Постановление от 27 октября 2016 г. по делу № 5-579/2016


Решение по административному делу

Дело <НОМЕР><ДАТА1>


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Мировой судья судебного участка <НОМЕР><АДРЕС> области <ФИО1> (г.Волгоград, пр.Ленина,56А), рассмотрев единолично административный материал в <ОБЕЗЛИЧЕНО>юридический адрес: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:


<ОБЕЗЛИЧЕНО> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, при следующих обстоятельствах.

Инспекцией государственного жилищного надзора <АДРЕС> области на основании распоряжения от 29.07.20161 1746-р, проведена проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

По результатам проверки, установлено разрушение защитного слоя бетона плиты балкона квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, оголение арматуры, выкрашивание бетона из тела плиты, на металлических конструкции балконов коррозия.

На крышах многоквартирных домов <НОМЕР> по пр. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> размещены металлические элементы рекламных конструкций, не используемые в настоящее время.

В актах обследования технического состояния жилых домов, состояние данных конструкций не указано, общего собрания собственников по вопросу размещения и использования конструкции не проводилось.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от <ДАТА2><НОМЕР>

<ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА3><НОМЕР> и на основании заключенных с собственниками вышеуказанных многоквартирных домов договоров управления.

Результаты проверки свидетельствуют о том, что возложенные на <ОБЕЗЛИЧЕНО> по договору (пункты 1.1., 1.2., 2.1.1., 2.1.2 договоров управления) обязанности должным образом не исполняются, тем самым требования части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации не соблюдены.

В судебном заседании представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> по доверенности <ФИО2>, вину в совершении административного правонарушения признала, просила принять во внимание, что на день рассмотрения дела, допущенные нарушения были устранены.

Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, и исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что Инспекцией государственного жилищного надзора <АДРЕС> области на основании распоряжения от 29.07.20161 1746-р, проведена проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

По результатам проверки, установлено разрушение защитного слоя бетона плиты балкона квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, оголение арматуры, выкрашивание бетона из тела плиты, на металлических конструкции балконов коррозия.

На крышах многоквартирных домов <НОМЕР> по пр. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> размещены металлические элементы рекламных конструкций, не используемые в настоящее время.

В актах обследования технического состояния жилых домов, состояние данных конструкций не указано, общего собрания собственников по вопросу размещения и использования конструкции не проводилось.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от <ДАТА2><НОМЕР>

Собственниками указанного многоквартирного дома на общем собрании выбран способ управления - управляющей организацией <ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ОБЕЗЛИЧЕНО> приступило к управлению многоквартирными домами на основании заключенных с собственниками помещений в указанном 1 договоров управления.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно статье 12 Федерального закона от <ДАТА4><НОМЕР>-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон <НОМЕР>-ФЗ) подлежит лицензированию (пункт 51).

С <ДАТА5> деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии (часть статьи 192 ЖК РФ, часть 1 статьи 7 Закона <НОМЕР>).

После <ДАТА5> осуществление такой деятельности без лицензии не допускается.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА3><НОМЕР>. В соответствии со ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), многоквартирные дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> по пр. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. 13-й Гвардейской в г. <АДРЕС> внесены в реестр лицензий.

Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ, лицензии-требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Согласно части 2 статьи 193 ЖК РФ, части 1 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА4> года <НОМЕР>-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 утверждено положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее положение о лицензировании).

Пункт 3 Положения о лицензировании, к лицензионным требованиям к лицензиату, относит: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Как установлено частью 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из содержания приведенных норм права следует, что законодателем с <ДАТА5> установлен запрет осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами без соответствующей лицензии.

При этом, в соответствии с частью 7 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на её осуществление.

Таким образом, с момента получения управляющей организацией лицензии, в отношении её будет осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения ею лицензионных требований названных в пункте 3 положения о лицензировании.

Учитывая, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, оно обязано соблюдать требования положения о лицензировании.

Поскольку деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договоров управления ведется на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома является в силу пункта 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, части 2.3. статьи 161 ЖК РФ, пункта 3 положения о лицензировании является лицензионным требованием.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7><НОМЕР> утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее Правила 491).

Помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), включены в состав общего имущества многоквартирного дома (пункты 2, 7 Правил 491).

Пунктом 10 Правил 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно подпункту 11 (1) Правил 491 минимальный перечень услуг и работ необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункт 42 - Правил 491).

Постановлением Правительством РФ от <ДАТА8><НОМЕР> "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего в многоквартирном доме (далее минимальный перечень).

Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее Правила 170), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими (пункт 1.1 Правил 170).

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества принятого в управления ООО "УК "Уютный город" многоквартирного дома должен обеспечивать соблюдение требований установленных названными нормативными актами и содержать весь спектр мероприятий, направленных на устранение имеющихся недостатков в содержании общего имущества жилого дома.

В части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение лицензионных требований, нет никаких исключений относительно нарушения указанных Правил.

Однако, по результатам проверки установлено, что в нарушение пункта 10 Правил 491, пунктов 4.2.4.2., 4.2.3.13 Правил 170 срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций не приняты, не закрыты и не опломбированы входы на балконы, не проведены охранные работы и не принять меры по их восстановлению, не произведена окраска фасадов здания согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей.

Невыполнение работ по выявлению нарушений и эксплуатационных качеств гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах является также нарушением требований пункта 9 минимального перечня.

Выявленные проверкой нарушения пунктов Правил 491, Правил 170, минимального перечня свидетельствует о том, что качество услуг и выполнение работ по содержанию общего имущества жителям домов не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме - нарушение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при оказании услуги по управлению домами.

Кроме того, в соответствии с пунктами 1.1., 1.2., 2.1.1., 2.1.2 договоров управления, заключенных между собственниками помещений домов <НОМЕР> по ул. <АДРЕС><НОМЕР> по пр. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул<АДРЕС> и <ОБЕЗЛИЧЕНО> Общество приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту его общего имущества, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Результаты проверки свидетельствуют о том, что возложенные на <ОБЕЗЛИЧЕНО> по договору (пункты 1.1., 1.2., 2.1.1., 2.1.2 договоров управления) обязанности должным образом не исполняются, тем самым требования части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации не соблюдены.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (Определение Верховного суда РФ от <ДАТА9><НОМЕР>).

Наличие на крышах многоквартирных домов <НОМЕР> по пр. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул<АДРЕС>, которые являются частью общего имущества домов, металлических элементов конструкций, разрушение защитного слоя бетона плиты балкона квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> свидетельствует о предоставлении собственникам дома услуг по управлению не отвечающих требованиям благоприятного и безопасного условия проживания граждан

На основании изложенного, <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушены лицензионные требования, установленные подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании (часть 2.3 статьи 161, часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, мировой судья находит вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, доказанной.

Вместе с тем, в судебном заседании также установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> к моменту составления протокола об административном правонарушении (<ДАТА10>) произвел работы по демонтажу ж/б плиты, произвел работы по восстановлению металлического обрамления, установил железные усиления балконной плиты в кВ. <НОМЕР> жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, что подтверждается талоном качества, а также на день рассмотрения дела произвел работы по демонтажу элементов рекламных конструкций на крышах многоквартирных домов <НОМЕР> по пр.Ленина, <НОМЕР> по ул.13-й Гвардейской, что подтверждается документами приобщенными в судебном заседании.

При вышеизложенном, хотя действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> и содержат признаки состава указанного выше административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, считаю возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ч.2 ст.14.1.3, ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Прекратить производство по делу об административном правонарушении, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, освободив его от административной ответственности и объявив ему устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР><АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья <ФИО1>

Суд:

Судебный участок №118 Центрального района г.Волгограда (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Колесник Ольга Владимировна (судья) (подробнее)