Постановление от 20 октября 2016 г. по делу № 5-561/2016


Решение по административному делу


Дело № 5-90-561/2016



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


20 октября 2016 года г.Волгоград

Мировой судья судебного участка № 90 Волгоградской области Снижко Е.М., (г. Волгоград, ул. Одоевского, д. 72 «А»)

С участием помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Шамшутдинова З.З.,

лица, привлекаемого к административной ответственности, Козловой Н.А.,

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Карабаш А.В.,

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок <ДАТА2> в отношении:

Директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козловой Н.А., <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,

- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:


Мировому судье судебного участка №90 Волгоградской области поступило дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козловой Н.А. по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как усматривается из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА4>, в ходе проведения Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды, <ДАТА5> в деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> выявлены нарушения в части несоблюдения требований лицензионного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления.

В связи с этим в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козловой Н.А. было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Шамшутдинов З.З. просил привлечь Козлову Н.А. к административной ответственности и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козлова Н.А. с правами, предусмотренными ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ознакомлена, содержание ст.51 Конституции разъяснено, отводов суду не заявляла, вину в совершении административного правонарушения признала, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Защитник лица привлекаемого к административной ответственности Карабаш А.В. при рассмотрении дела пояснил, что в настоящее время все нарушения в части несоблюдения требований лицензионного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления устранены, просил назначить наказание в виде предупреждения.

Мировой судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все доказательства, дав им оценку, как в совокупности, так и в отдельности, считает, что вина директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козловой Н.А. нашла свое подтверждение при рассмотрении административного дела.

Административная ответственность по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА4> следует, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет предпринимательскую деятельность по оптовой торговле черными и цветными металлами, расположенной адресу <АДРЕС>.

Кроме того для осуществления хозяйственной деятельности Общество имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА6> по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. Указанная деятельность осуществляется на площадках, расположенных по адресам: Волгоградская область, г.Волжский, 2-й Индустриальный проезд, 3; Волгоградская область, г.Калач-на-Дону, ул.Заводская, 1; Волгоградская область, г.Суровикино, ул.Орджоникидзе, 68А; г.Волгоград, ул.Генерала Шумилова, 1; и 8 других.

Согласно ст. 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями) определено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

Согласно п.п. «б» п.5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утв. постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 №1287, одним из лицензионных требований к осуществлению лицензируемой деятельности является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом цветных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

В соответствии с пп. «б» и «в» п.5 Правил обращений с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369, и пп. «б» и «в» п.5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370, на объектах по приему лома и отходов металлов должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующие документы: - нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов; - документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их проверок и испытаний.

Вместе с тем, в ходе проведения выездной проверки объекта заготовки лома предприятия, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. им.Генерала Шумилова, 1, <ДАТА10> установлено, что на данном объекте отсутствует техническая документация, а также документы о проведении проверок и испытаний на весы марки ВТ4014-500Ш, используемые для определения веса принимаемого лома. Также отсутствует документы о проведении с <ДАТА11> проверок и испытаний дозиметра гамма излучения марки «ДРОЗД», используемого для проведения радиационного контроля лома, кроме того, отсутствуют документы о проведении с <ДАТА12> проверок и испытаний весов автомобильных модели РП-15Ш13.

В соответствии с п.9 Правил обращений с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 369, и п.9 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 370, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля.

Кроме того, согласно п.9(1) Правил обращений с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 369, и п.9(1) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 370, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы металлов, обязаны обеспечить лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов и лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов металлов на взрывобезопасность.

Вместе с тем, в ходе проведенной выездной проверки объекта заготовки лома предприятия, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. им.Генерала Шумилова, 1, установлено, что несмотря на осуществление приема лома и отходов металла, приказ о назначении ответственного лица, за проведение радиационного контроля и контроля на взрывобезопасность на данной площадке отсутствовал.

Данные факты подтверждаются объяснениями директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козловой Н.А. от <ДАТА13> и другими материалами дела.

Таким образом, ввиду ненадлежащего исполнения требований действующего законодательства ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в деятельности предприятия имеются факты отсутствия технической документации, документов о проведении поверок и испытаний, а также допуск лица к за радиационного контроля и контроля на взрывобезопасность, что является нарушением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности в области обращения с отходами.

Причиной допущенных нарушений явилось ненадлежащее отношение к исполнению своих обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства со стороны должностного лица- директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козловой Н.А., ответственного за соблюдение норм природоохранного и лицензионного законодательства на предприятии в целом.

В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценив представленные доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии события правонарушения и виновности директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козловой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья квалифицирует действия директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козловой Н.А. по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При назначении административного наказания Козловой Н.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, назначает Козловой Н.А. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:


Директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козлову Н.А. признать виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Кировский районный суд г. Волгограда через мирового судью судебного участка № 90 Волгоградской области.



Мировой судья - Е.М. Снижко

Копия верна: Мировой судья-

Суд:

Судебный участок №90 Кировского района г.Волгограда (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Снижко Елена Михайловна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения
Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ