Постановление от 4 апреля 2016 г. по делу № 3-181/2016


Решение по административному делу

Дело №3-181/2016



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении

04 апреля 2016 года с. <АДРЕС>


Мировой судья судебного участка <НОМЕР><АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенного по адресу <АДРЕС> области, <АДРЕС> «а», <ФИО1>

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.19 КоАП РФ, в отношении

<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, работающего старшим юрисконсультом <ОБЕЗЛИЧЕНО>», проживающего в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <АДРЕС>,

у с т а н о в и л :


<ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.19 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: <ДАТА3> в 19 час. 57 мин. заехал в ЗАТО <АДРЕС> на автомобиле <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственными регистрационными знаками <НОМЕР> через автопроезд <НОМЕР> без пропуска, тем самым нарушил особый (пропускной) режим в ЗАТО <АДРЕС>.

В судебное заседание <ФИО2> не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в качестве причины неявки указал занятость в судебных заседаниях в г.Челябинске.

Поскольку доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки не представлено, мировой судья полагает возможным рассмотреть в отсутствие неявившегося <ФИО2>.

Огласив протокол об административном правонарушении и иные материалы, мировой судья находит доказанной вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.19 КоАП РФ.

Статья 20.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО). Диспозиция данной нормы является отсылочной.

Согласно ч.1 ст.2 Закона РФ от <ДАТА4><НОМЕР> "О закрытом административно-территориальном образовании" особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает, в том числе установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования, ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании.

Ограничения на въезд и проживание физических лиц на территории закрытого образования установлены Положением об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА5><НОМЕР>. Согласно п.6 на основе настоящего Положения федеральными органами исполнительной власти и органом местного самоуправления в пределах их полномочий могут разрабатываться организационно-распорядительные документы по вопросам обеспечения особого режима. Согласно п.13 Положения пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой председателем комиссии и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования инструкцией, которая согласовывается с управлениями (отделами) внутренних дел и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.

На территории ЗАТО <АДРЕС> в соответствии с п.13 указанного Положения утверждена <ДАТА6> инструкция «Пропускной режим в контролируемых зонах закрытого административно-территориального образования - города Озерска <АДРЕС> области» (далее Инструкция), опубликованная в официальном издании Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа <АДРЕС> области <НОМЕР><ДАТА7>

Согласно п.9.2 Инструкции нарушением особого (пропускного) режима в ЗАТО являются, в том числе - проникновение на территорию КЗ ЗАТО и (или) выход (выезд) из него без пропуска, по чужому поддельному, просроченному пропуску или иным несанкционированным путем.

Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ст.20.19 КоАП РФ, подтверждается:

протоколом об административном правонарушении, согласно которому <ФИО2><ДАТА3> в 19 час. 57 мин. заехал в ЗАТО <АДРЕС> на автомобиле <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственными регистрационными знаками <НОМЕР> через автопроезд <НОМЕР> без пропуска, тем самым нарушил особый (пропускной) режим в ЗАТО <АДРЕС>;

письменными объяснениями караульного <ФИО4>, из которых следует, что <ДАТА3> в 19 час. 57 мин. во время несения караула к нему на автопроезд заехал автомобиль Форд Фокус, при проверке у водителя не оказалось пропуска;

письменными объяснениями караульного <ФИО5>, давшего аналогичные пояснения.

У мирового судьи нет оснований сомневаться в достоверности данных доказательств.

В то же время согласно письменным объяснениям <ФИО2> около ЗАТО <АДРЕС> он оказался следуя по маршруту проложенному навигатором, прежде чем заехать на автопроезд, он поинтересовался у часового можно ли ему проехать, на что ему велели проезжать, после чего был задержан войсковым нарядом, намерения нарушать пропускной режим не имел, намерения заехать в ЗАТО не имел, а спешил домой в <АДРЕС>.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8><НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действие <ФИО2> формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.19 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствие умысла на совершение правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:


прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.19 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, освободив его на основании ст.2.9 КоАП РФ от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области со дня получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст.25.1 - 25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.



Мировой судья подпись <ФИО1>


Копия верна

Мировой судья

Суд:

Судебный участок №1 Кунашаксого района (Челябинская область) (подробнее)

Судьи дела:

Зарипов Ринат Хурматуллович (судья) (подробнее)