Постановление от 15 ноября 2016 г. по делу № 5-398/2016


Решение по административному делу


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении № 5-398/2016


г. Отрадное Кировский район 15 ноября 2016 года Ленинградская областьМировой судья судебного участка №46 Ленинградской области Матвейчук А.В., рассмотрев административное дело в отношении

должностного лица <ФИО1> - <ДАТА2> рождения, уроженки п<АДРЕС>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, являющейся генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Отрада-Тур», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> регистрационный номер в ПФР: 057-008-010224, ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:


должностное лицо <ФИО1>, являясь генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Отрада-Тур» (далее - ООО «Отрада-Тур»), в нарушение требований п.1 ч.9 ст. 15 и п. 3 ч.2 ст. 28 Федерального закона от <ДАТА3><НОМЕР> «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» не проконтролировала своевременность представления в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <АДРЕС> районе <АДРЕС> области расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за расчетный период 2 квартал 2016 года, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.33 КоАП Российской Федерации.

В судебное заседание должностное лицо Кузьмина Н.А. не явилась, о слушании дела извещалась надлежащим образом, отводов и ходатайств не завила, сведений об уважительности причин неявки не представила.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Между тем, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

С учетом изложенного, мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие должностного лица Кузьминой Н.А.

Частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА5><НОМЕР> «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от <ДАТА5> N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 28 названного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Таким образом, срок представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форме электронного документа) за расчетный период 2 квартал 2016 года - <ДАТА6>

Вместе с тем, из материалов дела следует, что фактически указанные сведения представлены страхователем по каналам связи ЭПЦ <ДАТА7> Нарушение срока составило два дня.

Вина должностного лица Кузьминой Н.А. в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> (л.д. 3-6), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.7-12), сведениями о направлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за расчетный период 2 квартал 2016 года (л.д. 13-14).

Перечисленные доказательства судом проверены, оценены как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего административного дела, согласующиеся друг с другом и не содержащие противоречий.

Таким образом, суд квалифицирует действия должностного лица Кузьминой Н.А. по ч. 2 ст. 15.33 КоАП Российской Федерации как нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, считает ее вину в совершении указанного правонарушения полностью доказанной совокупностью исследованных доказательств.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Кузьминой Н.А. административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА9><НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из обстоятельств совершенного правонарушения следует, что бездействие Кузьминой Н.А. не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, просрочка предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в УПФР в <АДРЕС> районе <АДРЕС> области является несущественной и составляет два дня, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:


административное дело в отношении должностного лица <ФИО1>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33 КоАП Российской Федерации, прекратить в связи с малозначительностью.

Объявить должностному лицу <ФИО1> устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Кировский городской суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня его получения.



Мировой судья А.В. Матвейчук

Суд:

Судебный участок № 46 Кировского муниципального района (Ленинградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Матвейчук Антон Виталиевич (судья) (подробнее)