Постановление от 17 октября 2016 г. по делу № 5-1125/2016


Решение по административному делу


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении


«17» октября 2016 года № 5-1125/16Мировой судья судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска Барвинко Т.А., с участием помощника прокурора Индустриального района г.Ижевска Комиссаровой М.А., рассмотрев в служебном кабинете материалы административного дела по ст. 14.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора <ФИО1><ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался в течение года,

У С Т А Н О В И Л :


<ДАТА3> Прокуратурой Индустриального района г. Ижевска с привлечением специалиста Территориального органа Росздравнадзора по УР проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан <ФИО1> (далее по тексту <ФИО>

Основной деятельностью <ФИО4> является оказание медицинских услуг населению.

В соответствии с лицензией <НОМЕР> от <ДАТА4><ФИО1> осуществляет медицинскую деятельность по адресу ул. им.<АДРЕС> УР, которая предоставлена на срок бессрочно по следующим видам деятельности:

- оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу, анестезиологии и реаниматологии; лабораторной диагностике, операционному делу, организации сестринского дела сестринскому делу; физиотерапии, функциональной диагностике;

- оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии;

- оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий); анестезиологии и реаниматологии; генетике; дерматовенерологии; клинической лабораторной диагностике; неврологии; оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); офтальмологии; организации здравоохранения и общественному здоровью; профпатологии; урологии; хирургии; эндокринологии; эндоскопии и др.

Занимаемое помещение <ФИО4> находится в собственности.

Проведенной проверкой выявлены нарушения требований ст.87 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ №323-ФЗ) и приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

В соответствии с ч. 1 ст.87 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ №323-ФЗ) установлено, что контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в форме государственного, ведомственного и внутреннего контроля. Согласно ст. 90 ФЗ №323-ФЗ, органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Так, приказом директора <ФИО1> от <ДАТА7><НОМЕР> создана врачебная комиссия медицинской организации.

В нарушение требований п. 8 приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», отсутствуют заместитель председателя врачебной комиссии, секретарь врачебной комиссии.

При изучении документов, регламентирующих порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в <ФИО4> а также по осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности установлено следующее.

Приложением <НОМЕР> к приказу <ФИО4> от <ДАТА7><НОМЕР> ЛН утверждено «Положение о контроле качества медицинской помощи в <ФИО1> (далее - Положение), содержащее раздел «Методика ведомственного контроля», определяющий, в том числе общие организационные и методические принципы ведомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в <ФИО5> Кроме того, пунктом 1.3 определены задачи ведомственного контроля качества, пунктом 2 утверждена методика ведомственного контроля качества.

В соответствии с требованиями ст.89 ФЗ №323-ФЗ ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подведомственных им органах и организациях посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 настоящего Федерального закона».

Медицинские организации не наделены полномочиями ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 90 ФЗ №323-ФЗ организациями государственной системы здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных организаций.

Документы, устанавливающие порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в <ФИО4> отсутствуют.

Согласно пп. «и» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 (далее по тексту - Положение о лицензировании медицинской деятельности), одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Таким образом, в нарушение требований ст. 90 ФЗ №323-ФЗ, <ФИО4> отсутствует утвержденный руководителем порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, что нарушает требования ст. 90 ФЗ №323-ФЗ, пп. «и» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

На основании вышеизложенного, осуществление медицинской деятельности при отсутствии утвержденного руководителем порядка внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Как следует из трудового договора б/н от <ДАТА9>, заключенного между <ФИО4> и <ФИО2>, в должностные обязанности директора входит осуществление текущего руководства деятельности Общества.

В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания участников <ФИО1> от <ДАТА10> полномочия директора организации <ФИО2> продлены на новый срок.

Таким образом, директор <ФИО1><ФИО2> по адресу: г. <АДРЕС>, ул. им. <АДРЕС>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебное заседание <ФИО2> не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении. Суд, руководствуясь ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся доказательствам.

В ходе рассмотрения дела, помощник прокурора района <ФИО7> М.А., суду пояснила, что все нарушения, которые были выявлены в ходе проведения проверки <ФИО1> организация устранила. Просила назначить наказание в виде предупреждения.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора района <ФИО8>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Вина директора <ФИО1><ФИО2> в совершенном правонарушении подтверждается материалами проверки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, нарушения совершены <ФИО2> как должностным лицом <ФИО1> на которого возложены административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.

Суд квалифицирует действия директора <ФИО1><ФИО2> по ст. 14.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного директором <ФИО1><ФИО2> административного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения, а так же отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба. Директором <ФИО1><ФИО2> впервые совершено административное правонарушение в области порядка управления.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Мировой судья приходит к выводу, что в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание предусмотренное санкцией ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :


Назначить директору <ФИО1><ФИО2> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Индустриальный районный суд г.Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Т.А.Барвинко

Суд:

Судебный участок № 3 Индустриального района г.Ижевска (Удмуртская Республика) (подробнее)

Судьи дела:

Барвинко Татьяна Алексеевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения
Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ