Постановление от 14 ноября 2016 г. по делу № 5-554/2016


Решение по административному делу

Дело <НОМЕР>


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


14 ноября 2016 г. г. Хабаровск


Мировой судья судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка № 5 Андрианова С.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью «Адвектор Транс» Джиоева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,



УСТАНОВИЛ:


В отношении ликвидатора ООО «Адвектор Транс» Джиоева В.А. 20.09.2016 составлен протокол № 73 об административном правонарушении по ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому Джиоев В.А. 06.09.2016 представил в ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Станционная, 18, на государственную регистрацию заявление о ликвидации юридического лица по форме <НОМЕР>, решение единственного участка общества об утверждении ликвидационного баланса, ликвидационный баланс, документ, подтверждающий оплату пошлины. В ходе проверочных мероприятий установлено, что в нарушение требований ст.ст. 61-64.1 ГК РФ, п.1 ст.20-21 Закона № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ликвидационном балансе, утвержденном участником общества 24.08.2016, не отражены сведения о наличии у общества кредиторской задолженности перед бюджетом в сумме 121977 руб. 58 коп., таким образом, представленные в регистрирующий орган на государственную регистрацию ликвидации юридического лица, документы, ликвидационный баланс, содержали ложные сведения о состоянии расчетов с кредиторами ООО «Адвектор Транс».

В судебном заседании Джиоев В.А. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен. На первом этапе при сдаче ликвидационного баланса, он взял справку о состоянии расчетов в ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска, где было указано, что задолженность перед бюджетом отсутствует. После выяснилось, что бухгалтер допустила ошибку в первичном балансе. В настоящее время подан уточненный ликвидационный баланс. Подтвердил, что ликвидационный баланс подписывал он.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО2> при рассмотрении дела указал, что на сегодняшний день нет оснований для привлечения Джиоева В.А. к ответственности, поскольку действительно бухгалтером ООО «Адвектор Транс» была допущена ошибка и налоговая декларация была подана с нарастающим итогом. Была подана уточненная декларация. В настоящее время задолженности у ООО «Адвектор Транс» не имеется, ООО «Адвектор Транс» ликвидировано. На момент составления протокола об административном правонарушении еще числилась задолженность у ООО «Адвектор Транс». Таким образом, у Джиоева В.А. не было прямого умысла на предоставление в ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска ложных сведений о наличии у общества кредиторской задолженности перед бюджетом, это была техническая ошибка.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 №23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве» под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Как следует из содержания ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность по данной норме наступает за предоставление в уполномоченный орган заведомо ложных сведений, при этом лицо должно быть осведомлено о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.

С субъективной стороны предусмотренное ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен ФЗ РФ №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Порядок ведения государственного реестра юридических лиц и государственного реестра индивидуальных предпринимателей определяется в соответствии с Приказом Минфина России от 18.02.2015г. №25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам».

На основании положений п.1 ст.20 ФЗ РФ от 08.08.2001 №129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

Согласно ч.1 ст.21 ФЗ РФ от 08.08.2001 №129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 ст.11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Порядок ликвидации установлен ст.ст.61-64 ГК РФ. Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостотаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней (к нему) переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Ликвидатор составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения.

Ликвидационный баланс составляется ликвидатором после завершения расчетов с кредиторами.

В соответствии с пр.и п.1 ст.5 ФЗ РФ от 08.08.2001г. №129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о способе прекращения юридического лица.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Джиоев В.А., являясь ликвидатором ООО «Адвектор Транс», 06.09.2016 представил в ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Станционная, 18, на государственную регистрацию документ, содержащий ложные сведения, а именно, ликвидационный баланс, не отражающий сведения о наличии у общества кредиторской задолженности перед бюджетом в сумме 121977 руб. 58 коп., однако ему об этом не было известно.

Также судом установлено, что по состоянию на 10.08.2016, ООО «Адвектор Транс» кредиторской задолженности перед бюджетом не имело, что подтверждается справкой ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска.

28.09.2016 ООО «Адвектор Транс» снято с учета в налоговом органе в связи с прекращением деятельности юридического лица, что подтверждается уведомлением от 28.09.2016, выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, установлено, что у ликвидатора ООО «Адвектор Транс» Джиоева В.А. не имелось умысла представлять в ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска заведомо ложные сведения, что также следует из объяснений должностного лица <ФИО2> о том, что бухгалтером была допущена техническая ошибка.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, административная ответственность наступает при наличии состава административного правонарушения, включающего в себя: 1) объект - то, на что направлено административное правонарушение; 2) объективная сторона административного правонарушения; 3) субъект административного правонарушения - физические лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет, не признанные невменяемыми; 4) субъективная сторона административного правонарушения.

Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов состава административного правонарушения исключает возможность привлечения к административной ответственности.

Поскольку федеральным законодателем в качестве обязательного признака наступления ответственности по ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены умышленные действия, с чем и связывается повышенная общественная опасность данного правонарушения, в действиях Джиоева В.А. отсутствует субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Джиоева В.А. состава вменяемого административного правонарушения.

Производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Производство по делу об административном правонарушении в отношении ликвидатора ООО «АДВЕКТОР ТРАНС» Джиоева <ФИО1> по ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска через судебный участок №7 Железнодорожного района г.Хабаровска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья С.Э.Андрианова

Суд:

Судебный участок №7 Железнодорожного района г. Хабаровска (Хабаровский край) (подробнее)

Судьи дела:

Андрианова Светлана Эдуардовна (судья) (подробнее)