Постановление от 11 ноября 2016 г. по делу № 4-539/2016




дело № 5-539/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


11 ноября 2016 года г. Нея



Мировой судья судебного участка № 33 Нейского судебного района Костромской области Шестакова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ в отношении Большаковой <ФИО1>, рождения <ДАТА2>, уроженки <АДРЕС>, проживающей: <АДРЕС>, директора ООО « Нейская управляющая компания» ,

УСТАНОВИЛ:


Государственным жилищным инспектором Костромской области на основании Приказа заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области от 07.09.2016 года № 131, с целью рассмотрения обращения жителя многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <ФИО2> (квартира <НОМЕР>) по вопросам ремонта 09.09.2016г. крыши ООО «Управляющая компания Нея» проведена внеплановая выездная проверка.

С 01.05.2015 г. ООО «Нейская управляющая компания» обязано выполнять лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110, соблюдать требования, предусмотренные ч. 2.3 статьи 161, частями 2, 3 статьи 162, ч. 1 статьи 193 ЖК РФ.

Представленный договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> № 10 от 01.05.2012 года не содержит работы, выполняемые для надлежащего содержания крыши, а также объёмов, стоимости, периодичности и (или) графиков (сроков) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что является нарушением требований части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. 7, 16 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего' имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 (далее Перечень); п.п, ) п. 4 р.П, п. 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.201Зг. N416 (далее Правила № 416) п. 2 ч, 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 11 (а, з) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06. № 491 (далее - Правила № 491). В инспекцию представлены акт визуального осмотра от 15 июля 2016 г., паспорта готовности к ОЗП 2015-2016 гг. и 2016-2017 ГГ., акт общего осеннего осмотра от 06.09.2015, акт общего весеннего осмотра от 05.04.2016.В указанных документах указано о необходимости проведения капитального ремонта кровли.

Актов, подтверждающих оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения исправного состояния крыши, дымовых труб не представлено, что является Hарушением п.9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.13 г. (далее - Правила N2 290), п. 2.6.2, разд, 4.6, 4.9, 5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003г. №170 (далее - ПиН тэ ЖФ), пп. 7, 16 Перечня, п.п. д) п. 4 Правил № 416, п. 10 (а, б, г, е), п.11 (а, з) Правил № 491.


Планов восстановительных работ, направленных на проведение работ в целях надлежащего содержания крыши, дымовых труб согласно пп. 7, 16 Перечня не представлено, что позволяет сделать вывод об их отсутствии.

Планов работ на 2015, 2016 годы, содержащих объёмы, стоимость работ в целях надлежащего содержания крыши, дымовых труб, Обществом не представлено, что является нарушением п. 4 (п.п. в), п. 8 Правил N 416, п. 6 (пп. г) Правил № 290. Представленные план на 2016 год содержит отметку об устранении протечек шиферной кровли в августе 2016 года. Документов, подтверждающихпредложения Общества о перечне, объёмах работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, вносимые управляющей организацией в установленном порядке на утверждение решением общего собрания собственников не представлено, что является нарушением п. 6 (п.п. г), п.9 Правил № 290, п.п. в) п. 4, п. 5, п: 8 Правил № 416, п. 18, п. 31 Правил № 491.

При обследовании крыши выявлено:

1. Ветхость шиферной кровли, наличие пробоин в покрытии, наличие мха на поверхности кровли, ветхость конькового покрытия; наличие мусора и посторонних предметов в чердаке, отсутствие надлежащего заполнения проёмов слуховых окон, что является нарушением требований пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.28, 4.6.3.6, 4.7.1, 4.7~7 ПиИ тэ ЖФ; п. 11 «з» Правил № 491; п. 7 Перечня; п. 4 «д» Правил N 416.

2. Повреждения кирпичной кладки оголовков дымовых труб, что является нарушением требований пп. 4.6.2.3, 4.9.1.3, 5.5.6, 5.5.12 ПиИ тэ ЖФ; п. 11 «з» Правил N2 491; п. 16 Перечня; п. 4 «д» Правил N 416.

Таким образом, установлено, что при осуществлении деятельности по управлению домом <НОМЕР> по .<АДРЕС> в нарушение требований части 2 статьи 162, части 2.3 статьи 161, пункта 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации качество предоставляемых управляющей компанией 000 УК '''НУК'' услуг не соответствует требованиям установленных Правительством Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил .осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, Минимального .перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего - имущества в многоквартирном доме, Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, что, в конечном итоге, нарушает лицензионные требования, установленные п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. N2 1110, что подтверждается актом проверки №131-05 от 09.09.2016г..

В связи с выявленными нарушениями в отношении директора ООО «Нейская управляющая компания» Большаковой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ - Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Представитель ООО "Нейская управляющая компания" Большакова Н.А. в судебном заседании пояснила, что является директором ООО "Нейская управляющая компания", которое имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. 01.07.2015 года между собственниками жилого помещений многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС> и ООО "Нейская управляющая компания" заключен договор по управлению многоквартирным домом. Собственником данного дома является администрация Номженского сельского поселения муниципального района гор. Нея и Нейский район. Факт выявленных нарушений не отрицает. Пояснила, что 05.10.2016г. обращалась в государственную жилищную инспекцию Костромской области и просила перенести сроки выполнения работ по замене конькового покрытия крыши и устранение повреждения кирпичной кладки дымовых труб дома <НОМЕР> по <АДРЕС> на 2017 год, так как капитальный ремонт крыши запланирован собственником -администрацией сельского поселения на 2017 год. Текущий ремонт крыши сделать нет возможности, так как на счете этого дома мало денежных средств.

15 сентября 2016 года согласно акта выполненных работ была устранена течь на крыше и произведена уборка мусора на чердаке. Все остальные работы будут проведены при капитальном ремонте крыши. С собственником дома был согласован перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

<ФИО3> глава Номженского сельского поселения муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области пояснила, что 01.07.2015 года между собственниками жилого помещений многоквартирного дома по адресу: Костромская область, Нейский район, пос. Номжа ул. Орджоникидзе д. 3 и ООО "Нейская управляющая компания" заключен договор по управлению многоквартирным домом. Собственником данного дома является администрация Номженского сельского поселения муниципального района гор. Нея и Нейский район, так как большинство квартир в данном доме муниципальные. В 2017 году в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС> запланирован капитальный ремонт кровли, составлена смета на ремонт крыши, работы по ремонту запланированы на второй-третий квартал 2017 года. Заслушав лиц участвующихв деле, изучив материалы дела суд приходит к следующему:

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (п. 51 ч. 1 ст. 12).

Частью 2 ст. 193 ЖК РФ предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.

В связи с этим Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 - уполномоченным государственным органом в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.

В ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 99 содержится перечень видов деятельности, особенности лицензирования которых, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление этих видов деятельности. В данный перечень включена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (п. 4).

ЖК РФ, регулирующий отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в частях 5 и 6 ст. 192 установил, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенностей, установленных данным кодексом. Положения указанного закона о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования данного вида деятельности.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а в ч. 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Согласно п. 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.

Ст. 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в п. 7 ч. 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Из анализа приведенных норм федерального законодательства следует, что Правительство Российской Федерации в соответствии с предоставленными ему полномочиями и с учетом особенностей лицензируемого вида деятельности вправе было установить в Положении иные лицензионные требования, кроме тех, которые предусмотрены ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Подпункт "а" пункта 3 Положения к лицензионным требованиям относит соблюдение правил, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, согласно которой при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Подпункт "б" Положения к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения требования во взаимосвязи с указанными выше нормами ЖК РФ возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354; Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416; Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013N 290;

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.

Из материалов дела следует, что управление многоквартирным жилым домом расположенным по адресу: <АДРЕС> осуществляется ООО "Нейская управляющая компания" на основании договора на управление многоквартирным домом от 01.07.2015 года. ООО "Нейская управляющая компания" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 44-000061 от 06.07.2015 года.

По заявлению жителя многоквартирного жилого дома Государственной жилищной инспекцией в период с 09.09.2016 года проведена проверка деятельности ООО "Нейская управляющая компания" на предмет соблюдения ООО "Нейская управляющая компания" обязательных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирного дома, по результатам которой были установлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом, что отражено и в акте проверки от 09.09.2016 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются приказом заместителя начальника ГЖИ Костромской области от 07.09.2016 года № 131 о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки от 09.09.2016г; копией предписания об устранении выявленных нарушений № 931-05 от 09.09.2016 года выданных по результатам проверки; копией лицензии выданной ООО "УК Нея"; на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 44-000061 от 06.07.2015 года; копией договора управления многоквартирным домом от 01.05.2012 года; копиями обращений жителя дома <НОМЕР> по <АДРЕС> и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах суд находит что административное правонарушение, выразившееся в осуществлении обществом, директором которого является Большакова <ФИО1> деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, совершено в форме бездействия.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение о лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено. Обстоятельствами смягчающими ответственность суд признает принятие мер для устранения выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, по мнению суда в данном случае не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, суд считает возможным в данном случае применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

По мнению суда, наказание в виде штрафа в размере 25 00 рублей будет в полной мере отвечать целям административного наказания, соответствовать принципу соразмерности наказания совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья



ПОСТАНОВИЛ:


Директора ООО «Нейская управляющая компания» Большакову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Костромской области Государственная жилищная инспекция Костромской области,

Р/счёт 401 018 107 000 000 10006, Отделение Кострома г. Кострома ИНН 4401053670 КПП 440101001 БИК 043469001ОКТМО 34624424 КБК 988 116 900 500 500 00 140

(Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов)

Статья 32.2 КоАП РФ:

1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ, от 22.12.2014 N 437-ФЗ)

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Нейский районный суд Костромской области.


Мировой судья С.В. Шестакова


Мотивированная часть постановления вынесена 14 ноября 2016 года

Суд:

Судебный участок № 33 Нейского судебного района (Костромская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шестакова Светлана Владимировна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По коммунальным платежам
Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ