Постановление от 14 ноября 2016 г. по делу № 5-1015/2016


Решение по административному делу

№ 5-1015/2016



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


14 ноября 2016 года г. Саратов Мировой судья судебного участка № 1 Волжского района г. Саратова Шамаилова О.В. при секретаре Матушкиной Н.Г., рассмотрев по адресу г. Саратов ул. Б. Садовая д. 158, кабинет 519 в открытом судебном заседании административное дело по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс-Регион», юридический адрес <АДРЕС>,

установил:


Согласно протоколу об административном правонарушении № 52л от 19.09.2016 г. ООО «ТеплоВодоРесурс-Регион» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а именно, Государственной Жилищной инспекцией Саратовской области по обращению<ФИО1> и на основании распоряжения от 15 июля 2016 года №955л была назначена внеплановая документальная проверка соблюдения ООО «ТеплоВодоРесурс-Регион», юридический адрес <АДРЕС> лицензионных требований по управлению многоквартирными домами в части соблюдения обязательных требований при начислении платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение. О проведении проверки ООО «ТеплоВодоРесурс-Регион» было оповещено заказным письмом. Однако для проведения проверки ООО «ТеплоВодоРесурс-Регион» не представлены в Государственную жилищную инспекцию области сведения, а именно: документы необходимые для проведения проверки правильности начисления платы за коммунальные услуги - горячее водоснабжение, указанные в п.11 распоряжения от 15 июля 2016 года №955л.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, был извещён надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не поступало, не просил дело рассмотреть в его отсутствии.

Изучив письменные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного

правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Порядок организации органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений (ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 294- ФЗ). В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 ФЗ руководитель,иное должностное лицо иди уполномоченный предогавитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными е целями, задачами и предметом выездной проверки, ... а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц ... на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими липами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федерального закона) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 19.4.1, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Субъективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ является вина в форме умысла, то есть умышленные действия лица, направленные на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки (уклонение от проверки), повлекшие невозможность завершения проверки, выразившиеся как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, действия (бездействие), повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

В судебном заседании было установлено, что при проведении плановой проверки необходимо было проверить соблюдение лицензиатом лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года №1110, по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности, в части соблюдения обязательных требований при начислении платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения.

В связи с тем, что ООО «ТеплоВодоРесурс-Регион», юридический адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> было вручено распоряжение о необходимости предоставления документов не позднее 17 августа 2016 года. Однако документы не были предоставлены в Государственную жилищную инспекцию.

Таким образом, ООО «ТеплоВодоРесурс-Регион» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина ООО «ТеплоВодоРесурс-Регион» подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 52л от 19.09.2016 г., - распоряжением от 15.07.2016 года, сведениями о направлении распоряжения ООО «ТеплоВодоРесурс-Регион», выпиской из ЕГРЮЛ от 15.01.2016 г.Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми, сомнений в достоверности не вызывают и являются достаточными для принятия решения по делу.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, содержит все установленные законом сведения, фактические обстоятельства, отраженные в нем, подтверждаются приложенным к нему материалом.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При таких обстоятельствах и с учетом диспозиций ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, приведенными доказательствами подтверждаются, в связи с чем, суд квалифицирует действия ООО «ТеплоВодоРесурс-Регион», как действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «ТеплоВодоРесурс-Регион». Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу или переквалификации действий ООО «ТеплоВодоРесурс-Регион» не усматривается.

С учетом изложенного, и исходя из санкций ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить ООО «ТеплоВодоРесурс-Регион», наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ мировой судья,

постановил:


Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс-Регион» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, который в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу необходимо оплатить на следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 6452057998, КПП 645201001, УФК по Саратовской области (Государственная жилищная инспекция Саратовской области). Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области БИК 046311001, Р/С 401018103 00000010010,ОКТМО 63701000 код 01311690040040000140 Сведения об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок № 1 Волжского района г. Саратова.Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд г. Саратова непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Волжского района г. Саратова в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья О.В. Шамаилова

Суд:

Судебный участок № 1 Волжского района города Саратова (Саратовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шамаилова Оксана Витальевна (судья) (подробнее)