Постановление от 2 ноября 2016 г. по делу № 5-600/2016



<НОМЕР>



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ


02 ноября 2016 года р.п. Тугулым


Мировой судья судебного участка <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Кудрявцева М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

<ФИО.1>, <ДАТА2>

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <ФИО.1> разъяснены.

установил:


<ФИО.1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

18 октября 2016 года около 17:10 часов <ФИО.1> в районе дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации управляла транспортным средством «ВАЗ-21102» государственный регистрационный знак Р 314 КС регион 96, находясь в состоянии алкогольного опьянения, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

<ФИО.1> в судебном заседании пояснил, что действительно управлял транспортным средством. При этом спиртные напитки не употреблял, указывает, что употребляет лекарственные препараты. Однако сотрудники ГИБДД составили протокол. Предоставил справку о приеме препарата и назначении его по рекомендации врача. Вину не признает, просит прекратить производство по делу.

Заслушав <ФИО.1>, изучив материалы дела об административном правонарушении, приобщенные по ходатайству документы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, поскольку за указанные действия ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно протоколам об отстранении от управления транспортным средством 66 ОУ <НОМЕР> и направления на медицинское освидетельствование 66 МО <НОМЕР>, акту 66 АО <НОМЕР> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, у водителя <ФИО.1> выявлены признаки, свидетельствующие о состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость поз, резкое изменение окраски кожных покровов лица, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке).

Указанные документы составлены с соблюдением требований ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием двух понятых, которые удостоверили факт совершения указанных процессуальных действий своими подписями, замечаний и дополнений не имели, о чем указали на отдельных бланках объяснений, полученных по правилам ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения на месте <ФИО.1> с результатами не согласился, о чем лично указал в акте. Поэтому в соответствии с пп. «б» п. 10 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475, он обоснованно направлен на медицинское освидетельствование.

Из акта медицинского освидетельствования <НОМЕР> от 18 октября 2016 года усматривается, что оно проведено в полном соответствии с Приказом от 18 декабря 2015 года <НОМЕР> «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического). Заключение о состоянии опьянения вынесено врачом на основании выявленных клинических признаков опьянения и положительных результатов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе в количестве 0,58 и 0,57 мг/л. Медицинское освидетельствование проведено с применением технического средства, прошедшего поверку в установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии порядке, что отражено в акте. Акт медицинского освидетельствования признается допустимым доказательством, поскольку освидетельствование проведено на базе ГБУЗ СО «Тугулымская ЦРБ», имеющей лицензию на проведение медицинского освидетельствования, врачом, прошедшим соответствующую подготовку, что отражено в акте.

Копии указанных документов <ФИО.1> получил лично, о чем в них имеется отметка, замечаний по поводу внесенных сведений не высказала.

Кроме того, согласно объяснений <ФИО.1> данных на отдельном бланке объяснений, он указывал об употреблении спиртных напитков накануне.

Факт управления <ФИО.1> автомобилем в состоянии опьянения обоснованно зафиксирован в протоколе 66 АА <НОМЕР> об административном правонарушении, который составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Во исполнение требований указанной статьи <ФИО.1> разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждено его подписью. При этом <ФИО.1> замечаний и дополнений к протоколу не указал.

Не доверять представленным доказательствам оснований не имеется, поскольку они отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимы, достаточны и в своей совокупности свидетельствует о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, управляло транспортным средством, находясь в состоянии опьянения.

Действия <ФИО.1> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Доводы <ФИО.1> об отсутствии состава административного правонарушении в связи с приемом лекарственных препаратов, являются необоснованными. Так, из приобщенных и исследованных в судебном заседании материалов дела усматривается, что <ФИО.1> назначен лекарственный препарат, согласно инструкции к которому, в период его применения необходимо с осторожностью управлять транспортным средством.

Вместе с тем, согласно п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается управлять транспортным средством под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении, <ФИО.1> не отрицал факт управления транспортным средством в состоянии опьянения, обстоятельства вменяемого ему правонарушения не оспаривал, в акте медицинского освидетельствования указал, об употреблении спиртных напитков и лекарственных препаратов.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер, тяжесть и общественная опасность совершенного административного правонарушения и личность правонарушителя, а также тот факт, что <ФИО.1> управлял источником повышенной опасности в состоянии опьянения, представлял реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, так как управление транспортным средством в состоянии опьянения является грубым нарушением Правил дорожного движения. <ФИО.1>, имея водительское удостоверение на право управления транспортными средствами, знал и обязан была соблюдать требования п. 2.7 Правил дорожного движения.

Каких-либо нарушений процессуального законодательства при проведении процессуальных действий в отношении <ФИО.1> в судебном заседании не установлено.

Обстоятельств, смягчающих ли отягчающих административную ответственность, не установлено.

По мнению суда, назначение <ФИО.1> наказания в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет являться справедливым наказанием и послужит необходимой и достаточной мерой для его исправления и предупреждения совершения вновь подобных однородных административных правонарушений в области дорожного движения.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:


<ФИО.1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Разъяснить, что сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по <АДРЕС> области (ОМВД РФ по <АДРЕС> району), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>; КБК 18811630020016000140, ОКТМО 65725000, УИН 18810466160570003862.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена мировым судьей на срок до 3 месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Кроме того, разъяснить, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

По истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Кроме того, разъяснить, что управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения является уголовно - наказуемым деянием.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.



Мировой судья (подпись) Кудрявцева М.Л.


Копия верна


Мировой судья Кудрявцева М.Л.

Суд:

Судебный участок мирового судьи №1 Тугулымского района (Свердловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Кудрявцева Мария Львовна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ

По ДТП (невыполнение требований при ДТП)
Судебная практика по применению нормы ст. 12.27. КОАП РФ