Постановление от 13 октября 2016 г. по делу № 5-263/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-263/16


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


р.п. Бутурлино 13 октября 2016 г.

Мировой судья судебного участка Перевозского судебного района Нижегородской области на основании постановления № 67 от 05.09.2016 года и.о. председателя Нижегородского областного суда Нижегородской области В.И. Поправко, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка Бутурлинского судебного района Нижегородской области Замятнин А.В., , рассмотрев дело об административном правонарушении в здании суда по адресу: Нижегородская область, р.п. Бутурлино, ул. Спортивная, д. 5, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МБУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Бердиева <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца с<АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:


Мировому судье судебного участка Бутурлинского судебного района Нижегородской области <ДАТА4> поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица Бердиева М.А., из которого следует, что при проведении МБУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» выявлены нарушения Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений п. 4, подпункты а), г), д) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года№ 1225).

В судебном заседании Бердиеву М.А. разъяснены права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5, 29.3,30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов и ходатайств не поступило.

Выслушав Бердиева М.А., изучив материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензионные требования при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлены Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 1225 п.п а п. 4 которого предсумотренно наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг; п.п. д п. 4 - выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности"; п.п. г. п. 4 - повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет.

В судебном заседании установлено, что в период с 16 августа по <ДАТА9>, начальником группы лицензирования УОП и ПАСР Главного управления МЧС россии по Нижегородской области <ФИО2>, старшим инспектором ОНД и ПР по <АДРЕС> району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Нижегородской области <ФИО3> на основании распоряжения, <НОМЕР> от <ДАТА10>, проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений МБУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по адресу: 607440, <АДРЕС> область, р.п. Бутурлино, ул. <АДРЕС>, д. 1

Проведенной проверкой выявлены нарушения Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений п. 4, подпункт а), (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года№ 1225), а именно:

1. На момент проверки установлено, что у лицензиата отсутствует оборудование, инструмент, технические средства, в том числе средства измерения, принадлежащие им на праве собственности или инном законном основании соответствующие установленным требованиям и необходимые для выполнения работ и оказания услуг, а именно: - (люксметр) - п. 12.43, 12.55 НПБ 88-2001*;

- магазин сопротивлений (прил. 15 пособия РД 78.145-93);

- осциллограф (прил. 15 пособия РД 78.145-93);

- мегомметр (п. 10.2 НПБ 75-98);

- омметр (п. 10.2 НПБ 75-98);

- шумомер (п. 3.14.3.16, 3.18-3.19, НПБ 104-03, раздел СП 3.13130.2009);

- весы, секундомер, установка для нанесения огнезащитных составом, вытяжной шкаф с принудительной вентиляцией, емкости для погружения (пропиткт), Штангенциркуль, магнитный толщиномер, гигрометр, микрометр (ГОСТ 53292-2009)

Вина должностного лица Бердиева М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, установлена и подтверждается, также, следующими доказательствами:

- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении в области пожарной безопасности от <ДАТА5>;

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА12> г.;

- копие лицензии;

- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- Копие свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- Уставом МБУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>»;

- Выпиской из приказа <НОМЕР> от <ДАТА13> о приеме на работу;

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА14> г.;

Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия должностного лица Бердиева М.А. мировой судья квалифицирует по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При назначении должностному лицу Бердиеву М.А. административного правонарушения, мировой судья учитывает имущественное и финансовое положение должностного лица, его личность, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить должностному лицу Бердиеву М.А. административное наказание в пределах санкции ч.3 ст.14.1КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.14.1 ч.3, 29.9. - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


Признать должностное лицо Бердиева <ФИО1>, директора МБУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Бутурлинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.


Мировой судья А.В. Замятнин

Суд:

Судебный участок Бутурлинского района (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Замятнин Алексей Викторович (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения
Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ