Постановление от 7 ноября 2016 г. по делу № 5-458/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-33-458/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 ноября 2016 г. г. Михайловка Волгоградской области Мировой судья судебного участка № 33 Михайловского района Волгоградской области Лагнюк А.Е., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Черняева С.В., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 07 ноября 2016 г. в отношении: Черняева <ФИО1>, родившегося<ДАТА2> в г. <АДРЕС> области, русского, имеющего основное общее образование, гражданина Российской Федерации, женатого, не работающего, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 34 ком. 42, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 22, сведений о совершении административных правонарушений в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, не имеется,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,


У С Т А Н О В И Л А:


06.11.2016 г. в 17 час. 50 мин. в каб. № 2 ОКОН ОМВД России по городу Михайловка Волгоградской области по ул. <АДРЕС> д. 4 «а» в г. <АДРЕС> области Черняев С.В. при наличии достаточных оснований полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

<ДАТА4> ст. о/у ОКОН ОМВД по г. Михайловке Волгоградской области Моргуновым Д.И. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Черняева С.В. по ст. 6.9 ч.1 КоАП РФ. Черняев С.В. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в содеянном раскаялся. Выслушав Черняева С.В., исследовав материалы дела об административномправонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Обстоятельства правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, то есть невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства без назначения врача, подтверждаются следующими письменными материалами дела:

протоколом об административном правонарушении АЕ-34 <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором отражены обстоятельства правонарушения;

направлением на медицинское освидетельствование от <ДАТА4>, согласно которому Черняев С.В. отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения в присутствии двух понятых;

письменными объяснениями Черняева С.В. от 06.11.2016 г. согласно которым он отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения;

письменными объяснениями Перепелицына Н.В., Лепилина А.П. от 06.11.2016 г. аналогичного содержания, согласно которым в их присутствии Черняев С.В. отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения. Согласно ст. 40 Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических и психотропных веществах" в Российской Федерации запрещается потребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача. Объективную сторону данного правонарушения составляют совершенные в нарушение установленного порядка действия по употреблению без назначения врача наркотических или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года N 681 (далее- Перечень наркотических средств, психотропных веществ).

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать общественный порядок в общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, доставлять граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения.

В соответствии со ст.44 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование, которое проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Исследованные судом доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении и в соответствии с требованиями статей 26.2 ч.3, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах мировой судья считает, что в действиях Черняева С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

С учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, общественной опасности содеянного, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного ареста.

Учитывая положения п. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, суд полагает необходимым вменить Черняева С.В. обязанность пройти диагностику.

Руководствуясь ст.ст. 4.2, 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л А:


признать Черняева <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.9 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.

Срок отбытия наказания исчислять с момента доставления лица, а именно с 17 часов 55 минут 06 ноября 2016 года.

В соответствии с п. 2.1 ч. 4.1 КоАП РФ обязать Черняева <ФИО1> пройти диагностику в связи с потреблением наркотических веществ без назначения врача в ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» у врача- нарколога, находящегося по адресу - <АДРЕС> область город <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 82, в течение 10 дней с момента вступления в законную силу.

Контроль за исполнением обязанности пройти диагностику возложить на ОМВД РФ по г. Михайловке Волгоградской области. Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья А.Е.Лагнюк

Суд:

Судебный участок №33 Михайловского района (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Лагнюк Алла Евгеньевна (судья) (подробнее)