведенной Контрольно-счетной палатой проверки образовательного учреждения составлен Акт проверки отдельных вопросов № 18/2/1 от 10.03.2016 по проверке целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в городском округе - город Волжский Волгоградской области» в 2015г., в котором зафиксирован факт нецелевого использования выделенных денежных средств в рамках реализации указанной Программы при проведении ремонтных работ:

- учреждением в ЛСР на ремонт главного входа были включены, а в дальнейшем оплачены подрядной организации на основании акта КС-2, работы по ремонту тамбура с заменой заполнения дверного проема (без расширения) и устройству навеса на общую сумму 239 327 рублей. Данные виды работ не включены в перечень мероприятий, указанных в п. 3 Постановления № 356-п и п. 1.1 Соглашения № 2;

- учреждением в ЛСР на устройство пандуса для инвалидов были включены, а в дальнейшем оплачены подрядной организации на основании акта КС-2, работы по ремонту фасада на общую сумму 121 196 рублей. Данные виды работ не включены в перечень мероприятий, указанных в п. 3 Постановления № 356-п и п. 1.1 Соглашения № 2.

Вина Черникова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- копией распоряжения о назначении А.Ю. Черникова на должность директора № 818-лс от 23.08.2012 (л.д. 8);

- копией срочного трудового договора № 73 от 23.08.2012 (л.д. 9-15);

-копиями дополнительных соглашений, копией должностной инструкции (л.д. 16-49);

- копией Акта проверки отдельных вопросов № 18/2/1 от 10.03.2016 (л.д. 50-57);

- копией акта разногласий (л.д.58-60);

- копией заключения на разногласия (л.д.61-63);

- копией контракта на устройство пандуса для категории инвалидов в МБОУ СОШ <НОМЕР> г. Волжского № 4/15 от 15.12.2015 (л.д. 64-88);

- копией контракта на текущий ремонт входной группы для категории инвалидов в МБОУ СОШ <НОМЕР> г. Волжского № 2/15 от 21.09.2015 (л.д. 89-112);

- документами, подтверждающими надлежащее извещение лица о явке для составления протокола (л.д. 113-115);

- копией Соглашения о предоставлении в 2015 году субсидий из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» от 05.08.2015 № 2 (л.д. 116-123).

Вышеуказанные письменные доказательства составлены уполномоченными должностными лицами, в соответствии с требованиями закона, норм административного права, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в указанных документах отражены, мировой судья принимает их в качестве доказательств по делу.

Черников А.Ю., являясь директором МБОУ СОШ <НОМЕР> г. Волжского Волгоградской области и лицом, согласно должностной инструкции, с которой он ознакомлен, ответственным за целевое использование денежных средств учреждения, допустил направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы Черникова А.Ю. о том, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку работы по ремонту тамбура с заменой заполнения дверного проема (без расширения), устройству навеса, а также работы по ремонту фасада, МБОУ СОШ <НОМЕР> были выполнены в рамках и во исполнение мероприятий, направленных на реализацию государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015г.г., подлежат отклонению судом по следующим основаниям:

Согласно п.3 Постановления Администрации Волгоградской обл. от 01.07.2015 N 356-п «О предоставлении и расходовании в 2015 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», субсидии направляются на проведение мероприятий, направленных на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, включающих в себя:

- устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки;

- оборудование санитарно-гигиенических помещений;

- переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов;

- создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов;

- установку подъемных устройств;

приобретение специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, автотранспорта и другое.

Указанным нормативным актом Администрацией Волгоградской области определен выборочный перечень необходимых мероприятий, направленных на реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы», при этом, выполненные МБОУ СОШ <НОМЕР> работы по ремонту тамбура с заменой заполнения дверного проема (без расширения), устройству навеса, а также работы по ремонту фасада, не включены в указанный перечень, в связи с чем, их проведение должно было финансироваться за счет иных средств, путем заключения отдельных договоров подряда.

Мировой судья, исследовав при рассмотрении дела вышеуказанные доказательства, оценив каждое из них с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и все собранные доказательства в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения административного дела, приходит к убеждению, что изложенные доказательства подтверждают вину Черникова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно частям 1,2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Черникова А.Ю., мировой судья не усматривает.

Оснований для освобождения Черникова А.Ю. от административной ответственности не имеется.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить Черникову А.Ю. административное наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

постановил:


признать Черникова А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате: ИНН 3435111255, КПП 343501001, ОКТМО 18710000, БИК 041806001, КБК 76011690040040000140, р/с 40204810000000000045, л/с 02293057370, УФК по Волгоградской области (Управление финансов администрации г.Волжского «Контрольно-счетная палата»).

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления в Волжский городской суд через мирового судью.


Мировой судья:

Суд:

Судебный участок №73 г.Волжский (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Галюта Наталья Александровна (судья) (подробнее)