Постановление от 9 ноября 2016 г. по делу № 5-679/2016

Судебный участок № 3 г. Бердска (Новосибирская область) - Административное
Суть спора: ст. 5.63 ч. 1.1

Решение по административному делу



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


№ 5-679/2016
09 ноября 2016 года
г. Бердск

Мировой судья 3 судебного участка судебного района г. Бердска Новосибирской области Воронина Н.А.

При секретаре Малаховой С.Ф.

С участием помощника прокурора г. Бердска Красноухова Д.И.


Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.63 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении ШИНКЕВИЧА <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, русского, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>города Бердска, проживающего Новосибирская обл., г. Бердск, ул. <АДРЕС>,

установил:


Согласно постановлению прокурора г. Бердска о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2016г. <ФИО2> вменяется в вину то, что он, являясь начальником управления градостроительства администрации города Бердска, нарушил порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, что повлекло предоставление данной муниципальной услуги с нарушением срока, установленного административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» утвержденным постановлением администрации города Бердска от 17.10.2014г. № 3764. Пунктом 6 раздела II данного административного регламента предусмотрено, что предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации в управлении градостроительства администрации города Бердска заявления о предоставлении муниципальной услуги. <ФИО3>, заявление которой о о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка поступило в управление градостроительства администрации города Бердска <ДАТА>., в установленный срок, то есть, до <ДАТА6> указанная муниципальная услугу не была предоставлена. Постановление администрации города Бердска об утверждении градостроительного плана земельного участка на основании заявления <ФИО3> было принято <ДАТА7> Тем самым, <ФИО2>, как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.63 ч.1.1 КоАП РФ.

<ФИО2> в судебном заседании пояснил, что не отрицает того, что услуга по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа была предоставлена <ФИО3> с нарушением установленного срока. Данная услуга является муниципальной, порядок ее предоставления установлен административным регламентом, который утвержден постановлением администрации города Бердска. Государственные услуги управление градостроительства администрации горда Бердска не предоставляет. Кроме этого, <ФИО4> пояснил, что за нарушение порядка предоставления указанной муниципальной услуги он был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Суд, выслушав <ФИО2>, изучив материалы данного дела об административном правонарушении, заслушав заключение прокурора, пришел к следующему.

Частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Согласно п. 2 ст. 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с ФЗ от <ДАТА8><НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и уставами муниципальных образований.

Таким образом, орган местного самоуправления может предоставлять государственные услуги лишь при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами субъектов РФ. По вопросам местного значения орган местного самоуправления предоставляет муниципальные услуги.

Нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, является административный регламент (п.4 ст. 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)

В силу ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 12 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, представляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг разрабатываются и утверждаются в форме нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ, муниципальных нормативных правовых актов (ст. ст. 3, 13 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

По смыслу приведенных выше норм, административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, подлежат должностные лица органа местного самоуправления, допустившие нарушения при предоставлении государственной услуги, и в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением такой услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации. Часть 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ не предусматривает возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц органа местного самоуправления за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, регулирование отношений по предоставлению которых осуществляется муниципальными правовыми актами.

Как следует из материалов дела, в вину <ФИО2> вменено нарушение срока при предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа».

Порядок предоставления данной муниципальной услуги урегулирован административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления - постановлением администрации города Бердска (л.д. 40-41, 69-85).

Указанная услуга включена в перечень муниципальных услуг города Бердска, утвержденный постановлением администрации города Бердска от <ДАТА9><НОМЕР> (л.д. 42-53), и в реестр муниципальных услуг города Бердска (л.д. 54-68). Ответственным за предоставление данной муниципальной услуги является управление градостроительства администрации города Бердска. В соответствии с п. 6 раздела 2 должностной инструкции начальника управления градостроительства администрации города Бердска, <ФИО2>, будучи начальником управления градостроительства, обеспечивает предоставление муниципальных услуг по направлениям градостроительной деятельности (л.д. 17-21).

При этом, услуга «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» предоставляется администрацией города Бердска по вопросу местного значения, предусмотренному п. 26 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории. В соответствии с ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд не усматривает оснований для привлечения <ФИО2> к административной ответственности по ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ за нарушение срока предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа», установленного административным регламентом предоставления данной муниципальной услуги, утвержденным муниципальным правовым актом.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами РФ, в данном случае отсутствует, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

Административная ответственность за нарушение должностным лицом органа местного самоуправления порядка предоставления муниципальной услуги, предоставляемой органом местного самоуправления, повлекшее предоставление муниципальной услуги с нарушением установленных сроков, предусмотрена ч.1 ст. 3.5 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1-1 п.1, 29.10, 24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.63 ч.1.1 КоАП РФ, возбужденному в отношении <ФИО2>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить <ФИО2>, прокурору г. Бердска.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Бердский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.


Мировой судья 3 судебного участка г. Бердска Воронина Н.А.

Суд:

Судебный участок № 3 г. Бердска (Новосибирская область) (подробнее)

Судьи дела:

Воронина Наталья Александровна (судья) (подробнее)