Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 5-1026/2016

Судебный участок №1 г.Междуреченска (Кемеровская область) - Административное
Суть спора: ст. 19.20 ч. 1


5-1026/16-1


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



г. <АДРЕС><ДАТА>.


Мировой судья судебного участка <НОМЕР><АДРЕС> городского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО «Гарант-Авто», расположенного по адресу пр. <АДРЕС>, 27 в г. <АДРЕС><АДРЕС> области

<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС><ФИО3> области, в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ

установил:


согласно постановлению И.О. прокурора города <АДРЕС> младшего советника юстиции <ФИО4> о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> в ходе проверки исполнения законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом установлено, что одним из предприятий, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров и багажа на территории города является ООО «Гарант - Авто», ИНН <НОМЕР>, генеральный директор <ФИО2>.

<ДАТА4>, в 10 часов, в офисе ООО «Гарант-Авто» по адресу: пр. Строите­лей, 27 г. <АДРЕС> области в ходе проверки исполнения тре­бований законодательства в части организации предрейсовых, послерейсовых ме­дицинских осмотров установлено, что данная деятельность осуществляется меди­цинскими работниками ООО «Гарант-Авто» <ФИО6> (трудовой договор <НОМЕР>, приказ о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА5>), <ФИО7>, (трудовой договор <НОМЕР>, приказ о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА5>), <ФИО8> (трудовой договор <НОМЕР>, приказ о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА6>), в помещении единой диспетчерской службы, расположенной по адресу: г. <АДРЕС> ул. Кузнец­кая, 69.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающая выполнение работ (услуг) по ме­дицинским осмотрам, в ООО «Гарант-Авто» отсутствует, что является нарушени­ем требований федерального законодательства, а именно:

В соответствии с абзацем 6 части 1 статьи 20 Закона <НОМЕР> «О безопас­ности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предпринима­тели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, свя­занную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соот­ветствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от <ДАТА7><НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждан в Рос­сийской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров.

Пунктами 4, 5 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от <ДАТА7><НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждац Российской Федерации» уста­новлена обязанность по проведению предсменных," предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, проводимых в целях выявления призна­ков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том чис­ле алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточ­ных явлений такого опьянения.

Пунктами 10 и 11 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 закрепле­но, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить контроль состоя­ния здоровья водителей транспортных средств, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения (алкоголь­ного, наркотического или иного токсического) и организовать проведение обяза­тельных медицинских осмотров водителей.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, после- рейсовых медицинских осмотров установлен Приказом Минтранса России от 15.12.2014 № 835н, частью 8 которого закреплено, что указанные медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной ор­ганизацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицин­ским работником, состоящим в штате работодателя при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение ра­бот (услуг) по медицинским осмотрам.

Положениями пункта 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что ме­дицинская деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности определен Положени­ем о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным, Постановлени­ем Правительства РФ от <ДАТА8><НОМЕР>. В соответствии с п. 3 указанного По­ложения медицинскую деятельность составляют, в том числе работы (услуги) при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских осви­детельствований.

Таким образом, проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров в отсутствие лицензии на медицинскую деятельность является нарушением требований федерального законодательства.

Наряду с изложенным, в ходе проверки установлено, что согласно пунктов 1.3, 2.1, 2.5, 2.8, 2.9 Должностной инструкции:

1.3. Директор ООО «Гарант-Авто» является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда на данном предприя­тии.

2.1. Руководит и организует работу в соответствии с действующим законо­дательством, производственно-хозяйственной и финансово-экономической дея­тельностью предприятия.

2.5.Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных зна­ний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья усло­вий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

2.8. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно - экономических связей, использование право­вых средств для финансового управления и функционирования в рыночных усло­виях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социаль­но - трудовых отношений, расширения масштабов предпринимательской деятель­ности.

2.9 Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, ор­ганах государственной власти и управления. Контролирует выполнение Федерального закона, выполнение трудового законодательства, правил норм охраны труда на предприятии.

Согласно сведений Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ООО «Гарант-Авто» является <ФИО2>.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) должностного лица- генерального директора ООО «Гарант-Авто» <ФИО2> содержатся признаки со­става административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без спе­циального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

<ФИО2> в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, заявил ходатайство о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как выявленное правонарушение было совершено им впервые, каких либо вредных последствий жизни и здоровью людей, окружающей среде либо имущественного ущерба данными действиями не причинено. В настоящее время устранены выявленные нарушения, что подтверждается приобщенными <ФИО2> договором о медицинских осмотрах (предрейсовых, послерейсовых) водителей автотранспортных средств, который заключен от <ДАТА9> с организацией ООО «Эдельвейс-Н», которое имеет лицензию на проведение данных осмотров.

Помощник прокурора <ФИО9> в судебном заседании не возражал против замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Суд заслушав стороны, изучив представленные документы приходит к следующему выводу:

Вина должностного лица <ФИО2> подтверждается

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10> (Л.д. 1-4),

актом проверки от <ДАТА11>, согласно которому выявлено нарушение (л.д. 5)

выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА12> генеральным директором является <ФИО2> (Л.д. 7-24), должностной инструкцией директора ООО «Гарант-Авто» (Л.д. 25)

трудовыми договорами заключенным между ООО «Гарант-Авто» и <ФИО6> (Л.д.27-28), <ФИО7> (л.д. 29-30), <ФИО8> (Л.д. 31-32) принятых на работу в качестве медицинских работников по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на <ДАТА12>, согласно которому ООО «Гарант-Авто» относится к категории малое предприятие, включенного в реестр <ДАТА13> (л.д.37)

Действия должностного лица <ФИО2> верно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без спе­циального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),

Согласно санкции ч. 1 ст. 19.20 КоАП - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние в содеянном, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ , а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 4.2. КоАП, признание вины, и оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП не установлено.

Согласно статье 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.


Суд учитывает, что должностное лицо ООО «Гарант-Авто» <ФИО2> совершил административное правонарушение впервые, отсутствии причиненного вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, <ФИО2> является работником ООО «Гарант -Авто», относящееся к категории предприятия малого бизнеса, а также санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ не предусматривает предупреждения как вида административного наказания


Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:


Признать генерального директора ООО «Гарант-Авто» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.


На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.


Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток.



Мировой судья <ФИО1>

Суд:

Судебный участок №1 г.Междуреченска (Кемеровская область) (подробнее)

Судьи дела:

Некрасова Ирина Ивановна (судья) (подробнее)