Постановление от 1 ноября 2016 г. по делу № 5-225/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-130-225/2016



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



01 ноября 2016 года г.Палласовка Волгоградскаяобласть


Мировой судья судебного участка № 130 Волгоградской области Лик Н.В., адрес: ул. Береговая д. 77 г. Палласовка Волгоградская область, 404264, с участием помощника прокурора Палласовского района Волгоградской области Коновалова Д.С. рассмотрев материал, поступивший в судебный участок 18 октября 2016 годав отношении индивидуального предпринимателя -

ПОНОМАРЕВОЙ Л. Ф., <ДАТА3> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, проживающей и зарегистрированной по адресу: ул. <АДРЕС> д. 61 <АДРЕС> г. <АДРЕС> область, сведений о том, привлекалась ли ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив материалы дела

УСТАНОВИЛ:


Мировому судье судебного участка № 130 Волгоградской области поступило постановление заместителя прокурора Палласовского района Волгоградской области о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Пономаревой Л.Ф. по ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления следует, что прокуратурой Палласовского района Волгоградской области 04 октября 2016 года, в г. Палла­совка, ул. <АДРЕС> напротив дома <НОМЕР> автобусная остановка маршрута №4«Молодежная» в 10 часов 11 минут совместно со старшим государствен­ным инспектором отдела автотранспортного надзора в г. Палласовка Управле­ния государственного автодорожного надзора по Волгоградской области про­ведена проверка соблюдения условий, предусмотренных в специальном разре­шении (лицензии) в деятельностииндивидуального предпринимателяПономаревой Л.Ф.

Индивидуальный предприниматель Пономарева Л.Ф. осуществляет авто­бусные регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении по маршру­ту регулярных перевозок транспортным средством марки ГАЗ 32132 гос. реги­страционный <НОМЕР>, оборудованным для перевозок более 8 чело­век.

В соответствии с п. 24 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подле­жит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимате­ля). Согласно п. 37 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», внутри транспортного средства, используемого для регу­лярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регу­лярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного сред­ства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выхода­ми;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

В ходе проверки установлен факт осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров, подлежащей лицензированию, с нару­шениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) согласно пп. «з», «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по зака­зам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, а именно: не обеспечено внешнее оформление транспортного средства ГАЗ 322132 гос. регистрационный знак <НОМЕР> КШ, а именно: не обеспечено внешнее оформление транспортного средства ГАЗ 322132 гос. регистрационный знак <НОМЕР> КН8: на заднем окне транспортного средства, что является нарушением п.п. 29-в. Постановление <НОМЕР> указатели мест расположения огнетушителей, что является нарушением п.п. 37-е. Постановления №112; неорганизовано оформление путевой документации, в путевом листе № 254 от 04.10.2016 отсутствуют следующая обязательная информация: дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства, что является на­рушением п.6.4, приказа Министерства транспорта Российской Федерации №152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка за­полнения путевых листов».В путевом листе в графе «автомобиль технически исправен, выезд разре­шен» не зафиксированы сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортных средств при выпуске на линию, что является наруше­нием ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; гл. IV ч. 29 приказа Министерства транспорта Россий­ской Федерации от 15.01.2014 №7 «Об утверждении Правил обеспечения безо­пасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и город­ским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подго­товке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским назем­ным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (приказ зарегистрирован вМинистерстве юстиции Российской Федерации 05.06.2014г. №3258).

Таким образом, индивидуальный предприниматель Пономарева Л.Ф. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Индивидуальный предприниматель Пономарева Л.Ф. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, уведомленао рассмотрении дела по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако судебное извещение возвращено в судебный участок с отметкой «истек срок хранения».

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) возвращено почтовое отправление с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 годаN 343, таким образомПономарева Л.Ф. считается надлежаще извещенной о времени и месте судебного рассмотрения.

Помощник прокурора Палласовского района Волгоградской области Коновалов Д.С. при рассмотрении дела указал, что в действиях индивидуального предпринимателя Пономаревой Л.Ф. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, просил привлечь Пономареву Л.Ф. к установленной законом ответственности и назначить наказание в рамках санкции данной статьи.

Выслушав помощника прокурора Палласовского района Волгоградской области Коновалова Д.С., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Из диспозиции ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность по указанной статье наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Примечания: за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Как следует из материалов дела Пономарева Л.Ф. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя <ДАТА15> с присвоением ОГРНИП 313345416900058, ИНН <НОМЕР>.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства 34 20 № 817864 имеет в собственности транспортное ГАЗ322132, автобус 13 мест категории «D» с регистрационным знаком <НОМЕР>.

Индивидуальному предпринимателю Пономаревой Л.Ф. министерством Транспорта РФ ФС по надзору в сфере транспорта выдана Лицензия № АСС 34 037717 от 10 сентября 2013 года на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Виды работ выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч.2 ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении).

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельный видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года N 280.

Из анализа приведенных норм права следует, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) включена в перечень лицензируемых видов деятельности и ее осуществление должно быть обеспечено соответствующим контролем.

Согласно п.п. «з», «и» вышеуказанного постановления лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"предусмотрено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: на заднем окне транспортного средства. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: указатели мест расположения огнетушителей.

Как следует из Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о транспортном средстве: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Как следует из акта результата планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 04 октября 2016 года проведенного помощником прокурора Палласовского района Волгоградской области Коноваловым Д.С. совместно со старшим инспектором ОАТН Дмитриевым Ф.В. проведен осмотр транспортного средствамарки ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> собственником которого является Пономарева Л.Ф. с предъявлением путевого листа № 254 от 04 октября 2016 года. При проведении проверки установлено, что указанная перевозка является лицензируемой, при проверке выявлено чтоне обеспечено внешнее оформление транспортного средства ГАЗ 322132 гос. регистрационный знак <НОМЕР>:на заднем окне транспортного средства, что является нарушением п.п. 29-в. Постановление №112; указатели мест расположения огнетушителей, что является нарушением п.п. 37-е. Постановления №112; неорганизовано оформление путевой документации, в путевом листе № 254 от 04.10.2016 отсутствуют следующая обязательная информация: дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства, что является на­рушением п.6.4, приказа Министерства транспорта Российской Федерации №152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка за­полнения путевых листов».В путевом листе в графе «автомобиль технически исправен, выезд разре­шен» не зафиксированы сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортных средств при выпуске на линию, что является наруше­нием ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; гл. IV ч. 29 приказа Министерства транспорта Россий­ской Федерации от 15.01.2014 №7 «Об утверждении Правил обеспечения безо­пасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и город­ским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подго­товке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским назем­ным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

С актом от 04 октября 2016 года водитель ГАЗ 322132 гос. регистрационный знак <НОМЕР> водитель <ФИО1> ознакомлен, копию акта получил.

Как следует из письменных объяснений Пономаревой Л.Ф. она является индивидуальным предпринимателем, занимается регуляр­ными перевозками пассажиров в городском сообщении.В ходе проверки установлен фактосуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров, подлежащей лицензированию, с нару­шениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) согласно пп. «з», «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по зака­зам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 02.04.2012 № 280, а именно: не обеспечено внешнее оформление транспортного средства ГАЗ 322132 гос. регистрационный знак <НОМЕР> КШ, а именно: не обеспечено внешнее оформление транспортного средства ГАЗ 322132 гос. регистрационный знак <НОМЕР> КН8: на заднем окне транспортного средства, что является нарушением п.п. 29-в. Постановление №112; указатели мест расположения огнетушителей, что является нарушением п.п. 37-е. Постановления №112; неорганизовано оформление путевой документации, в путевом листе № 254 от 04.10.2016 отсутствуют следующая обязательная информация: дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства, что является на­рушением п.6.4, приказа Министерства транспорта Российской Федерации №152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка за­полнения путевых листов».В путевом листе в графе «автомобиль технически исправен, выезд разре­шен» не зафиксированы сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортных средств при выпуске на линию, что является наруше­нием ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; гл. IV ч. 29 приказа Министерства транспорта Россий­ской Федерации от 15.01.2014 №7 «Об утверждении Правил обеспечения безо­пасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и город­ским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подго­товке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским назем­ным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».С выявленными нарушениями согласна, обязалась их устранить. При установленных обстоятельствах вина индивидуального предпринимателя Пономаревой Л.Ф.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанной.

При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено. Сведений о том, что индивидуальный предприниматель Пономарева Л.Ф.ранее привлекалась к административной ответственности в материалах дела не имеется.Учитывая указанные обстоятельства, а так же отсутствие причинения вреда и имущественного ущерба, в порядке ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1ст.24.5, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Индивидуального предпринимателя Пономареву Л. Ф. признать виновной в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Палласовский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 130 Волгоградской области.

Мировой судья Н.В.Лик

Суд:

Судебный участок №130 Палласовского района (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Лик Наталья Викторовна (судья) (подробнее)