Постановление от 25 октября 2016 г. по делу № 5-356/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-356/29-2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


о назначении административного наказания


25 октября 2016 года с. Ытык-Кюель



Мировой судья по судебному участку № 29 Таттинского района Республики Саха (Якутия) Саввина О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица

ССВ1 - главы МО «Тыарасинский наслег» МР «Таттинский улус», <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:


Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 сентября 2016 года, составленному государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 МРИ ФНС РФ № 4 по РС (Я) Слепцовой М.Н., при проведении камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по транспортному налогу за 2015 год установлено, что должностным лицом - главой МО «Тыарасинский наслег» ССВ1 в установленный срок не представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2015 год, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо ССВ2 не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор отдела камеральных проверок № 1 МРИ ФНС РФ № 4 по РС (Я) Слепцова М.Н. не явилась, направила в адрес суда ходатайство, в котором просит суд рассмотреть дело без ее участия.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет административную ответственность.

В силу ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалификационной электронной подписи налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

В соответствии с НК РФ налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что должностное лицо ССВ1, глава МО «Тыарасинский наслег», в срок не представил декларацию по транспортному налогу за 2015 год. Данное обстоятельство подтверждается титульным листом представленной декларации, согласно которому налоговая декларация по транспортному налогу за 2015 год первично представлена только <ДАТА4>

Факт совершения должностным лицом ССВ1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28 сентября 2016 года, титульным листом представленной налоговой декларации за 2015 год, выпиской из ЕГРЮЛ.

Собранные доказательства суд оценивает в совокупности с нормами ст. 26.11 КоАП РФ, как достоверные.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, в действиях должностного лица ССВ1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд не находит.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность суд находит неоднократность совершения административных правонарушений.

При определении вида наказания суд учитывает наличие отягчающего вину обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:


Признать должностное лицо - главу МО «Тыарасинский наслег» ССВ1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 400 (четыреста) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по РС (Я) (МРИ ФНС РФ № 4 по РС (Я) с. Майя), Наименование банка: ГРКЦ НБ, ИНН 1415007936, КПП 141501001, номер счета получателя 40101810100000010002, БИК 049805001, ОКТМО98604445, КБК 18211603030016000140 - денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.


Мировой судья О.Д. Саввина


Постановление вступает в законную силу ___________________________

Дата выдачи _____________________________________________________

Срок предъявления к исполнению 2 года.

Суд:

Таттинский судебный участок №29 (Республика Саха (Якутия)) (подробнее)

Судьи дела:

Саввина Оксана Дмитриевна (судья) (подробнее)