Постановление от 28 октября 2016 г. по делу № 4-934/2016



Дело № 5-934/2016


П О С Т АН О В Л Е Н И Е
г.Макарьев 28 октября 2016 года


И.о. мирового судьи судебного участка № 40 Макарьевского судебного района мировогй судья судебного участка № 38 Макарьевского судебного района Костромской области Демидов А.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности Аксеновой Г.П., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля и надзора за медицинской и фармацевтической деятельностью Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области Басковой М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.32 КоАП РФ в отношении


Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Костромской области «Макарьевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», юридический адрес: Костромская область, г.Макарьев, ул.Ветлужская, д.73, ИНН 4416001675, КПП 441601001, ОГРН 1024401635455,

УСТАНОВИЛ:


В ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Костромской области «Макарьевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (далее-Учреждение) сотрудниками территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области 29.08.2016 года был установлен факт нарушения Учреждением требований п.16 и п.17 Приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (далее-Порядок) в части не соответствия используемого штампа о прохождении медицинского осмотра установленного Порядком (вместо штампов «прошел предрейсовый медицинский осмотр..» и «прошел послерейсовый медицинский осмотр» используется штамп «Мед. осмотр прошел»); нарушены Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров воителей транспортных средств», утвержденных Минзравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002 года - в частности, в помещении Учреждения для проведения предрейсовых, послерейсовых осмотров отсутствует необходимый запас приборов (термометр 1 шт. (д.. 3 шт.), прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе (д.б. 2 шт.), алкометр (должен быть запас 2 шт), экспересс-тесты на наркотики 2 шт. (д.б. постоянный запас 10 шт.), чем Учреждение нарушило установленный порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств, обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.

В судебном заседании представитель ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Костромской области «Макарьевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» по доверенности Аксенова Г.П. пояснила, что некомплектность оборудования в помещении для предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в настоящее время устранена. По вопросу несоответствия штампов - штампы неустановленного образца использовались только в 2015 году. С 2016 года используются штампы, предусмотренные Порядком. По какой причине в акте проверки это обстоятельство не было отражено - не знает. Просила не назначать Учреждению административного наказания в виде штрафа.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за медицинской и фармацевтической деятельностью Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области Баскова М.Н., настаивала на привлечении Учреждения к административной ответственности, ссылаясь на особую общественную опасность содеянного, пояснила, что на момент проведения проверки помещение для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров было полностью не укомплектовано, при этом комплектность установлена Методическими рекомендациями утвержденных Минзравом РФ и Минтрансом РФ <ДАТА4> и указанные рекомендации по ее мнению носят в данном случае нормативный характер. Что касается несоответствия использованных Учреждением в 2015 году штампов, то в данном случае, считает, что поскольку и протокол и акт проверки был подписан представителем Учреждения без замечаний, оснований говорить о соответствии штампов в 2016 году, нет.

Выслушав представителя Учреждения Аксенову Г.П. и представителя надзорного органа - Баскову М.Н., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 11.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств, обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.09.2016 года № 12/16, который при его составлении руководителем Учреждения оспорен не был (л.д.7-9); актом проверки от 29.08.2016 года № 140/16 (л.д.11-17), также подписанный представителем юридического лица без замечаний; предписанием об устранении выявленных нарушений от 23.09.2016 года (л..18-19); копиями путевых листов (л.д.37-38); другими материалами дела (л.д.20-29, 31, 36).

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, считаю доказанным факт нарушения Учреждением установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств, обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров и квалифицирую действия (бездействие) квалифицирую действия (бездействие) ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Костромской области «Макарьевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» по ст11.32 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7><НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела следует, что фактически в Учреждении предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся и замечаний по этому поводу у надзорного органа нет.

В то же самое время, несоответствие штампа, которым визируется прохождение этих осмотров, предписанному установленным Порядком не может расцениваться как существенная угроза охраняемым общественным интересам, не несет само по себе существенного вреда для общества или государства.

То же самое касается и некомплекта имеющегося оборудования, тем более, что и с имеющимся возможность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров не утрачена, в настоящее время все нарушения в этой части устранены.

Кроме того, комплектность установлена не нормативным документом, а методическими указаниями, которые носят рекомендательный характер.

Учитывая изложенное, на основании ст. 2.9 КоАП РФ допущенное ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Костромской области «Макарьевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей административное правонарушение, возможно признать малозначительным.

На основании ст.2.9, п.2 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10 КоАП РФ,



ПОСТАНОВИЛ:


ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Костромской области «Макарьевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, освободить от административной ответственности и объявить устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.32 КоАП РФ в отношении ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Костромской области «Макарьевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.Постановление может быть обжаловано в Макарьевский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья А.В.<ФИО1>

Суд:

Судебный участок № 40 Макарьевского судебного района (Костромская область) (подробнее)

Судьи дела:

Судьбина Марина Адольфовна (судья) (подробнее)