Постановление от 2 ноября 2016 г. по делу № 5-443/2016



5-443/2016



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

02 ноября 2016 года г. Цимлянск<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №2 Цимлянского судебного района Ростовской области, Кубракова Е.Г<ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении

должностного лица - РАДЬКОВОЙ <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу <АДРЕС>, имеющей высшее образование, замужней, имеющей на иждивении одного малолетнего ребенка, работающей в должности заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ёлочка» (<АДРЕС>), не военнообязанной, не привлекавшейся к административной ответственности, предусмотренной Главой 19 КоАП РФ

Должностному лицу Радьковой <ФИО> разъяснены права и обязанности в соответствии со ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, права ясны, отводов, заявлений и ходатайств не поступило.

УСТАНОВИЛ:


24 октября 2016 года в 11 часов 00 минут, дознавателем ОНД и ПР по <АДРЕС> району УНД и ПР Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области -государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору при проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ёлочка» (далее МБДОУ ДС «Ёлочка») (<АДРЕС>), установлен факт не выполнения в срок до <ДАТА4> пункта законного предписания государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно п. 3: водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, не имеют подъезда с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

По данному факту в отношении должностного лица директора МБДОУ ДС «Ёлочка» Радьковой <ФИО> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО4>., с протоколом согласилась. Пояснила, что нарушения не устранены по причине отсутствия финансирования. Предоставила служебную записку в адрес заведующего отделом образования администрации <АДРЕС> района <ФИО5> о выделении дополнительных средств для обустройства площадки и подъезда к зданию во исполнение предписания <НОМЕР>, однако до сих пор письменного ответа не поступило.

Каких-либо письменных ходатайств, заявлений от Радьковой <ФИО> в судебном заседании не поступало.

Выслушав <ФИО4>. и изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ «Об административных правонарушениях», объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" от <ДАТА6> N 69-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В силу ст. 6 указанного Закона должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Устранение указанных нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных и юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством РФ обязанность по их устранению.

Факт совершения административного правонарушения, установленного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и вина должностного лица заведующей МБДОУ ДС «Ёлочка» Радьковой <ФИО> объективно подтверждаются исследованными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 24 октября 2016 года, где в объяснениях указано, что указанное нарушение будет устранено в 2017 году в связи с недостатком финансирования; копия предписания ОНД <НОМЕР> от <ДАТА9>; копия акта проверки ОНД <НОМЕР> от 24.10.2016; копия распоряжения на проведение проверки <НОМЕР> от 25.04.2016; копия распоряжения на проведение проверки <НОМЕР> от <ДАТА8> и другими материалами дела.

Данные доказательства мировой судья оценивает в совокупности как относимые, достоверные и достаточные в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Предписание ОНД <НОМЕР> от <ДАТА9> органа государственного пожарного надзора, которым установлена дата проведения проверки выполнения предписания по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности до <ДАТА4>, является законным. Предписание не обжаловано поднадзорным лицом, ходатайств о продлении сроков исполнения предписания заявлено не было.

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о пожарной безопасности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия должностного лица Радьковой <ФИО> подлежат квалификации по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

При определении размера административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

Вместе с тем, оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью деяния не усматривается, поскольку нарушение пожарной безопасности создает угрозу работающим и посещающим учреждение лицам, детям, способно причинить вред здоровью и жизни человека, имуществу, собственности граждан.

В целях защиты порядка управления от административных правонарушений, предупреждения совершения новых правонарушений, а также с учетом характера совершенного должностным лицом административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств (признание вины), мировой судья считает целесообразным наложить минимальный размер административного штрафа в пределах санкции данной статьи и разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:


Должностное лицо - РАДЬКОВУ <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

УФК по Ростовской области (Главное управление МЧС России Ростовской области)

Расчетный счет - 40101810400000010002

л/сч. 04581783900

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области

БИК 046015001

ИНН 6164228703

КПП 616401001

ОКТМО 60657000

КБК 177 1 16 27000 01 6000 140

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, копия квитанции об уплате штрафа подлежит направлению мировому судье.

Копию постановления вручить лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснив при этом, что неуплата административного штрафа в указанные сроки, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет за собой наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, мировой судья может отсрочить исполнение настоящего постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев. Заявление об этом подается мировому судье в письменной форме.

Постановление может быть обжаловано в Цимлянский районный суд Ростовской области через мирового судью в течение 10 дней со дня вручения.


Мировой судья: Е.Г. Кубракова

Суд:

Судебный участок №2 Цимлянского района (Ростовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Кубракова Екатерина Геннадиевна (судья) (подробнее)