Определение от 14 ноября 2016 г. по делу № 5-1072/2016

Судебный участок Торопецкого района (Тверская область) - Административное
Суть спора: ст. 8.37 ч. 1.1

Решение по административному делу

Дело № 5-1072/2016г.


О П Р Е Д Е Л Е Н И Е


г. Торопец 14 ноября 2016 года


Мировой судья судебного участка Торопецкого района Тверской области Щербинина Т.Н., при подготовке к рассмотрению административного материала, поступившего в судебный участок 14 ноября 2016 года, в отношении Матасова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:


Согласно протоколу об административном правонарушении от 08 ноября 2016 года Матасов А.Н. обвиняется в том, что 19 августа 2016 года в 20 час. 08 мин. находился <АДРЕС> с расчехленным, заряженным двумя дробовыми патронами, ружьем марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <НОМЕР>, <ДАТА> года выпуска. Производил охоту при отсутствии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, охотничьего билета и разрешения на право ношения и хранения оружия. Охотничий билет и разрешение на право ношения и хранения гладкоствольного ружья <ОБЕЗЛИЧЕНО> предъявил при составлении протокола. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов отсутствует. Совершил повторное в течение года административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

В соответствии с п.п.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В силу п.1 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 8.37 КоАП РФ применяется за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 8.37 ч. 1.1 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды обитания (ст. 23.26 КоАП РФ), а также судьи, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 23.26 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: - руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды обитания, их заместители; - руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды обитания, из заместители.

Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.

В соответствии со ст. 29.4 ч. 1 п.п. 4, 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах мировой судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, ввиду неправильного оформления материалов дела.

Руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

о п р е д е л и л:


Административный материал в отношении Матасова <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить государственному инспектору Тверской области в области охраны окружающей среды <ФИО2>, ввиду неправильного оформления материалов дела.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Торопецкий районный суд Тверской области в течение 10 суток.


Мировой судья

Суд:

Судебный участок Торопецкого района (Тверская область) (подробнее)

Судьи дела:

Щербинина Татьяна Николаевна (судья) (подробнее)