Постановление от 26 октября 2016 г. по делу № 5-353/2016


Решение по административному делу


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


о назначении административного наказания

Резолютивная часть постановления оглашена 26 октября 2016 года в 11 часов 00 минут.

Мотивированное постановление изготовлено в окончательном виде 27 октября 2016 года.

п.Сокольское (ул.Достоевского, д.16).

Мировой судья судебного участка Сокольского судебного района Нижегородской области Германов Сергей Владимирович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Сокольские тепловые системы», адрес местонахождения: "АДРЕС", ОГРН "***", ИНН "***", КПП "***", ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :


Постановлением прокурора Сокольского района Нижегородской области Зимина М.Г. от "ДАТА"3 в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Сокольские тепловые системы» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП Нижегородской области, из которого следует, что прокуратурой Сокольского района в "***" года проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего порядок использования муниципального имущества, находящегося в собственности Сокольского муниципального района Нижегородской области.

В ходе проверки установлено, что ООО «Сокольские тепловые системы» использует объекты муниципального нежилого фонда, а именно нежилые помещения сооружения - теплотрассу от стадиона по "АДРЕС" инвентарный номер "НОМЕР", "***", кадастровый номер "НОМЕР", расположенной по адресу: "АДРЕС" для подачи горячего водоснабжения в многоквартирные дома.

При этом, "ДАТА"4 между генеральным директором ООО «Сокольские тепловые системы» ЦЫПКИНЫМ Г.А.1 и начальником УиЗО БЕРЕЗНЕВЫМ В.Ю.2 составлен акт приема передачи муниципального имущества, в соответствии с которым объект муниципального нежилого фонда, а именно сооружение - теплотрасса от стадиона по "АДРЕС" инвентарный номер "НОМЕР", "***", кадастровый номер "НОМЕР", расположенная по адресу: "АДРЕС" от ООО «Сокольские тепловые системы» была передана в муниципальную казну. Согласно распоряжения администрации городского округа Сокольский от "ДАТА"5 "НОМЕР" вышеуказанная теплотрасса была передана в хозяйственное ведение МП «Тепловые сети».

Согласно информации представленной УиЗО городского округа Сокольский от "ДАТА"6 "НОМЕР" договор аренды муниципального имущества "НОМЕР" заключенный КУМИ Сокольского района с ООО «Сокольские тепловые системы» "ДАТА"7, прекращен "ДАТА"8

Однако, несмотря на прекращение права пользования (договора аренды) вышеуказанным объектом ООО «Сокольские тепловые системы» продолжает использовать теплотрассу по "АДРЕС" инвентарный номер "НОМЕР", "***", кадастровый номер "НОМЕР", расположенная по адресу: "АДРЕС" без надлежаще оформленных документов, в отсутствие решения администрации городского округа Сокольский о его предоставлении в аренду, субаренду, безвозмездное пользование, на ином праве, без заключения соответствующего договора и без проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного объекта.

При указанных обстоятельствах по мнению прокурора в действиях ООО «Сокольские тепловые системы» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП Нижегородской области - использование объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.

В судебном заседание заместитель прокурора Сокольского района Некрасов А.Ф. поддержал доводы изложенные в постановлении о возбуждении производство об административном правонарушении, просит привлечь ООО «Сокольские тепловые системы» к административной ответственности.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Сокольские тепловые системы» - генеральный директор ЦЫПКИН Г.А.1, в судебном заседании пояснил, что действительно с "ДАТА"9 его предприятием используется указанная теплотрасса без надлежаще оформленных документов, однако это происходит с целью исполнения ранее заключенных договорных обязательств с управляющей компанией по подаче горячего водоснабжения в многоквартирные дома. После передачи указанной теплотрассы в муниципальную казну, им неоднократно предпринимались действия для получения согласия на эксплуатацию данного объекта, о чем, суду представил соответствующие документы, однако до настоящего времени этот вопрос не разрешен. Вину юридического лица признает, просит учесть вышеуказанные обстоятельства при назначении наказания.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья полагает ООО «Сокольские тепловые системы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП Нижегородской области, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.8.6 КоАП Нижегородской области, использование объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных правил и норм эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда либо использование объектов нежилого фонда не по назначению - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - до тридцати тысяч рублей (в ред. Закона Нижегородской области от 30.11.2007 N 177-З).

Кроме признания законным представитель вины юридического лица, вина ООО «Сокольские тепловые системы» в использовании объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств исследованных судом, а именно: постановлением прокурора Сокольского района Нижегородской области Зимина М.Г. от "ДАТА"3 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д.3-4); копией распоряжение Администрации г.о.Сокольский Нижегородской области "НОМЕР" от "ДАТА"5 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МП «Тепловые сети»» (л.д.5): копией перечня муниципального имущества, изымаемого из муниципальной казны г.о.Сокольский и передаваемого в хозяйственное ведение МП «Тепловые сети» (л.д.6); копией акта приема-передачи муниципального имущества от "ДАТА"4 (л.д.8-9); копиями объяснений ЦЫПКИНА Г.А.1 от "ДАТА"3 (л.д.10); копией ответа прокурору Сокольского района Управления имущественных и земельных отношений г.о.Сокольский Нижегородской области "НОМЕР" от "ДАТА"6 (л.д.11); копией объяснений первого заместителя главы администрации г.о.Сокольский ГРИГОРЬЕВА В.А.4 от "ДАТА"6 (л.д.12); копией объяснений главы администрации г.о.Сокольский БОБРОВА И.В.5 от "ДАТА"11 (л.д.13); копией объяснений директора МП «Тепловые сети» КАМНЕВА А.А.6 от "ДАТА"12 (л.д.14-15); и Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от "ДАТА"13

Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) мировой судья оценивает как относимые и допустимые, полученные в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Согласно ст.161 ГК РФ, сделки юридических лиц между собой должны заключаться в простой письменной форме.

В соответствии со ст.209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст.ст.608,609 ГК РФ, право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к вопросам местного значения района.

В соответствии с Положением об Управлении имущественных и земельных отношений городского округа Сокольский, УиЗО в пределах своих полномочий осуществляет учет, управление муниципальным нежилым фондом, контроль за его использованием. Выступает Арендодателем при сдаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду, закрепляет в установленном порядке объекты муниципального нежилого фонда на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, заключает договоры безвозмездного пользования этим имуществом.

Федеральным законом от 30 июня 2008 года № 108-З «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава 4 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. В соответствии с данной статьей, начиная с 02 июля 2008 года договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров.

Как установлено судом, "ДАТА"4 между генеральным директором ООО «Сокольские тепловые системы» ЦЫПКИНЫМ Г.А.1 и начальником УиЗО БЕРЕЗНЕВЫМ В.Ю.2 составлен акт приема передачи муниципального имущества, в соответствии с которым объект муниципального нежилого фонда, а именно сооружение - теплотрасса от стадиона по "АДРЕС" инвентарный номер "НОМЕР", "***", кадастровый номер "НОМЕР", расположенная по адресу: "АДРЕС" от ООО «Сокольские тепловые системы» была передана в муниципальную казну. Согласно распоряжения администрации городского округа Сокольский от "ДАТА"5 "НОМЕР" вышеуказанная теплотрасса была передана в хозяйственное ведение МП «Тепловые сети».

Согласно информации представленной УиЗО городского округа Сокольский от "ДАТА"6 "НОМЕР" договор аренды муниципального имущества "НОМЕР" заключенный КУМИ Сокольского района с ООО «Сокольские тепловые системы» "ДАТА"7, прекращен "ДАТА"8

Однако, несмотря на прекращение права пользования (договора аренды) вышеуказанным объектом ООО «Сокольские тепловые системы» продолжает использовать теплотрассу по "АДРЕС" инвентарный номер "НОМЕР", "***", кадастровый номер "НОМЕР", расположенная по адресу: "АДРЕС" без надлежаще оформленных документов, в отсутствие решения администрации городского округа Сокольский о его предоставлении в аренду, субаренду, безвозмездное пользование, на ином праве, без заключения соответствующего договора и без проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного объекта.


Приведенные ЦЫПКИНЫМ Г.А.1 доводы, не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, факт использования с "ДАТА"9 объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов полностью подтвержден приведенными выше доказательствами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Сокольские тепловые системы» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.6 КоАП Нижегородской области - использование объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, а также смягчающие административную ответственность обстоятельства, к которым судья относит признание законным представителем юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Сокольские тепловые системы», по делу не установлено.

При назначении наказания ООО «Сокольские тепловые системы», суд также учитывает, что руководителем предприятия неоднократно предпринимались действия для получения согласия на эксплуатацию объекта нежилого фонда - теплотрассы, о чем свидетельствуют представленные документы.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «Сокольские тепловые системы» наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Руководствуясь ст.11.1 КоАП НО, ст.ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :


Общество с ограниченной ответственностью «Сокольские тепловые системы» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ, от 22.12.2014 N 437-ФЗ).

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (часть 3 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 09.11.2009 N 249-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ).

В соответствии с требованиями ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Банковские реквизиты для зачисления административного штрафа:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области),

ИНН 5260050267, КПП 526201001,

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области,

БИК 042202001, л/счет 04321522770,

расчетный счет: 40101810400000010002,

КБК 415 116 900 400 46 000 140, ОКТМО 22749000,

назначение платежа - штраф по постановлению мирового судьи от 26 октября 2016 года.

Постановление может быть обжаловано в Сокольский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Мировой судья С.В. Германов


Копия верна:

Мировой судья согласовано С.В. Германов

Суд:

Судебный участок Сокольского района (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Германов Сергей Владимирович (судья) (подробнее)