Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 4-313/2016


Решение по административному делу

Дело № 4-313/2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



8 ноября 2016года г.Бутурлиновка



Мировой судья судебного участка № 3 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области Пушенко Г.В., рассмотрев в помещении судебного участка № 3 по адресу: Воронежская область, г.Бутурлиновка, ул.Красная, 5,

материал о привлечении к ответственности по ст. 11.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «<АДРЕС> районная больница» (сокращенное наименование БУЗ ВО «<АДРЕС> РБ»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес осуществления деятельности: <АДРЕС>», не привлекавшегося к административной ответственности по однородным правонарушениям,

У С Т А Н О В И Л:


Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 03 октября 2016г., на основании приказа Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Воронежской области от 04.08.2016г. <НОМЕР>, 03 октября 2016г. в 11 часов 00 минут Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Воронежской области была проведена плановая выездная проверка медицинской деятельности БУЗ ВО «<АДРЕС> РБ», в том числе контроль за соблюдением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, а также осмотр мест осуществления деятельности по адресам: <АДРЕС>, отдельно стоящее нежилое здание, литер А-Поликлиника; <АДРЕС>; <АДРЕС>, литер 1А-лечебный корпус, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:

При посещении кабинетов проведения предрейсовых, послерейсовых осмотров водителей транспортных средств БУЗ ВО «<АДРЕС> РБ», расположенных по адресам: <АДРЕС>, отдельно стоящее нежилое здание, литер А-Поликлиника; <АДРЕС>; <АДРЕС>, литер 1А-лечебный корпус, и выборочном анализе записей журналов медицинского осмотра водителей и путевых листов водителей установлено нарушение ст.24 ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст.23 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказ Министерства здравоохранения РФ <НОМЕР> от 15.12.2014г. «Об утверждении порядка проведения пред сменных, пред рейсовых и после сменных, послерейсовых медицинских осмотров», методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств), утвержденных Письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003г. № <НОМЕР> «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»:

В будние дни проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров организовано в кабинете врача психиатра-нарколога, расположенном по адресу: <АДРЕС>, литер А-Поликлиника.

- в нарушение п.14 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014г. <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» результаты проведенных предрейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсового осмотра. Графы данного журнала не соответствуют требованиям вышеуказанного приказа. В журнале не указывается расшифровка подписи медицинского работника проводившего осмотр и подпись работника(водителя);

- в нарушение п.16 Приказа министерства здравоохранения РФ от 15декабря 2014 года <НОМЕР> « Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, на путевых листах не ставится штамп с формулировкой «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;

- в нарушение п.17 Приказа министерства здравоохранения РФ от 15декабря 2014 года <НОМЕР> « Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» по результатам прохождения послерейсового осмотра при вынесении заключения, на путевых листах не ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

На момент проведения проверки по адресу: <АДРЕС>, литер 1А- лечебный корпус, установлено, что юридическим лицом не организовано проведение медицинских осмотров предрейсовых и послерейсовых водителей транспортных средств, водителей скорой медицинской помощи в выходные и праздничные дни.

При анализе путевых листов <НОМЕР>, <НОМЕР> от 03.09.2016г., <НОМЕР> от 04.09.2016г. установлено отсутствие штампов о проведенных медицинскими работниками осмотрах, также отсутствуют записи о проведенном осмотре в журнале.

В нарушение методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств), утвержденных Письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003г. № <НОМЕР> «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» отсутствует оборудованный в соответствии с требованиями кабинет;

- в нарушение п.14 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014г. <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» Журнал регистрации предрейсового медицинского осмотра отсутствует;

-в нарушение п. 15 Приказа министерства здравоохранения РФ от 15декабря 2014 года <НОМЕР> « Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»- журнал регистрации послерейсовых, медицинских осмотров - отсутствует;

- в нарушение п.16 Приказа министерства здравоохранения РФ от 15декабря 2014 года <НОМЕР> « Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, на путевых листах не ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»,

- в нарушение п.17 Приказа министерства здравоохранения РФ от 15декабря 2014 года <НОМЕР> « Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» по результатам прохождения послерейсового осмотра при вынесении заключения, на путевых листах не ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Также юридическим лицом не организовано проведение медицинских осмотров предрейсовых и послерейсовых водителей скорой медицинской помощи по адресу: <АДРЕС>, литер А, учреждение по данному адресу имеет лицензию по медицинским осмотрам «предрейсовым послерейсовым», однако в нарушение методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств), утвержденных Письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003г. № <НОМЕР> «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» отсутствует оборудованный в соответствии с требованиями кабинет.

- в нарушение п.14 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014г. <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» Журнал регистрации предрейсового медицинского осмотра отсутствует;

-в нарушение п. 15 Приказа министерства здравоохранения РФ от 15декабря 2014 года <НОМЕР> « Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»- журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров - отсутствует;

- в нарушение п.16 Приказа министерства здравоохранения РФ от 15декабря 2014 года <НОМЕР> « Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, на путевых листах не ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»,

- в нарушение п.17 Приказа министерства здравоохранения РФ от 15декабря 2014 года <НОМЕР> « Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» по результатам прохождения послерейсового осмотра при вынесении заключения, на путевых листах не ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Нарушение БУЗ ВО «<АДРЕС> районная больница» порядка проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей транспортных средств, может повлечь причинение вреда здоровью и жизни граждан.

Таким образом, БУЗ ВО «<АДРЕС> районная больница», нарушив установленные порядки проведения обязательных медицинских освидетельствований водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров, совершило правонарушение, предусмотренное ст. 11.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании законному представителю БУЗ ВО «<АДРЕС> районная больница» заместителю главного врача больницы Гулидовой <ФИО> действующей на основании доверенности, были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, суть которых ей понятна. Отводов судье не заявила. От услуг защитника отказалась. Вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что выявленные нарушения действительно имели место, но носят формальный характер, поскольку фактически в учреждении проводились и проводятся предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, порядок их проведения в основном соблюдается. После проверки проведены необходимые совещания, до сведения всех работников, которые проводят данные медосмотры доведены требования о порядке оформления результатов медосмотров, заведены соответствующие журналы установленной формы, заключены договоры на изготовление соответствующих штампов, изданы приказы, поданы необходимые заявления в лицензионный орган, в связи с переездом поликлиники в новое здание оформляется соответствующая документация, т.е. приняты все меры для устранения выявленных нарушений, о чем представила соответствующие документы, просила учесть отсутствие наступления вредных последствий совершенного правонарушения.

Заслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры являются составной частью медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 11.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров и влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, включающего в себя, в числе прочего, обязательные предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении порядка проведения медицинских осмотров, установленных приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014г., Федеральным законом от 10.12.1995г. <НОМЕР> ФЗ «О безопасности дорожного движения» (абз.4 п.3 ст .23).

Как следует из материалов дела, 03.10.2016г. территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Воронежской области была проведена плановая выездная проверка в отношении БУЗ ВО «<АДРЕС> районная больница», в ходе которой были выявлены нарушения организации и порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, предусмотренных Приказом Минздрава России от 15.12.2014г. <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», ст. 24 Федерального закона от 21 ноября 2011г. <НОМЕР>-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995г. <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», Письма Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003г. <НОМЕР> «О предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

Факт совершения БУЗ ВО «<АДРЕС> районная больница» административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 03.10.2016г. <НОМЕР> (л.д. 3-9);

- приказом о проведении проверки от 04.08.2016г. <НОМЕР>, врученным представителю БУЗ ВО «<АДРЕС> РБ» под роспись 05.09.2016г. (л.д.44-54) ;

-актом проверки о выявлении нарушений от 03.10.2016г. <НОМЕР>, с данным актом законный представитель Сычев <ФИО> ознакомлен, копию получил, о чем имеется его собственноручная подпись (л.д.10-30);

-предписанием от 03.10.2016г. <НОМЕР> об устранении нарушений в срок до 28.10.2016г./л.д.31-43/.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, оснований не доверять которым у суда не имеется, они не оспорены законным представителем БУЗ ВО «<АДРЕС> районная больница». Анализируя представленные доказательства по делу в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности юридического лица БУЗ ВО «<АДРЕС> районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ - нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, судом принимается признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Вместе с тем, решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, мировой судья учитывает, что критериями определения малозначительности правонарушения должны являться объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. .

В настоящий момент БУЗ ВО «<АДРЕС> районная больница» все нарушения при ведении журналов регистрации предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров устранены (копии журналов, приказов, выписок приобщены к материалам дела), все необходимы графы добавлены, заполнены и ведутся в соответствии с установленными требованиям, штампы изготовлены, следовательно, отсутствуют основания полагать, что допущенные юридическим лицом нарушения по ведению документации по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров создали высокую степень общественной опасности. .

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, степень выраженности объективной стороны совершенного БУЗ ВО «<АДРЕС> районная больница» правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствие в деле доказательств наступления вреда и тяжких последствий, а равно существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья приходит к выводу о наличии оснований для признания совершенного БУЗ ВО «<АДРЕС> районная больница» правонарушения малозначительным, поскольку оно не представляет существенной угрозы как общественной безопасности и охраняемым законом правам и интересам общества и государства, так и конкретного гражданина.

При таких обстоятельствах, руководствуясь разъяснениями, данными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие каких-либо последствий и то обстоятельство, что существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений отсутствует, мировой судья считает возможным освободить БУЗ ВО «<АДРЕС> районная больница» от административной ответственности в соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при ' href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-i/glava-2/statia-2.9/?marker=fdoctlaw" target="_blank">2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, полагая, что в данном случае, составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :


Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «<АДРЕС> районная больница» освободить от административной ответственности, предусмотренной ст. 11.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая малозначительность правонарушения и объявить устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «<АДРЕС> районная больница», предусмотренном ст. 11.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Бутурлиновский районный суд Воронежской области по адресу: Воронежская область, г.Бутурлиновка, ул.9 Января, 2, через мирового судью, вынесшего постановление.


Мировой судья Г.В.Пушенко

Суд:

Судебный участок № 3 в Бутурлиновском судебном районе (Воронежская область) (подробнее)

Судьи дела:

Пушенко Галина Викторовна (судья) (подробнее)