Постановление от 17 ноября 2016 г. по делу № 5-768/2016

Судебный участок № 66 Хабаровского района (Хабаровский край) - Административное
Суть спора: ст. 14.1.3 ч. 2

Решение по административному делу

Дело № 5- 768/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


ул.Садовая, 1а, с.Тополево

Хабаровского района Хабаровского края ДАТА1


Мировой судья судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка № 66 Гаранькова О.А.,

с участием представителей должностного лица по доверенностям Гараниной Е.А., ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» Розанова ФИО2, ДАТА2 рождения, уроженца гАДРЕС

УСТАНОВИЛ:


ДАТА3 консультантом отдела административного обеспечения государственного жилищного надзора управления регионального государственно контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - управление) ФИО3 в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» ФИО4 составлен протокол НОМЕР об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, из которого следует, что в адрес управления поступило обращение гражданина ФИО5, проживающего по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, АДРЕС, 19 АДРЕС. В соответствии с распоряжением НОМЕР от ДАТА4 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. По результатам проверки установлено нарушение требований пп. 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА5 НОМЕР, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, ч.2 ст.162 ЖК РФ, выразившихся в подтоплении технического подполья.

Таким образом, должностное лицо - генеральный директор ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» ФИО4 ДАТА6 в 16 час. 30 мин. осуществлял предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом НОМЕР по АДРЕС в АДРЕС Хабаровского района Хабаровского края с нарушением лицензионных требований.

В судебное заседание должностное лицо ФИО4 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил. В силу положений ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представители должностного лица ФИО7, ФИО1 вину не признали, пояснили, что в многоквартирном доме НОМЕР по АДРЕС в АДРЕС Хабаровского района Хабаровского края отсутствует техническое подполье и подвал, что подтверждается информацией КГУП «Хабкрайинвентаризация», а имеется технологический приямок, который нужен для собирания воды. В связи с чем, в ходе внеплановой выездной проверки не установлен объект и событие правонарушения, что является основанием для прекращения производства по делу. По результатам проверки ДАТА6 ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» выдано предписание со сроком исполнения до ДАТА7 В адрес управления ДАТА8 направлено письмо об исполнении предписания и акт от ДАТА9 Кроме того, ДАТА10 в адрес управления направлено письмо о том, что в ходе проверки не была запрошена техническая документация на обслуживаемый многоквартирный дом, согласно которой дом не имеет технических подпольных помещений, с просьбой об отмене предписания, которое оставлено без удовлетворения. Таким образом, подтопления технологического приямка в ходе проверки не установлено, нарушения лицензионных требований отсутствуют.

Допрошенный в качестве свидетеля Гулиев А.Х.оглы суду пояснил, что является руководителем подрядной организации ООО «Монолит», которое обслуживает многоквартирный дом НОМЕР по АДРЕС в АДРЕС Хабаровского района Хабаровского края в отношении коммуникаций, холодного и горячего водоснабжения, электроэнергии. Расположение дома не удачно, так как уровень дороги расположен выше уровня дома. Во время дождей вода стекает в подъезд вышеуказанного дома. Вины ООО «Монолит» в этом нет. В доме НОМЕР по АДРЕС в АДРЕС Хабаровского района Хабаровского края отсутствуют подвал и техническое подполье. При входе в подъезд под лестницей расположен тепловой узел размером 1м. х 1,2 м., глубиной около метра. После дождя вода скапливается в тепловом узле, поэтому приходится воду откачивать насосом. При проведении проверки в августе 2016г. воды в подъезде дома, тепловом узле не было, но помещение было сырым, представитель управления сказал, что будет обращаться в администрацию АДРЕС для решения проблемы, может нужно делать ливневую канализацию. В настоящее время воду остановили, сотрудники администрации выполнили дорожные работы. В указанном доме эта проблема существует на протяжении 1 года 8 месяцев. Жильцы дома обращались с жалобами в ООО «Монолит», был забетонирован порог в подъезд. В доме НОМЕР по АДРЕС в АДРЕС два подъезда и все их топит.

Выслушав представителей должностного лица, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110, лицензионнымитребованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: 1) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ; 2) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; 3) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, в состав лицензионных требований включены обязанности управляющей компании по соблюдению установленных договором управления требований к содержанию общего имущества и предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 193 Жилищного Кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического

лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении

которых применено административное наказание в виде дисквалификации индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации,

установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ;

7) иные требования, установленные Правительством Российской

Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 193 ЖК РФ, Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п. 11 вышеуказанных Правил, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также порядке оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулируются не только Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, но и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДАТА14 НОМЕР.

В судебном заседании установлено, что ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» как лицензиат обязано соблюдать требования ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, ч.2 ст.162 ЖК РФ, ч.1 ст.193 ЖК РФ.

Вместе с тем, техническое состояние общего имущества многоквартирного жилого дома НОМЕР по АДРЕС в АДРЕС Хабаровского района Хабаровского края не соответствует требованию пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА13 НОМЕР. При управлении и обслуживании общего имущества дома допущены нарушения пп. 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДАТА14 НОМЕР.

Таким образом, должностное лицо - генеральный директор ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» ФИО4 имел возможность для соблюдения требований правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, являющихся общеобязательными к исполнению, однако, не принял все зависящие меры по их соблюдению.

Вина должностного лица генерального директора ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» ФИО4 в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДАТА15 НОМЕР;

- выпиской из протокола НОМЕР от ДАТА16 об избрании ФИО4 генеральным директором;

- актом проверки от ДАТА6

- договором управления многоквартирным домом НОМЕР от ДАТА

- уставом ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания»;

- лицензией НОМЕР от ДАТА18 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- обращением ФИО5.В.

У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку письменные материалы дела последовательны, логично обоснованы, не противоречат друг другу, существенных нарушений действующего законодательства при их составлении не допущено, они отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием, предусмотренным п.7 ч.1 ст. 193 ЖК РФ, ч.ч 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДАТА12 НОМЕР, следовательно, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Анализ приведенных выше доказательств в их совокупности, дает основание считать вину должностного лица в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Суд квалифицирует действия должностного лица ФИО4 по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Неточное указание наименования места подтопления, вместо технологического приямка - техническое подполье, не может служить основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности и прекращения производства по делу, поскольку подтопление имело место на протяжении длительного времени, что ухудшало условия проживания жильцов дома, однако, должностным лицом не принималось действенных мер для соблюдения лицензионных требований.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - добровольное устранение нарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При определении размера административного наказания, суд исходит из следующего.

Санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу ч.2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что мировым судьей, при рассмотрении дела, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к ответственности лица не установлено, то оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать должностное лицо - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» Розанова ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Хабаровскому краю (Управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края л/с 04222200830), счет № 40101810300000010001, отделение банка в г.Хабаровске, БИК 040813001, ИНН 2721196900, КПП 272201001, ОКТМО 08701000, код платежа 87311690040040000140.

Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 66. В случае неуплаты штрафа, штраф подлежит принудительному взысканию. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Санкция ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский районный суд Хабаровского края через мирового судью судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» судебного участка № 66 в течение 10 суток со дня получения копии постановления.


Мировой судья: О.А.Гаранькова


ДАТА1

Суд:

Судебный участок № 66 Хабаровского района (Хабаровский край) (подробнее)

Судьи дела:

Гаранькова Ольга Анатольевна (судья) (подробнее)