Постановление от 19 октября 2016 г. по делу № 5-518/2016


Решение по административному делу Мотивированный текст изготовлен

Дело № 5-518/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Мурманск
22 октября 2016 года.

19 октября 2016 года


Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска Гвоздецкий А.О., в помещении судебного участка ул. Тарана, д.6,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - генерального директора <ОБЕЗЛИЧИНО> (юридический адрес: <АДРЕС>),

Ширшикова П.С.1, <ДАТА3> рождения, <ОБЕЗЛИЧИНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:


Из представленных материалов об административном правонарушении следует, что <ОБЕЗЛИЧИНО> 05.04.2016 года представило в ИФНС России по г. Мурманску заведомо ложные сведения для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.

В соответствии с пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Заявителем выступил генеральный директор <ОБЕЗЛИЧИНО> Ширшиков П.С.1, которым было представлено в ИФНС России по г. Мурманску «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме №Р14001.

Согласно сведениям, указанным в документах, представленных 05.04.2016 для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, новый адрес местонахождения <ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС>.

Инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по г. Краснодару на основании письма ИФНС России по г. Мурманску о необходимости проведения обследования вышеуказанного адреса проведена проверка <ОБЕЗЛИЧИНО> по месту нахождения по адресу<АДРЕС>, в ходе которой установлено отсутствие <ОБЕЗЛИЧИНО> указанному по адресу. Согласно акту обследования местонахождения налогоплательщика № 725 от 08.04.2016 г., собственником помещения по адресу: <АДРЕС>, является Маджуга И.В.2

В соответствии с письменными пояснениями Маджуга И.В.2, она является собственником нежилых помещений <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенных по адресу: <АДРЕС>. Маджуга И.В.2 указывает, что договор аренды с <ОБЕЗЛИЧИНО> ею не заключался. Кроме того, Маджуга И.В.2 просит отказать в государственной регистрации <ОБЕЗЛИЧИНО> для размещения исполнительного органа по адресу: <АДРЕС>.

Таким образом, 05.04.2016 Ширшиков П.С.1 представил в ИФНС России по г. Мурманску документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице <ОБЕЗЛИЧИНО> не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, содержащие заведомо ложные сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, что послужило основанием для составления специалистом 1 разряда единого регистрационного центра ИФНС России по г. Мурманску протокола об административном правонарушении №230-2016 от 27.09.2016 по ст. 14.25 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица генерального директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Ширшикова П.С.1

Представитель ИФНС России по г. Мурманску Орлова Н.В.3 действующая по доверенности, показала, что факт представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, был установлен, ответственность за непредставлении сведений лежит на должностном лице, привлекаемом к административной ответственности, полагала квалификацию правонарушения правильной, поскольку за данный вид нарушения установлена административная ответственность специальной нормой Кодекса РФ об административных правонарушениях, настаивала на привлечении Ширшикова П.С.1 к административной ответственности.

В судебное заседание Ширшиков П.С.1 не явился, извещен судом надлежащим образом, направил своего представителя.

Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Мировой судья считает Ширшикова П.С.1 надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Ширшикова П.С.1 - Кобзев М.А.4, действующий по доверенности, после разъяснения прав, предусмотренных статьей 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции РФ, пояснил, что в действиях Ширшикова П.С.1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указав в обосновании своих доводов, что подавая в заявление по форме № Р14001, Ширшиков П.С.1 не преследовал цель представить заведомо ложные сведения. Также показал, что заявление по форме № Р14001 носит уведомительный характер без внесения сведений в ЕГРЮЛ, в самом заявлении указано о предполагаемом смене юридического адреса в г. Краснодар, без указания точного адреса, кроме того, государственная регистрация изменений Инспекцией не производилась, соответственно, регистрация смены местонахождения <ОБЕЗЛИЧИНО> не произошла, в связи с чем ИФНС России по г. Мурманску преждевременно был составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При подаче заявления по форме №14001 Ширшиков П.С.1 не знал о намерениях нового учредителя и руководителя, а представленные ему документы не вызывали сомнений, так как были приложены копии свидетельства на право собственности на объекты недвижимости, был приложен договор аренды, в связи с чем полагал, что в действиях Ширшикова П.С.1 формально усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако, срок привлечения его к административной ответственности за данное правонарушение истек, в связи полагал, что производство по делу в отношении Ширшикова П.С.1 по ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению по п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, считает, что каких-либо негативных последствий от действий Ширшикова П.С.1 не наступило, что позволяет возможность освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения.

Выслушав пояснения и доводы представителя ИФНС России по г. Мурманску, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Из материалов дела следует, что 04.04.2016 единственным участником <ОБЕЗЛИЧИНО> в лице генерального директора Ширшикова П.С.1 принято решение №2 об изменении места нахождения <ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС>, внести изменения о местонахождении Общества, зарегистрировать изменения в налоговом органе в соответствии с действующим законодательством, генеральному директору Общества представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления в соответствующие приложения о государственной регистрации изменений в учредительные документы Общества.

Согласно представленным материалам дела 05.04.2016 в ИФНС России по г. Мурманску поступили документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме № Р14001 (далее - заявление по форме № Р14001); решение единственного участника<ОБЕЗЛИЧИНО> № 2 от 04.04.2016 г.

Заявителем при внесении изменений в сведения о юридическом лице <ОБЕЗЛИЧИНО>», содержащиеся в ЕГРЮЛ, выступил Ширшиков П.С.1, являвшийся на момент совершения правонарушения генеральным директором Общества (15.08.2016 в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении полномочий Ширшикова П.С.1 как лица, имеющего право без доверенности действовать от имени <ОБЕЗЛИЧИНО>).

Согласно сведениям, указанным в документах, представленных 05.04.2016, новый адрес местонахождения <ОБЕЗЛИЧИНО>»: <АДРЕС>.

В целях исключения факта «ложной» миграции ИФНС России по г. Мурманску направила в Инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по г. Краснодару по новому адресу юридического <ОБЕЗЛИЧИНО>» письмо от 05.04.2016 № 09.1-08/012051 о необходимости проведения обследования нового адреса (места нахождения) Общества, а также получения пояснения собственника по поводу размещения указанной организации.

Согласно акту обследования местонахождения налогоплательщика № 725 от 08.04.2016 г., по адресу: <АДРЕС>, располагается <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенных по адресу: <АДРЕС> является Маджуга И.В.2 Проверкой установлено, что исполнительный орган <ОБЕЗЛИЧИНО>» в здании, расположенном по вышеуказанному адресу, не располагается. В соответствии с письменными пояснениями Маджуга И.В.2 от 11.04.2016 г., представленными в ИФНС России № 1 по г. Краснодару, она является собственником <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенных по адресу: <АДРЕС> на основании свидетельства о государственной регистрации права, выданного 16.05.2008 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (№ КК 23-АД 835195). Маджуга И.В.2 указывает, что договор аренды с <ОБЕЗЛИЧИНО>» ею не заключался, кроме того, Маджуга И.В.2 просит отказать в государственной регистрации <ОБЕЗЛИЧИНО>» для размещения исполнительного органа по вышеуказанному адресу.

В соответствии с п. 1.3 ст. 9 Закона 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут выступать руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

Из ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что руководитель организации, осуществляющей полномочия единоличных исполнительных органов других организаций (заявитель) подлежит административной ответственности, как должностное лицо, поскольку наделен организационно-распорядительными функциями в отношении юридического лица.

Из приведенных положений законов и в их взаимосвязи следует, что Ширшиков П.С.1, как генеральный директор <ОБЕЗЛИЧИНО>», и выступивший заявителем для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в связи с изменением адреса местонахождения, по смыслу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является должностным лицом указанного юридического лица. Подлинность подписи Ширшикова П.С.1 на заявлении по форме Р14001 засвидетельствована в нотариальном порядке.

Указанные выше факты свидетельствуют о попытке включения Ширшиковым П.С.1 в содержание Единого государственного реестра юридических лиц заведомо ложных сведений о новом адресе местонахождения <ОБЕЗЛИЧИНО>».

Таким образом, в действиях должностного лица Ширшикова П.С.1 мировой судья усматривает административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.25 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Вина Ширшикова П.С.1 в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №230-2016 от 27.09.2016 года;

- представленными Инспекцией ИФНС России № 1 по г. Краснодару актом обследования местонахождения налогоплательщика № 725 от 08.04.2016 г. с приложением письменных пояснений собственника помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, Маджуга И.В.2 от 11.04.2016 г., копиями свидетельства о государственной регистрации права (№(№ КК 23-АД 835195, копией паспорта гражданина РФ Маджуга И.В.2;

- заявлением директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Ширшикова П.С.1 по форме №Р14001 для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в связи с изменением адреса местонахождения Общества;

- выпиской из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧИНО>».

На основании вышеизложенного мировым судьей не принимаются доводы представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что подавая в заявление по форме № Р14001, Ширшиков П.С.1 не преследовал цель представить заведомо ложные сведения. В связи с вышеизложенным доводы представителя Кобзева М.А.4 о том, что в действиях Ширшикова П.С.1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья считает несостоятельными.

Доводы представителя Ширшикова П.С.1 о том, что заявление по форме № Р14001 носит уведомительный характер без внесения сведений в ЕГРЮЛ, в самом заявлении указано о предполагаемом смене юридического адреса в г. Краснодар, без указания точного адреса, и том. что государственная регистрация изменений Инспекцией не производилась, мировой судья также считает необоснованными по следующим основаниям.

Ширшиков П.С.1, как генеральный директор <ОБЕЗЛИЧИНО>», и выступивший заявителем для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в связи с изменением адреса местонахождения, на момент подачи заявления является должностным лицом указанного юридического лица.

Подлинность подписи Ширшикова П.С.1 на заявлении по форме Р14001 засвидетельствована в нотариальном порядке.

К заявлению было приложено решение №2 от 04.04.2016 единственного участника <ОБЕЗЛИЧИНО>» в лице генерального директора Ширшикова П.С.1 об изменении места нахождения <ОБЕЗЛИЧИНО>»: <АДРЕС>, согласно которого также решено внести изменения о местонахождении Общества, зарегистрировать изменения в налоговом органе в соответствии с действующим законодательством, генеральному директору Общества представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления в соответствующие приложения о государственной регистрации изменений в учредительные документы Общества.

В соответствии с пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Если иное не установлено Законом № 129-ФЗ, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица -физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения.

Согласно п. 1.1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено вышеуказанным пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» утверждены формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, в том числе форма N Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» (приложение № 6 к Приказу ФНС РФ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@), а также требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, мировой судья приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности Ширшикова П.С.1 в его совершении.

Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях" в части вопросов по применению главы 14 Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях даны следующие разъяснения по порядку определения субъектов административной ответственности. В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Доводы представителя Ширшикова П.С.1 - Кобзева М.А.4 о малозначительности административного правонарушения мировым судьей также не принимаются по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 14.25 ч.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и санкция данной статьи влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.

Определяя наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих Ширшикову П.С.1 административную ответственность обстоятельств, и назначает наказание в виде дисквалификации.

На основании ст.14.25 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст., 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать виновным и привлечь должностное лицо Ширшикова П.С.1 к административной ответственности по ст. 14.25 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на 01 (один) год и 06 (шесть) месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Мурманска через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.



Судья: А.О. Гвоздецкий

Суд:

Cудебный участок № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска (Мурманская область) (подробнее)

Судьи дела:

Гвоздецкий Александр Олегович (судья) (подробнее)