Постановление от 24 октября 2016 г. по делу № 5-298/2016


Решение по административному делу

дело № 5-298/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



Мировой судья судебного участка № 31 Юргамышского судебного района Курганской области Струнгарь Алексей Николаевич, рассмотрев 24 октября 2016 года по адресу: 641200, п. Юргамыш Курганской области, ул. Чкалова, д. 13, дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица

Федерального казенного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области ИНН <НОМЕР> зарегистрированного по адресу Курганская область, Юргамышский район, п. Юргамыш, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

установил:


<ДАТА2> в судебный участок № 31 Юргамышского судебного района Курганской области поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленный главным специалистом - государственным жилищным инспектором <ФИО1> в отношении юридического лица Федерального казенного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении в срок до <ДАТА4> законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений законодательства, а именно не обеспечено снабжение холодной водой, подаваемой по центральным сетям холодного водоснабжения к инженерным сетям жилых домов <НОМЕР>, <НОМЕР> по <АДРЕС> в объемах необходимых для потребления, надлежащего качества.

Должностное лицо, составившее протокол <ФИО1> при рассмотрении дела не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Представитель юридического лица <ФИО3> с протоколом не согласилась, пояснила, что фактически нарушения указанные в предписании устранены в установленный срок. Кроме того, показала, что о проведении внеплановой проверки исполнения предписания <ДАТА6>, а также о месте и времени составления данного протокола об административном правонарушении юридическое лицо не уведомлялось, какой либо информации о времени проведения проверки и о месте и времени составления протокола в адрес юридического лица не поступало.

Кроме того, протокол об административном правонарушении и акт проверки от <ДАТА7> в адрес юридического лица не представлен, представителю юридического лица не вручался.

Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Федерального казенного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области подлежит прекращению.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статей 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения).

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными, в том числе на осуществление государственного контроля (надзора), права и обязанности указанных лиц при осуществлении соответствующего контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 17 названного Федерального закона установлена обязанность проводивших проверку должностных лиц органа, осуществляющего контроль (надзор), принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При этом соответствующие доказательства в подтверждение выявленных нарушений должны быть получены с соблюдением установленного законом порядка.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является, в том числе выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

Согласно части 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В соответствии с частью 1, пунктами 3, 4 части 2, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ проверка проводится, в частности, на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в которых указываются, в том числе наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения. Заверенные печатью копии таких распоряжения или приказа вручаются под роспись должностными лицами соответствующего органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ установлено, что доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований не могут являться результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок.

Согласно пункту 1 части 2 указанной статьи к числу грубых нарушений относится нарушение требований, предусмотренных частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 названного Федерального закона, которой предусмотрена обязанность уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Кроме того, согласно пункту 6 части 2 указанной статьи к числу грубых нарушений также относится нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки), которой предусмотрена обязанность вручения акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, направления акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Как следует из материалов дела, внеплановая выездная проверка в отношении Федерального казенного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области проводилась с <ДАТА6> по <ДАТА9> по адресу п. Юргамыш, <АДРЕС>, дома <НОМЕР>, <НОМЕР>.

Проверка проводилась на основании приказа заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области <НОМЕР> от <ДАТА10>, копия которого представителю юридического лица не вручалась, сведений о направлении копии указанного приказа в адрес юридического лица либо её вручения представителю юридического лица в материалах дела не имеется.

Кроме того, мировой судья приходит к выводу о том, что законный представитель юридического лица о времени проведения внеплановой проверки <ДАТА6> надлежащим образом извещен не был. Так представитель юридического лица по доверенности <ФИО3> показала, что о времени проведения проверки Федеральное казенное учреждение <ОБЕЗЛИЧЕНО> Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области не уведомлялось, какая-либо информация в адрес юридического лица о проведении проверки из Государственной жилищной инспекции не поступало, о чем также свидетельствует копия журнала «Учета входящих документов в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Курганской области».

Имеющаяся в материалах дела телефонограмма с отчетом об отправке от <ДАТА11>, по мнению мирового, судьи не свидетельствует о надлежащем уведомлении законного представителя юридического лица о времени проведения проверки, поскольку не содержит информации о лице принявшем телефонограмму.

Мировой судья также приходит к выводу о нарушении требований части 4 статьи 16 настоящего Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, поскольку доказательства вручения представителю Федерального казенного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области, либо направления в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, в материалах дела отсутствуют. Приложенное к протоколу об административном правонарушении сопроводительное письмо на имя начальника ФКУ «ИК №7» УФСИН по Курганской области, по мнению мирового судьи не свидетельствует о выполнении требований части 4 статьи 16 настоящего Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении в отношение юридического лица ФКУ «ИК №7» УФСИН по Курганской области составлен в отсутствие его представителя.

Вместе с тем, по мнению мирового судьи в материалах дела не содержится доказательств свидетельствующих о надлежащем извещении законного представителя юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Имеющаяся в материалах дела телефонограмма с отчетом об отправке от <ДАТА12>, по мнению мирового, судьи не свидетельствует о надлежащем уведомлении законного представителя юридического лица о времени проведения проверки, поскольку не содержит информации о лице принявшем телефонограмму.

Кроме того, административным органом также не представлены сведения о вручении копии протокола от <ДАТА3> представителю юридического лица, либо о его направлении в адрес юридического лица.

Приложенное к материалам дела сопроводительное письмо на имя начальника ФКУ «ИК №7» УФСИН по Курганской области, по мнению мирового судьи не свидетельствует о направлении протокола, в адрес юридического лица.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении должностным лицом составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение права на защиту.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными.

Констатируя тот факт, что в ходе производства по настоящему делу должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ в части нарушения права на защиту лица, привлекаемого к ответственности, мировой судья полагает о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Федерального казенного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:


юридическое лицо Федеральное казенное учреждение <ОБЕЗЛИЧЕНО> Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить, в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения, производство по делу - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в срок 10 суток в Юргамышский районный суд Курганской области с момента получения или вручения копии постановления.

Мировой судья А.Н. Струнгарь

Суд:

Судебный участок №31 Юргамышского судебного района (Курганская область) (подробнее)

Судьи дела:

Струнгарь Алексей Николаевич (судья) (подробнее)