Постановление от 18 ноября 2016 г. по делу № 5-787/2016


Решение по административному делу




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



18 ноября 2016г. п. <АДРЕС>


Суд в составе: мирового судьи судебного участка №2 Лиманского района Астраханской области Иноземцевой Н.С. ,при секретаре Бембеевой Е.А., рассмотрев административный материал о непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде в отношении руководителя СКПК «<АДРЕС>» Обидина <ФИО1>, <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л :


<ДАТА3> Обидин Ю.Н. , являясь СКПК «<АДРЕС>» не представил в УПФР <АДРЕС> района расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (РСВ-1) за 2 квартал 2016 года, срок представления которого истек <ДАТА3>

В судебное заседание Обидин Ю.Н. не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КРФ о АП судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если это лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению данного дела, в связи с чем дело возможно рассмотреть в отсутствие Обидина Ю.Н.Исследовав письменные материалы дела, судья считает, что вина лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.33 КоАП РФ установлена и подтверждена доказательствами :

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

Часть 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Объективная сторона данного состава административных правонарушений состоит в нарушении срока представления либо в отказе от представления, а также представлении в неполном объеме или в искаженном виде в органы государственных внебюджетных фондов и их должностным лицам при исполнении ими законных полномочий по контролю за уплатой страховых взносов оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления соответствующего контроля. Указанные документы и (или) иные сведения должны быть представлены органам государственных внебюджетных фондов и их должностным лицам и могут быть истребованы ими только в случаях, прямо предусмотренных Законом о страховых взносах.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА4> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов; представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам; представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов (при этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).

Судом установлено, что СКПК «<АДРЕС>» зарегистрирован в качестве юридического лица с 06.05. 2011 г., в связи с чем, и на основании подпункта 1 статьи 2 и пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА5> N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" является плательщиком страховых взносов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА6> установлено, что руководитель Обидин Ю.Н.., являясь должностным лицом, в нарушение требований законодательства о страховых взносов не представил в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации- в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <АДРЕС> районе расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования за 2 квартал 2016 г. при установленной Законом обязанности предоставления таких сведений до <ДАТА7>

Поскольку на момент совершения правонарушения Обидин Ю.Н. являлся должностным лицом СКПК «<АДРЕС>» , он правомерно привлечен к административной ответственности по указанному составу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются письменными материалами дела.

В соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ все имеющиеся в деле доказательства суд оценивает в совокупности и приходит к выводу о наличии события правонарушения и виновности Обидина Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ. Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежитадминистративной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 3.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Цель административного наказания состоит в виде предупреждения совершения новых правонарушений.

Законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и, что оно посягает на общественный порядок, необходимость соблюдения которого вытекает непосредственно из обязанности граждан (должностного лица) своевременно исполнять предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), личность и имущественное положение виновного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ). Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Обидина Ю.Н., а также полное отсутствие обстоятельств смягчающих, повторное совершение однородного правонарушения в течение года в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. Оснований для признания совершенного Обидиным Ю.Н. административного правонарушения малозначительными применение положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ч.3 ст.15.33 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:


Признать Обидина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.33 КРФоАП и назначить наказание- административный штраф в размере 350 руб. - триста пятьдесят руб.

Деньги перечислить на ГРКЦГУ банка России по <АДРЕС> области р/ с 40101810400000010009 БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> КБК 39211620010066000140 ОКТМО 12635420 Получатель УФК по АО(Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по <АДРЕС> области. Назначение платежа- штраф по протоколу 07-010397 от <ДАТА8>

Документ об уплате административного штрафа представить в судебный

участок <НОМЕР><АДРЕС> района <АДРЕС> области- п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 53.

Срок для добровольной уплаты штрафа определен ст. 32.2 КоАП РФ: не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА9> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В случае несвоевременной уплаты штрафа лицо подлежит административной ответственности по ч.1 ст. 20. 25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание- административный штраф в размере двукратной суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствие со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесшее постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.


Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в 10 - дневный срок.


Мировой <ФИО2>

Суд:

Судебный участок № 2 Лиманского судебного района (Астраханская область) (подробнее)

Судьи дела:

Иноземцева Наталья Сергеевна (судья) (подробнее)